Конспект ООД с детьми 3-4 лет по ТИКО-конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Городской конкурс профессионального мастерства
«Педагог года – 2018»
номинация «Воспитатель года – 2018»
Авторская разработка
Конспект образовательной деятельности
для детей 3 – 4 лет
«Ура! Весёлые игры с Фиксиком!»
Педагогическая идея: Технология ТИКО - моделирования
как одно из эффективных средств развития мелкой
моторики у детей 3 – 4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД для детей 3-4 лет по ТИКО-конструированию | 494.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской конкурс профессионального мастерства
«Педагог года – 2018»
номинация «Воспитатель года – 2018»
Авторская разработка
Конспект образовательной деятельности
для детей 3 – 4 лет
«Ура! Весёлые игры с Фиксиком!»
Педагогическая идея: Технология ТИКО - моделирования
как одно из эффективных средств развития мелкой
моторики у детей 3 – 4 лет
Мамедова Д. Ф., воспитатель,
МАДОУ д/с №7
присмотра и оздоровления города Тюмени
Задачи: 1.Продолжать знакомить детей с трансформируемым игровым конструктором. 2.Развивать умения детей создавать плоскостную фигуру из ТИКО - конструктора с опорой на схему и фотографию.
3.Поощрять усилия ребенка при преодолении трудностей во время соединения деталей конструктора.
Оборудование: чемодан со схемой, набор ТИКО – конструктора, костюм героя Симки из мультипликационного фильма «Фиксики», рюкзак – «Помогатор», сюрпризы - воздушные шары для детей, музыкальный центр, аудиозаписи
Предварительная работа: беседа «Мультипликационный сериал «Фиксики»», знакомство с ТИКО–конструктором, пальчиковая игра с чтением правила – стихотворения «Основное ТИКО - правило», конструктивная деятельность «Чудо – конструктор».
Ход образовательной деятельности:
Педагог | Дети | Приложение |
Звучит музыка из мультипликационного сериала «Фиксики». | ||
Воспитатель: - Я Симка! Вы знаете приветствие Фиксиков? Надо пальцы сложить вот так и сказать: «Тыдыщ». Поприветствуем друг друга. | Дети называют героя, здороваются, показывают знак Фиксиков и приветствуют Симку. | |
Идет приветствие: знак Фиксиков. | ||
Воспитатель: | ||
Музыкальная разминка под музыку | Танец «Помогатор» | |
Воспитатель: | Ответы детей | |
Воспитатель: | Ответы детей: | |
Воспитатель: - Для чего нужен чемодан? - Давайте дружно скажем слово чемодан. | Ответы детей | |
Словарная работа со словом чемодан Далее идет словесное проговаривание слова чемодан. | ||
Воспитатель: | Предложения детей для решения проблемы. | |
Воспитатель: | Дети произносят слово и показывают знак Фиксиков. | |
Воспитатель: | ||
Рассматривание | ||
Воспитатель: - Ребята, что соберем сначала? А что потом? - Ну что, попробуем собрать кнопку? - У меня и детали от кнопки есть. Куда бы их высыпать? Где будем собирать кнопку? - Вот детали кнопки. Интересно, а как будем соединять детали? | Ответы детей | Дети предлагают в групповой комнате уголок |
Симка высыпает из рюкзака-помогатора | ||
Пальчиковая игра с чтением правила – стихотворения -Мы собрать решили так: Снизу шарик подними, сверху шарик опусти. Сильно, крепко все сжимай, Все, готово, отпускай! | ||
Воспитатель: | Дети произносят слово и показывают знак Фиксиков. | |
Самостоятельная индивидуальная продуктивная «Построение «дорожек питания» Дети собирают дорожки из «ТИКО» конструктора из цветных деталей–квадратов Одновременно с деятельностью детей | ||
Воспитатель:
| ||
Коллективное конструирование Дети вместе с воспитателем (Симкой) соединяют дорожки, | ||
Воспитатель: | ||
Симка пробует один нажать кнопку, | ||
Воспитатель: | ||
Дети и воспитатель (Симка) накладывают на кнопку руки «стопкой» и произносят слова: - «Раз, два, три, кнопка, кнопка, не держи! Тыдыщ!» Чемодан открывается и дети видят ключ, | ||
Воспитатель: | ||
Дети под музыку из мультипликационного сериала «Фиксики» | ||
Воспитатель: | ||
Воспитатель: -Мне очень интересно было с вами! Можно я еще к вам приду поиграть? | Ответы детей |
Мамедова Динара Фаритовна. Воспитатель.
МАДОУ детский сад №7 присмотра и оздоровления
города Тюмени. Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план работы с детьми по ТИКО конструированию
перспективное планирование...
Технологическая карта Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по технологии «Тико – конструирование»
ТЕМА: «Домашние и дикие животные»Возрастная группа: средняя группа (4 – 5 лет)Разработчик: Платонова С. Г.Форма организации деятельности детей: фронтальная (утренний сбор, итоговый с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ТИКО-конструированию «Знакомство с Тико-страной» для детей 5–6 лет
Знакомство детей с ТИКО-конструктором, со способами соединения ТИКО-деталей при создании фигуры....
ТИКО-конструирование – современная педагогическая технология при работе с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ
Для эффективной работы с детьми мы стараемся выбирать и создавать яркие и обучающие средства и в своей деятельности, помимо традиционных методик, используем ТИКО-конструктор. Данный конструктор открыв...
Конспект занятия по Тико конструированию "Новая мебель для домика зайчонка Тико"
Цель: способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием «ТИКО-конструктора». Задачи:- развитие конструкторских способностей, ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТИКО-моделированию (НОД) для детей средней группы (4-5 лет) ТИКО - конструирование на тему: «Космическая ракета»
Раз, два, три — сложи детали,Чтоб они машиной стали.Собери гараж. ПотомНе забудь построить дом.Можно к самому порогуПроложить еще дорогу,Выбрать место для моста —То-то будет крас...
Конспект по познавательному развитию ( ТИКО конструирование) «Путешествие на планету роботов» с детьми подготовительной группы
Расширять представлений детей о роботах и совершенствование навыков объемного моделирования....