Технологическая карта Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по технологии «Тико – конструирование»
план-конспект занятия (средняя группа)
ТЕМА: «Домашние и дикие животные»
Возрастная группа: средняя группа (4 – 5 лет)
Разработчик: Платонова С. Г.
Форма организации деятельности детей: фронтальная (утренний сбор, итоговый сбор), индивидуальная (конструирование по схемам).
Учебно-методический комплект: адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования.
Средства:
Наглядные: карточки – схемы, зайчонок Тико.
Материалы к НОД:
Конструктор «ТИКО – Фантазер» - 1 набор на 2-х детей.
Цель: Развитие творческих способностей, воображения, мелкой моторики, конструктивных навыков при работе с ТИКО конструктором.
Задачи: Обучающие: 1. Закрепить знания детей о домашних и диких животных. 2. Пополнить словарный запас по теме домашние и дикие животные.
Развивающие: 1. Развивать творческое воображение и познавательную активность. 2. Развивать умение пользоваться карточками – схемами, способности к поисковой деятельности: подбор необходимых деталей для работы. 3. Развивать мелкую моторику пальцев рук. 4. Развивать навыки ориентировки на плоскости, конструирования из деталей ТИКО конструктора. 5. Закреплять навыки количественного счёта в пределах 5 (10), уточнить знания о геометрических фигурах.
Воспитательные: 1. Формировать умение договариваться, помогать друг другу. 2. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи.
|
Этапы (последовательности деятельности) | Содержание деятельности
| Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Групповой сбор. Вхождение в тему.
Планирование детской деятельности
Практическая работа:
Самоконтроль, подведение итогов
Открытость
| - Наша сегодняшняя встреча посвящена домашним и диким животным. - Ребята, посмотрите внимательно и скажите, кто к нам пришел в гости… - Да, это – зайчонок Тико… Он с самого утра наблюдал за вами – как вы интересно и дружно играете. А вот у него нет друзей…(зайчонок загрустил) - Вы хотите помочь зайчонку Тико? - Как вы думаете, чем мы можем помочь? - Да, вы можете сделать зайчонку друзей из Тико – конструктора. - Что вы знаете о диких животных? - Каких вы знаете диких животных? - А каких ещё животных вы знаете? - Чем отличаются дикие животные от домашних? - Зайчонок, не грусти ребята тебе сделают друзей из Тико – конструктора.
- У вас на столах лежат схемы, по которым можно собрать разных домашних и диких животных. - Вам надо подумать и решить, кто какое животное хочет сделать, выбрать схему и по ней собрать.
Конструирование по схемам домашних и диких животных из ТИКО – конструктора.
- Предлагаю посмотреть, какие животные у вас получились. - Ты выполнил всё, что хотел? - Ты доволен своей работой? - Что тебя больше всего порадовало в своей работе? - Чему ты сегодня научился? - Зайчонок, посмотри, сколько друзей у тебя появилось? - Ребята, зайчонок вам благодарен, зато, что вы собрали ему друзей, ему теперь некогда будет скучать.
- А каких ещё животных вы хотели бы сделать из ТИКО – конструктора? - Вместе с родителями вы можете сконструировать других животных и не только и показать нам, что у вас получилось.
| Мотивация выбора темы:
Краткий подводящий диалог. Планирование деятельности педагогом с учётом решения образовательных задач. Вызывает интерес к деятельности в зависимости от: - интересов и потребностей детей.
Педагог предлагает детям выбрать схемы для выполнения работы. Педагог -помощник -партнёр -наблюдатель Индивидуально – дифференцированный подход в организации деятельности педагогом.
Краткий подводящий итог диалог.
Вызывает интерес к дальнейшей конструктивной деятельности.
| Дети слушают педагога
Отвечают на вопросы
Разные варианты ответов
Самостоятельно выбирает схему, по которой будет работать. Демонстрируют навыки счёта, знания о геометрических фигурах, умение ориентироваться на плоскости, конструировать из ТИКО – конструктора, пользоваться карточками схемами.
Оценка действий детьми: - что хотел сделать - что получилось - демонстрация достижений. Разные варианты ответов
| Дети слушают педагога
Дети активно включаются в разговор, отвечают на вопросы. Дети отвечают на вопросы, проявляют инициативу и самостоятельность в общении.
Понимают задания, действуют в соответствии с ними.
Дети активно включаются в деятельность. Выбирают себе схему. Договариваются, учитывают интересы и чувства других. Владеют конструктивными навыками. Владеют навыками счёта.
Умеют делать самостоятельный вывод, выявляют проблемы, находят решение. Владеют конструктивными навыками. Умеют конструировать из ТИКО – конструктора по схемам. Демонстрируют навыки самостоятельной деятельности, самоконтроля. - Соотносит продукт результата деятельности с выбранной схемой.
Проявляют интерес и желание к дальнейшей конструктивной деятельности. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
карточки – схемы диких животных | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиЗадачи образовательной деятельности:1. Развивать простейшее мышлени...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Подарки для цыплёнка Цыпа"
Познавательно-исследовательская деятельность. Технология развивающего обучения с элементами технологии программы "Сообщество"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Чудесный песок"
Развивающие:• Расширять представления о песке, его свойствах, способах деятельности с песком.• Раз...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Веселое путешествие» первая младшая группа (2-3 лет)
Технологическая картаорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиВоспитатель: Авдеенко Алла ВладимировнаДОУ: МБДОУ «Детский сад № 52» АГОТема: «Веселое путе...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (изобразительная деятельность) «Дождик землю поливает» для детей 3-4 лет
НОД (изобразительная деятельность) для детей 3-4 лет...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. С испльзование игровой технологии Б.П. Никитиных.
Технологическая карта...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема: конструирование «Красивые рыбки».
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: конструирование: "Красивые рыбки". Цель: формирование ...