Конспект ООД с детьми 3-4 лет по ТИКО-конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Мамедова Динара Фаритовна

Городской конкурс профессионального мастерства
«Педагог года – 2018»
номинация «Воспитатель года – 2018»

Авторская разработка

Конспект образовательной деятельности
для детей 3 – 4 лет

«Ура! Весёлые игры с Фиксиком!»

Педагогическая идея:  Технология ТИКО - моделирования
                                                                      как одно из эффективных средств развития мелкой
                                                                      моторики у детей 3 – 4 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Городской конкурс профессионального мастерства
«Педагог года – 2018»
номинация «Воспитатель года – 2018»


Авторская разработка

Конспект образовательной деятельности
для детей 3 – 4 лет

«Ура! Весёлые игры с Фиксиком!»

Педагогическая идея:  Технология ТИКО - моделирования
                                                                     как одно из эффективных средств развития мелкой
                                                                     моторики у детей 3 – 4 лет

                                                                                                        Мамедова Д. Ф., воспитатель,  
                                                                                                                               МАДОУ д/с №7
                                                                                 присмотра и оздоровления города Тюмени  

Задачи: 1.Продолжать знакомить детей с трансформируемым игровым конструктором. 2.Развивать умения детей создавать плоскостную фигуру из ТИКО - конструктора с опорой на схему  и фотографию.

3.Поощрять усилия ребенка при преодолении трудностей во время соединения деталей конструктора.

Оборудование: чемодан со схемой, набор ТИКО – конструктора, костюм героя Симки из мультипликационного фильма «Фиксики», рюкзак – «Помогатор», сюрпризы -  воздушные шары для детей, музыкальный центр,  аудиозаписи

Предварительная работа: беседа «Мультипликационный сериал «Фиксики»», знакомство с ТИКО–конструктором, пальчиковая игра с чтением правила – стихотворения «Основное ТИКО - правило», конструктивная деятельность «Чудо – конструктор».

Ход образовательной деятельности:

Педагог

Дети

Приложение

Звучит музыка из мультипликационного сериала «Фиксики».
В группу заходит воспитатель в костюме героя
из мультипликационного сериала - Симка.

E:\занятиефиксики\DSC00914.JPG

Воспитатель: 
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

- Я Симка! Вы знаете приветствие Фиксиков? Надо пальцы сложить вот так и сказать: «Тыдыщ».  Поприветствуем друг друга.

Дети  называют героя, здороваются, показывают знак Фиксиков и приветствуют Симку.

Идет приветствие: знак Фиксиков.

http://dzerzhinsk.rujazi.com/images/classified/748055.jpg

Воспитатель: 
- Я пришла с вами весело поиграть.

Музыкальная разминка под музыку
из мультипликационного сериала «Фиксики»

Танец «Помогатор»

Воспитатель: 
- Ребята у меня есть чемодан. Вы знаете, что такое чемодан?

Ответы детей

Воспитатель: 
- Чемодан - это сумка. Она похожа на коробку. Что у него есть?

Ответы детей:
- Ручка, замок

Воспитатель:
- А для чего они?

- Для чего нужен чемодан?

- Давайте дружно скажем слово чемодан.

Ответы детей

Словарная работа со словом чемодан

Далее идет словесное проговаривание слова чемодан.
Коллективно и индивидуально.

Воспитатель: 
- В чемодане для вас я принесла сюрприз. Чтобы замок открылся надо нажать кнопку. Но вот беда, когда я к вам спешила, то уронила чемодан и кнопка сломалась.  Что теперь делать?

Предложения детей для решения проблемы.

Воспитатель: 
- Чтобы собрать кнопку мне понадобится ваша помощь. Вы готовы?

Дети произносят слово и показывают знак Фиксиков.

Воспитатель: 
- У меня на планшете есть фотография кнопки, а на чемодане остались ее следы.
                   Вот какая она.

Рассматривание
кнопки по фотографии на планшете и по схеме на чемодане
(сопоставление форм и расположения деталей кнопки)

C:\Users\toshiba\Desktop\ДИНАРА\ВТОРАЯ МЛАДШАЯ\ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА\IMAG1545.jpgC:\Users\toshiba\Desktop\ДИНАРА\ВТОРАЯ МЛАДШАЯ\ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА\IMAG1544.jpg

Воспитатель: 
- Какого цвета  самая большая деталь кнопки? Где она находится?

- Посмотрите от зеленой детали идут «дорожки питания». Это благодаря им кнопка работает. Из каких фигур они состоят? Какого цвета?

- Ребята, что соберем сначала? А что потом?

- Ну что, попробуем собрать кнопку?  

- У меня и детали от кнопки есть. Куда бы их высыпать?  Где будем собирать кнопку?

- Вот детали кнопки. Интересно, а как будем соединять детали?

Ответы детей

Дети предлагают в групповой комнате уголок
для самостоятельной деятельности.

Симка высыпает из рюкзака-помогатора
детали «ТИКО»  конструктора.

C:\Users\toshiba\Desktop\ДИНАРА\ВТОРАЯ МЛАДШАЯ\ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА\IMAG1546.jpgC:\Users\toshiba\Desktop\ДИНАРА\ВТОРАЯ МЛАДШАЯ\ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА\IMAG1547.jpg

Пальчиковая игра с чтением правила – стихотворения
«Основное ТИКО - правило»:

-Мы собрать решили так:

Снизу шарик подними, сверху шарик опусти.

Сильно, крепко все сжимай,

Все, готово, отпускай!

E:\занятиефиксики\DSC00930.JPG

Воспитатель: 
- Ребята, приступаем к сборке «дорожек питания».  Произнесем наши слова.

Дети произносят слово и показывают знак Фиксиков.

Самостоятельная индивидуальная продуктивная
деятельность детей

«Построение «дорожек питания»

Дети собирают дорожки из «ТИКО» конструктора из цветных деталей–квадратов
с ориентиром на фото в планшете и схеме на чемодане.

Одновременно с деятельностью детей
проходит индивидуальная работа (беседа) с каждым ребенком.

E:\занятиефиксики\DSC00931.JPG

Воспитатель:
- Какого цвета у тебя деталь?  А какой формы? Как надо правильно соединить детали? Почему ты выбрал именно этот цвет детали? Как называется эта фигура? И т.д.


- Наконец-то! «Дорожки питания» собраны! Теперь их надо соединить с кнопкой.

Коллективное конструирование
«Соединение «дорожек питания» с кнопкой»

Дети вместе с воспитателем (Симкой) соединяют дорожки,
составленные ими из «ТИКО» конструктора,
с многоугольной фигурой
из этого же конструктора.

C:\Users\toshiba\Desktop\ДИНАРА\ВТОРАЯ МЛАДШАЯ\ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА\занятиефиксики\DSC00939.JPG

Воспитатель: 
- Все, готово!!! Попробую нажать кнопку.

Симка пробует один нажать кнопку,
но чемодан не открывается.

Воспитатель: 
- Ребята, у меня сил не хватает нажать кнопку. Попробуем вместе нажать на кнопку и сказать слова: «Раз, два, три, кнопка, кнопка, не держи!»

Дети и воспитатель (Симка) накладывают на кнопку руки «стопкой» и произносят слова:

- «Раз, два, три, кнопка, кнопка, не держи! Тыдыщ!»

Чемодан открывается и дети видят ключ,
сделанный из ТИКО конструктора.

E:\занятиефиксики\DSC00950.JPG

Воспитатель: 
- Ура получилось! Ребята, это ключ от двери. За ней находятся для вас подарки.
                Давайте пойдем за ними.

Дети под музыку из мультипликационного сериала «Фиксики»
выполняют музыкальные упражнения и подходят к двери.
На двери висит замок из «ТИКО» конструктора.
Воспитатель (Симка) вставляет ключ.
Дверь открывается и дети видят шары.

Воспитатель: 
- А вот и сюрприз!

http://dol-sharik.ru/images/stories/virtuemart/product/%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B5%D1%82-%D1%84%D0%B8%D0%BA%D1%8115.jpg

Воспитатель:
 -Ребята, вам понравилось играть со мной?
-Кто помнит, в какие игры мы играли?

-Мне очень интересно было с вами! Можно я еще к вам приду поиграть?
-Ура! Буду ждать встречи с вами!

Ответы детей

Мамедова Динара Фаритовна. Воспитатель.
МАДОУ детский сад №7 присмотра и оздоровления
                                                                   города Тюмени.
Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по технологии «Тико – конструирование»

ТЕМА: «Домашние и дикие животные»Возрастная группа: средняя группа (4 – 5 лет)Разработчик: Платонова С. Г.Форма организации деятельности детей: фронтальная (утренний сбор, итоговый с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ТИКО-конструированию «Знакомство с Тико-страной» для детей 5–6 лет

Знакомство детей с ТИКО-конструктором, со способами соединения ТИКО-деталей при создании фигуры....

ТИКО-конструирование – современная педагогическая технология при работе с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ

Для эффективной работы с детьми мы стараемся выбирать и создавать яркие и обучающие средства и в своей деятельности, помимо традиционных методик, используем ТИКО-конструктор. Данный конструктор открыв...

Современная педагогическая технология ТИКО-конструирование при работе с детьми ОВЗ в условиях ДОУ

Аннотация: в статье говориться об актуальности и потребности использования ТИКО-конструирования в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, раскрываются ценность применения ТИКО-кон...

Конспект занятия по Тико конструированию "Новая мебель для домика зайчонка Тико"

Цель: способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием «ТИКО-конструктора». Задачи:- развитие конструкторских способностей, ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТИКО-моделированию (НОД) для детей средней группы (4-5 лет) ТИКО - конструирование на тему: «Космическая ракета»

Раз, два, три — сложи детали,Чтоб они машиной стали.Собери гараж. ПотомНе забудь построить дом.Можно к самому порогуПроложить еще дорогу,Выбрать место для моста —То-то будет крас...