Конспект НОД по Художественному конструированию в подготовительной группе "Дед Мороз"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

- Учить детей самостоятельно находить способы изготовления поделки, опираясь на ранее полученные знания.

- Закреплять правила безопасности при работе с ножницами.

- Развивать художественный вкус, эстетическое восприятие, нестандартное мышление.

- Воспитывать аккуратность, экономно расходовать бумагу, самостоятельность.

- Прививать любовь к народным традициям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_konstruirovaniyu_v_pg.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по Художественному конструированию в подготовительной группе.

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Тема: « Дед Мороз»

Программные задачи:

- Учить детей самостоятельно находить способы изготовления поделки, опираясь на ранее полученные знания.

- Закреплять правила безопасности при работе с ножницами.

- Развивать художественный вкус, эстетическое восприятие, нестандартное мышление.

- Воспитывать аккуратность, экономно расходовать бумагу, самостоятельность.

- Прививать любовь к народным традициям.

Материал: Образец готового Деда Мороза, простые карандаши,шаблоны конуса, листы картона красного цвета, листы бумаги А 4, клей ПВА, кисточки, салфетки,клеёнки, ножницы.

Словарная работа: Дед Мороз, конус, образец.

Методические приёмы:  словесные ( рассказ, беседа, объяснение);

Наглядные: ( образец  Деда Мороза);

Практические: ( физминутка, изготовление Деда Мороза).

Ход НОД

 1.    Организационный момент.

Кто с огромнейшим мешком,

Через лес идёт пешком

Может это людоед?

- Нет!

Кто сегодня встал чуть свет

И несёт мешок конфет,

Может это ваш сосед?

- Нет!

Кто приходит в Новый год

И на ёлке свет зажжёт?

 Включит нам электрик свет?

- Нет!

Кто же это? Вот вопрос!

Ну конечно….. (Дед Мороз)

Воспитатель показывает детям игрушку Деда Мороза.

2. Основная часть

Беседа о Деде Морозе.

Воспитатель: Зимой мы празднуем большой и радостный праздник – Новый год. В Новый год мы ждём нарядную ёлку, Деда Мороза и его подарки. А какой он, Дедушка Мороз? Опишите его ( Дети описывают Деда Мороза: его внешность, характер, дела,одежду, посох, мешок и т.д)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете Дед Мороз дарит подпрки и исполняем желания только детям? Или взрослым тоже?

( Ответы детей)

Воспитатель: Я сегодня предлагаю каждому из вас сделать Деда Мороза и подарить его вашим родителям, чтобы они смогли попросить у Дедушки  Мороза исполнения своих желаний!

Нравится вам такая идея?

Дети: Да!

 Обсуждение этапов работы:

Дети совместно с воспитателем рассматривают готовый образец Деда Мороза, называют детали из которых он сделан, обсуждают способы и приёмы их изготовления.

 Физкультминутка « Мороз»

Разыграйтесь метели,

Гнитесь ниже сосны, ели

Всё, что есть в моём лесу

Всё засыплю, занесу…

Дети:

Не боимся мы пороши

( Грозят пальцем)

Любим снег – хлопок в ладоши

( Хлопают)

Руки в стороны, по швам

(Выполняют движения)

Хватит снега вам и нам

( Разводят руками в стороны)

Мы теперь метатели –

Бьём по неприятелю!

Размахнись рукой  - бросок!

( Имитация броска правой рукой)

Прямо в цель летит снежок!

( Имитация броска левой рукой).

3. Практическая часть

Этапы выполнения работы.

  1. Дети обводят шаблон каркаса Деда Мороза простым карандашом на цветной картон
  2. Склеивают края так, чтобы получился конус.
  3. Из цветной бумаги вырезают рукавички. А из белой бумаги вырезают круг для лица Деда Мороза, диаметром 3 см и полоски для бороды ( 0,5см  * 3 см).
  4. На круге белого цвета цветными карандашами рисуют глаза и нос.
  5. « Лицо» приклеивают в верхней части конуса, а рукавички по бокам конуса, приклеивают полоски бумаги для бороды и закручивают их на карандаш.

4. Итог

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня постарались! Ваши Деды Морозы получились не только красивыми , но и волшебными! Теперь вы можете подарить их вашим родителям, чтобы они могли загадать свои желания!