Методическая разработка по художественному конструированию в подготовительной к школе группе на тему: «Праздник птиц»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Чечина Ульяна Вадимовна

Методическая разработка 

 по художественному конструированию в подготовительной  к школе группе  на тему: «Праздник птиц» 

с использованием мультимедийных технологий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ptitsy_-_kopiya.ppt1.12 МБ
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatia_po_konstruirovaniyu.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Праздник птиц

Слайд 3

Вдоль по речке, по водице Плывет лодок вереница, Впереди корабль идет, За собою их ведет, Вёсел нет у малых лодок, А кораблик больно ходок. Вправо, влево, взад, вперед Всю ватагу повернет. Стучит, стучит — Никто не открывает, А жильцов поедает. Как трещотка Птица эта, Одного с берёзой Цвета. У меня ходули — Не страшит болото. Лягушат найду ли — Вот моя забота.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 по художественному конструированию в подготовительной  к школе группе  на тему: «Праздник птиц»

Задачи:

Изобразительная: учить детей конструировать птиц из бумаги.

Техническая: продолжить знакомство с конструированием из цветной бумаги, обучить приемам «сгибание бумаги», «завиток»; формировать навык у детей правильно держать ножницы и закрепить умение вырезать различные геометрические формы (овал, круг).

Воспитательная: воспитывать интерес к конструированию

Материалы: бумага А4, цветная бумага, клей, двусторонний скотч, ножницы, карандаш, ластик, клеенка

Предварительная работа: знакомство с праздником «День птиц», рассматривание иллюстраций птиц, знакомство с видами птиц; строением их тела.

Методы обучения:  объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Педагогические средства обучения: презентация Power Point (наглядность), беседа

Информационно-методическое обеспечение: ИКТ

Техническое обеспечение занятия: ПК, экран, проектор, колонки.

Информационные источники:

http://belkosmetik.com/_sh/10/1051c.jpg ветка цветущего дерева в оформлении слайда

Слайд 2

http://4.bp.blogspot.com/-mBgY2s5dItE/T0BD%D0%B0+7.jpg   весна

http://mults.spb.ru/mults/?id=535 м/ф «Оранжевое горлышко»

http://www.youtube.com/watch?v=5VtW3W36vXc     видео «весна в лесу»

Слайд 3

http://desktop.kazansoft.ru/bigimages/animals/birds/img-8af0b.jpg утка с утятами

http://www.lecc.ru/images/dytel.jpg дятел

http://foto.academ.org/data/media/904/soroka1.jpg сорока

http://www.publicdomainpictures.net/pictures/10000/velka/snowy-egret-on-grass-10811285690185Ncrf.jpg  цапля

Слайд 4

http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/p/pti/ptah08.png   птицы  http://s51.radikal.ru/i134/0810/b0/29ac823e333e.png  птицы

Слайд 6

http://www.notasound.nvPq6CDm6OLu8u379S9fz-Xt6OUg7_Lo9g  пение птиц

http://www.symbolsbook.ru/images/P/Bird.jpg чайка

Слайд 7

http://www.youtube.com/watch?v=Hc8Z1OVtKEw    м/ф «Легенда о птице счастья»

Слайд 8

http://www.grafamania.net/uploads/posts/2009-01/1231009361_bird1.jpg рисунок птиц

Слайд 9

http://www.design-warez.ru/uploads/posts/2012-05/1337246332_oao1jp9dbzdxi8c.jpeg ветка

http://www.russika.ru/userimages/2009_07_26_18_03_597677076.jpg птица счастья

http://read.ru/images/booksillustrations/50642.jpg коллекция птиц

Ход

Структура образовательной деятельности

Слайды

Содержание занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Организационно-мотивационный этап

Приветствие;

Сюрпризный момент;

Демонстрация сюрприза – диск с мультфильмом;

Просмотр мультфильма и беседа после просмотра;

Разгадывание загадок;

Беседа;

Физкультминутка

Щелчком ЛКМ демонстрируются этапы создания туловища птицы.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Доброе утро ребята! Сегодня утром я нашла письмо, хотите узнать, что там?

Ребята посмотрите, тут диск. Вы хотите узнать, что на диске? Тогда давайте вместе посмотрим.

Просмотр фрагмента м/ф «Оранжевое горлышко».

О каком времени года говорится в сюжете? Какие изменения происходят в природе весной? Кто начинает строить гнезда и петь нам «…день-деньской от зари до зари…»?

Весна - это начало! Весной пробуждается природа, все расцветает, все радуются окружающей красоте! А кто является главным «героем» весны?  (птицы).

Сегодня мы с вами будем конструировать птиц из бумаги. Но для начала нам нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно первую загадку.

По щелчку появляется текст загадки, потом так же по щелчку появляются картинки-отгадки.

Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница,
Впереди корабль идет,
За собою их ведет,
Вёсел нет у малых лодок,
А кораблик больно ходок.
Вправо, влево, взад, вперед
Всю ватагу повернет
.

                       Утка с утятами

Стучит, стучит —
Никто не открывает,
А жильцов поедает.

                     Дятел

Как трещотка
Птица эта,
Одного с берёзой
Цвета.

                   Сорока

У меня ходули —
Не страшит болото.
Лягушат найду ли —
Вот моя забота.

                  Цапля

Ребята, вы обратили ли Вы внимание на внешний вид птиц? Какие части тела есть у птиц? Какого цвета могут быть птицы? От чего зависит окраска птиц? - Рассмотрите птиц. Давайте, определим, из каких деталей состоит птица.

Сегодня мы начнем конструировать птиц.

А кто знает, что такое «конструировать»? Молодцы, все знают, а теперь давайте приступать к работе. Но чтобы эффективно поработать нужно немного отдохнуть:

«Птичий карнавал»

Производятся разнообразные движения в произвольной форме под музыку.

Свободные динамические движения, показывающие птиц: «Полет», «Воробьиная ходьба», «Цапля на прогулке», «Птичий танец». Ребята, ну что вы отдохнули? Тогда приступаем к конструированию.

  1. Возьмите для изготовления птички альбомный лист и любой понравившийся Вам лист цветной бумаги;
  2. Положите перед собой альбомный лист и сверните его пополам;
  3. Наметьте карандашом контур туловища и головы (это будет одна целая деталь);
  4. Вырежьте туловище птицы.

Подумайте, как можно выделить клюв? На что похож хвост птицы? А как можно из бумаги сделать веер? Какой прием при работе с бумагой можно использовать для крыльев?

Вывести детей на прием «завиток».

Приготовьте много цветных завитков и приклейте их с обеих сторон птички. Рассмотрите ветки, которые лежат у вас на столах. Чего не хватает на этих ветках?

Как сделать так, чтобы появились весенние листья? Приклеить листики вы сможете при помощи двухстороннего скотча. Затем ваши птички нужно поместить на ветку. Это можно сделать при помощи ниток.

Просматривают мультфильм.

Отгадывают загадки.

Рассматривают иллюстрации птиц; анализируют строение их тела.

Выполняют разнообразные движения под музыку.

Самостоятельно выполняют конструирование птицы из бумаги.

2.Руководство процессом конструирования:

Молодцы, а теперь возьмите ножницы и вырежьте свою птичку. Помните, как пользоваться ножницами?

Самостоятельная работа детей.

 Наблюдение за работой детей.

 Проведение индивидуальной работы с детьми по необходимости, использование организационно-методических указаний, напоминаний в помощь детям. 

Самостоятельно выполняют конструирование.

3.Заключительный этап:

Организация выставки детских работ;

Анализ детских работ;

Подведение итогов образовательной деятельности

Молодцы, ребята, вы сегодня замечательно поработали. У вас получились прекрасные птицы!

Выставка детских работ. На слайде демонстрируется весенняя ветка дерева. Многоголосый музыкальный фон птичьего щебетания создаст нужную обстановку. По щелчку ЛКМ на «ветку» прилетят птицы.

Обсуждение работ.

Ребята, а что мы с вами делали сегодня?

Выставляем все свои работы. Давайте, посмотрим, у кого сегодня особенно получились аккуратные и красивые птички.

Наша встреча подходит к концу, ребята, вам понравилось, сегодня конструировать? И мне очень с вами понравилось.

Ребята, до новых встреч, до свидания!

Участвуют в организации выставки.

Дают оценку деятельности.

Прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД ОО "Познавательное развитие" раздел: "Окружающий мир" в подготовительной к школе группе. Тема: "Зимующие птицы"

"Зимующие птицы"Цель: Создание социальной ситуации развития познавательной деятельности через уточнение представлений о зимующих птицах и их корме.Задачи:·        Со...

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной к школе группе. Тема "Зимующие птицы".

Представлены задания на неделю   по лексической теме "Зимующие птицы"....

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы»

                  Цель: Обобщение имеющихся у детей знаний о перелётных птицах: продолжить знакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему и...

Конспект НОД по речевому развитию в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Зимующие птицы.

Конспект НОД по речевому развитию в логопедической подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи по лексической теме "Зимующие птицы" . Тема занятия: "Зимующие пт...