Мастер-класс для педагогов "Волшебное искусство оригами"
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Воробьева Светлана Анатольевна

В мастер-класс рассказывается о видах оригами, происхождении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нефтеюганска

«Детский сад №26 «Радость»

Мастер-класс для педагогов

Тема: «Волшебное искусство – оригами»

Составил: воспитатель Воробьева Светлана Анатольевна

Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми.

              Задачи:

  • рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства и его значение для развития ребенка;
  • познакомить педагогов с приемами выполнения поделок в технике оригами;
  • создать условия для плодотворной работы участников мастер-класса.
  • провести рефлексию мастер-класса.

По окончании МК слушатели
Узнают:
• участники узнают о том, что такое оригами;

Смогут научиться:
• на практике попробуют создание японского журавлика;

     Методы: репродуктивный, практический.

     Оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • магнитофон с аудиозаписью красивой музыки для фона;

     Материалы:

  • ножницы;
  • цветная офисная бумага;
  • образец готового изделия;
  • технологическая карта изготовления журавлика;

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка презентации, оборудования и материалов.

Участники мастер-класса: педагоги.

  1. Вступительная часть

Ход мастер-класса

    Уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса – «Волшебное искусство оригами». Сегодня я кратко ознакомлю вас с историей возникновения оригами и его разновидностями, а в процессе практической деятельности вы освоите азы оригами и сделаете поделку «Японский журавлик», которому научите детей. Итак, мы начинаем.

  1. Теоретическо-демонстрационная часть.

    Оригами                искусство        изготовления        бумажных        фигурок путем складывания        листа        бумаги.        Родиной        оригами

считается        Япония                Страна восходящего солнца.  Но несмотря на то, что оригами является культурным наследием японского народа, начало оно берет в другой восточной стране — Китае, где была изобретена технология изготовления бумаги.

    Поначалу        бумага        использовалась        только        для        письма,

затем        ее применение расширилось: на ней стали рисовать, складывать из нее фигурки.

    Согласно        японским        традициям,        в        бумажных        моделях

ценился        не столько реализм в передаче форм птиц, животных или цветов, сколько ощущение, присущего тому или иному созданию природы. Это ощущение передавалось с помощью        всего        нескольких        складок        на

листе бумаги.        В        качестве        основы оригами выбран квадрат, и это не случайно.  В Древней Японии он считался воплощением мира, находящимся под куполом неба. Именно квадрат способен бесконечно меняться и преобразовываться, воссоздавая множество новых форм. С этим связан и строжайший запрет разрезать квадрат в процессе складывания фигурки, чтобы не        нарушить        целостности        мира.        Со        временем оригами становится обязательным занятием во многих японских семьях. Мамы передавали свои знания дочкам, показывая немногие известные им фигурки.

    Искусство        оригами существовало        много        веков        как храмовое,

чрезвычайно регламентированное по технике выполнения.

   Взрыв популярности оригами произошел после Второй мировой войны благодаря Акиро Иошидзава, который решил посвятить себя развитию этого искусства.  Именно он создал то, что сегодня называется «оригамная азбука».

    Сейчас оригами популярно во всем мире. Оно перестало быть просто искусством. Оригами — великолепный способ снятия стресса, прекрасный метод обучения, да и просто увлекательное занятие.

Значение        оригами        для        развития ребенка:

  • учит детей различным приемам работы с бумагой;

  • знакомит детей с основными геометрическими понятиями;

  • стимулирует развитие внимания, памяти, пространственного воображения;

  • развивает мелкую моторику рук и глазомер;
  • помогает формировать умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
  • развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию;
  • способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей;
  • совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности.

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В.

    Действуя автоматически, без контроля сознания, заниматься оригами невозможно. Оригами повышает активность, как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что, в свою очередь, ведёт к позитивному изменению целого ряда показателей, и дети начинают лучше учиться. Таким образом, занятие оригами оказывает положительное влияние на развитие детей. Но все-таки оригами, прежде всего – искусство, призванное дарить людям радость.

  1. Практическая часть.

Маг, что придумал бумагу цветную

Красную, желтую и голубую,

Верил, наверно, что могут ребята

Сделать фигурки из разных квадратов.

Эти фигурки на всем белом свете

Знали лишь только японские дети.

Символом мира стал белый журавлик

Символом счастья – бумажный кораблик.

Сказочных бабочек, розовых зайцев

Выполнить можно при помощи пальцев.

Я предлагаю попробовать с вами выучить технику

«оригами».

    Сейчас с помощью технологической карты мы научимся складывать японского журавлика.

    Почему для своего мастер-класса я выбрала именно японского журавлика?

    Тот, кто хоть раз интересовался оригами и культурой Японии вообще, знает, что журавль неотъемлемая часть японской культуры. Для японца журавль символизирует долголетие и процветание. А еще журавль символизирует – надежду. Вторая мировая война придала древней фигурке еще одно значение – символ мира. Вы, конечно, слышали легенду о японской девочке Садако Сасаки, больной лейкемией, молившей о мире на Земле после бомбардировки Хиросимы. В больнице Садако складывала журавликов. Считается, что если сделать тысячу бумажных журавликов, то желания сбудутся и даже тяжелая болезнь отступит. Она успела сделать 644…

    Позже ее друзья свернули недостающих. Спустя некоторое время японские дети стали собирать деньги на памятник всем детям, погибшим от атомной бомбы. За три года они сумели собрать нужную сумму. В конце 1958 года в Хиросиме появился монумент, о котором мечтали друзья Садако.

    С тех пор и до наших дней каждый год 6 августа, в день бомбардировки, этот монумент покрывается гирляндами из тысяч и тысяч бумажных журавликов.

    Вот и мы с вами сделаем японских журавликов – символов мира. Надо сказать, что способов сборки различных журавликов существует множество. Мы выполним классическую модель.

  1. 4. Рефлексия (для получения обратной связи)

         Уважаемые коллеги! Наш мастер-класс подошёл к концу. Благодарю вас за работу, с вами было очень легко и приятно работать.

  • Понравился ли вам наш мастер-класс?
  • Будете ли использовать оригами в своей работе?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад №26 «Радость» Составил воспитатель: Воробьева с. А. Мастер-класс для педагогов Тема: «Волшебный мир оригами»

Слайд 2

Цель мастер - класса : повысить мотивацию педагогов к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми. Задачи: рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства и его значение для развития ребенка; познакомить педагогов с приемами выполнения поделок в технике оригами; создать условия для плодотворной работы участников мастер-класса. провести рефлексию мастер-класса.

Слайд 3

Орига́ми— древнее искусство складывания фигурок из бумаги. «Ори» в переводе с японского - «складывать», « Ками » – бумага. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. ОРИГАМИ

Слайд 4

Немного истории Две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. Но считается, что искусство оригами зародилось в Японии и оно даже старше, чем бумага. Первые фигурки оригами возникли из искусства драпировки ткани при изготовлении традиционной японской одежды.

Слайд 5

Знаменитый японский мастер оригами Акира Йошизава придумал «азбуку оригами». Это условные знаки и базовые формы

Слайд 6

Базовые формы

Слайд 7

Условные знаки

Слайд 8

Значение оригами Оригами развивает мелкую моторику рук. Укрепляет внимание и усидчивость. Занятия оригами безопасны, ведь для работы не требуется ничего кроме бумаги. Развивает творчество (можно показать целый театр с помощью поделок оригами) Развивает память, мышление, пространственное воображение, сообразительность Оригами, гармонично развивает оба полушария головного мозга, движения пальцев становятся более точными. Ведь чтобы получилась красивая фигурка, нужны аккуратность, внимание, сосредоточенность.(это очень важно для тех, кто учится писать)

Слайд 9

Что дают ребенку занятия оригами совершенствование координации тонких движений пальцев; терпение и внимательность; развитие способности четко формулировать мысль; обучение элементам логического и абстрактного мышления; развитие усидчивости, наблюдательности, памяти и пространственного конструирования

Слайд 10

Изготовление поделок из бумаги: увлекает дошкольников; будит детское воображение; приносит радость детям, так как в руках ребенка бумага оживает и за считанные минуты превращается в цветы, животных, птиц, поражающих правдоподобием своих форм и замысловатостью силуэтов; развивает креативность .

Слайд 11

Использование оригами в современном мире В архитектуре. В хореографии. В арттерапии . В оформлении интерьера. В театрализованной деятельности. В различных играх. В развитии ребёнка.

Слайд 12

Японский журавлик

Слайд 13

Спасибо за внимание! Японская мудрость издревле гласит: "Великий квадрат не имеет пределов". Попробуй простую фигурку сложить, И вмиг увлечёт интересное дело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей "Геометрическая роза" (Оригами)

Мастер класс для родителей "Геометрическая роза", мастер класс приурочен ко дню матери или восьмому марта. Мастер класс проводится для знакомства с техникой оригами и развития творческого потанцеала т...

Мастер класс с детьми на тему: "Оригами. Пиратская шляпа"

Пиратская шляпа - одна из любимых маскарадных шляп. Пиратскую шляпу можно сделать разными способами, мы выбрали один из самых простых вариантов....

Мастер-класс "Красивый цветок в технике оригами"

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++...

мастер-класс для педагогов ДОУ "Искусство общения"

Мастер-класс направлен на обобщение представлений педагогов о процессе общения, формирование навыков эффективного взаимодействия с коллегами, детьми и родителями. Педагогам будут предложены игры и упр...

Мастер-класс с педагогами "Волшебное искусство - оригами"

Мастер-класс с педагогами "Волшебное искусство - оригами"Расскажи мне – и я услышу,  Покажи мне – и я запомню,                  ...

Мастер – класс для педагогов «Волшебное искусство оригами»

Мастер-класс "Волшебное искусство оригами"  - это овладение методикой использования оригами, как средства пластитеского моделирования, направленного на развитие художественного творчест...

мастер - класс для педагогов "Волшебное искусство оригами"

мастер - класс для педагогов "Волшебное искусство оригами"...