Главные вкладки

    "Встреча с Колобком" (занятие по развитию речи во 2-млдшей группе с использованием современных образовательных технологий)
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    татьяна степановна кудренко

    Игровое занятие во 2 мл. гр. « Встреча с Колобком» (с использованием современных технологий)

    Воспитатель МАДОУ Д/С №11 Кудренко Т. С. 

    Программные задачи: Формировать интерес к книгам, бережное отношение к ним Развивать диалогическую форму речи: внимательно слушать и отвечать на вопросы. Учить детей навыкам выразительной и эмоциональной передачи сказочных образов в инсценировании отрывков из сказок, потешек. Расширять словарный запас: листочки, книги, обложка. Воспитывать эмпатические чувства, сопереживание герою сказки.

    Предварительная работа Чтение сказок: «Колобок, Теремок, Маша и Медведь» Чтение потешек «Кисонька-Мурысенька», стихи А. Барто «Игрушки» Рассматривание иллюстраций из книг. Рисование по сказке «Колобок»

                           Ход занятия 

    Воспитатель Ребята, вы любите сказки? Как вы думаете, кто придумывает сказки.

    Дети Люди

    Вос-ль Правильно ребята. Кто любит сказки, может сам придумать любую сказку. И мы с вами сможем, если захотим. А сегодня мы с вами встретимся со знакомой сказкой. К нам в гости придёт сказочный герой, а кто он, узнаете из загадки. «Жёлтый кругленький комок на окошке лежал. От дедушки и бабушки в лес убежал» (Колобок)

     Вос-ль    Здравствуй Колобок. Мы рады видеть тебя. А ребята сразу узнали, кто к нам в гости прийдёт Колобок А откуда вы про меня знаете? 

    Дети   Из сказки «Колобок»

    Вос-ль

    Колобок, наши дети знают много сказок Колобок А где же ваши сказки. Покажите мне? Вос-ль Сказки у нас живут в книжном уголке. Мы можем тебе показать его. Ребята, давайте мы туда отправимся на поезде. (Вос-ль назначает машиниста, надевает картинку паровоза. Дети, встав друг за другом, руками ритмично изображают стук колёс, подпевают песню «Поезд» ) Вос-ль А вот наш и книжный уголок. Ребята, что мы с вами делаем в книжном уголке Дети Читаем книги, рассматриваем картинки, учим стихи, потешки. Вос-ль Правильно ребята. Книжный уголок это домик, где живут сказки, рассказы, стихи, загадки, потешки. Сейчас мы сыграем в игру «Угадай сказку», и ты Колобок увидишь, сколько сказок знают дети. Игра «Угадай сказку» (Воспитатель показывает иллюстрации сказок, а дети говорят её название) Вос-ль Вот смотри Колобок. Это книга А. Барто «Игрушки» Дети знают стихи из этой книжки и сейчас тебе расскажут. Дети рассказывают стихи «Зайка» и «Мячик» Вос-ль А вот книга – потешки. Ребята, кто нарисован на обложке? (котик) Вос-ль Колобок, послушай, ребята расскажут тебе потешку «Кисонька-Мурысенька» и покажут сценку (дети инсценируют потешку) Вос-ль А вот посмотри книга песенка «Два веселых гуся» Ой ребята посмотрите, книга не хочет открываться, что с ней случилось? (нет глазок) Вос-ль Ребята, её нужно полечить. Вот у меня есть книжкина «больница» Здесь есть клей, кисточки, клеёнка, салфетка, ножницы, степлер. Мы её сейчас полечим. (предлагает ребёнку наклеить глаза) Вос-ль Ребята, кто-то из вас неаккуратно обращался с книгой. Давайте с вами вспомним правила обращения с книгой Дети Книги брать чистыми руками, рассматривать сидя за столом, не отнимать книгу у товарища, не рвать страницы. Вос-ль А теперь давайте споём песенку «Два весёлых гуся» и потанцуем. Дети поют песню «Два весёлых гуся» и танцуют Вос-ль А вот Колобок и твоя сказка. Ребята, давайте вспомним сказку «Колобок» - О чём попросил дед бабу? - Из чего баба испекла колобок? - Куда положили его студиться? - Что произошло с колобком дальше? - Кого встретил колобок? Колобок Ой дальше не рассказывайте, я боюсь. Я вам лучше песенку спою. (поёт песенку) Ребята, я хочу вернуться к деду и бабе, но боюсь идти через лес. А то меня съест лиса Вос-ль Ребята, давайте поможем Колобку, подскажем, что делать, чтобы его лиса не съела. Дети Пусть не садиться ей на нос, а сядет на пенёк. Вос-ль Колобок, посмотри, ребята покажут тебе сценку, как нужно поступить с лисой Инсценировка отрывка из сказки. Вос-ль Колобок, а чтобы ты не забыл, как нужно вести себя с лисой, дети нарисовали для тебя сказку «Колобок». Но рисовать зверей они ещё не могут, поэтому их перевели через трафарет. Мы придумали новую сказку и дарим её тебе. Рисунки ребят будут листочками книжки, а я сделала обложку. (воспитатель скрепляет листы рисунков с обложкой степлером и дарит Колобку) Колобок Спасибо вам ребята. Что же мне вам подарить. Придумал. Я же сказочный Колобок. Сейчас я скажу волшебные слова «Я Колобок, румяный бок. В театр загляните, прянички найдите» (воспитатель достаёт угощение) Колобок прощается с детьми и уходит Воспитатель хвалит детей за придуманную новую сказку и предлагает игру «Мы дружные ребята» 

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ

    Конспект занятия "Солнечные зайчики" по развитию речи во 2-ой младшей группе...

    конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием малых форм фольклора "Как мы Снегурушку искали"

    Программное содержание: 1.Побуждать детей проявлять свои речевые знания, эмоциональные качества.2.Дать первоначальное представление о лесе: лес – это дом деревьев, птиц, зверей; каждое живо...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием педагогической песочницы «Мы на кораблике плывем» (по стихам А. Барто из цикла «Игрушки»)

    Цель: совершенствование навыков выразительного чтения стихотворений.Задачи:-развивать творческое воображение, мелкую моторику;- повторять ранее разученные стихотворения;- помогать детям осмысливать и ...