Технологическая карта Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по технологии «Тико – конструирование»
план-конспект занятия (средняя группа)

ТЕМА: «Домашние и дикие животные»

Возрастная группа: средняя группа (4 – 5 лет)

Разработчик: Платонова С. Г.

Форма организации деятельности детей: фронтальная (утренний сбор, итоговый сбор), индивидуальная (конструирование по схемам).

Учебно-методический комплект: адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования.

Средства: 

Наглядные: карточки – схемы, зайчонок Тико.  

 

Материалы к НОД:

Конструктор «ТИКО –  Фантазер» - 1 набор на 2-х детей.

 

Цель: Развитие творческих способностей, воображения, мелкой моторики, конструктивных навыков при работе с ТИКО конструктором.

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить знания детей о домашних и диких животных.

2. Пополнить словарный запас по теме домашние и дикие животные.

 

 

 

Развивающие:

1. Развивать творческое воображение и познавательную активность.

2. Развивать умение пользоваться карточками – схемами,  способности к поисковой деятельности: подбор необходимых деталей для работы.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

4. Развивать навыки ориентировки на плоскости, конструирования из деталей ТИКО конструктора.

5. Закреплять навыки количественного счёта в пределах 5 (10), уточнить знания о геометрических фигурах. 

 

 

Воспитательные:

1. Формировать умение договариваться, помогать друг другу.

2. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи.

 

 

 

 

Этапы (последовательности

деятельности)

Содержание деятельности

 

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Групповой сбор. Вхождение в тему.

 

 

 

 

 

             

 

 

 

Планирование детской деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоконтроль, подведение итогов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытость

 

- Наша сегодняшняя встреча посвящена домашним и диким животным.

- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, кто к нам пришел в гости…

- Да, это – зайчонок Тико…   

Он с самого утра наблюдал за вами – как вы интересно и дружно играете. А вот у него нет друзей…(зайчонок загрустил)

- Вы хотите помочь зайчонку Тико?

- Как вы думаете, чем мы можем помочь?

- Да, вы можете сделать зайчонку друзей из Тико – конструктора.

- Что вы знаете о диких животных?

- Каких вы знаете диких животных?

- А каких ещё животных вы знаете?

- Чем отличаются дикие животные от домашних?

- Зайчонок, не грусти ребята тебе сделают друзей из Тико – конструктора.

 

- У вас на столах лежат схемы, по которым можно собрать разных домашних и диких животных.

- Вам надо подумать и решить, кто какое животное хочет сделать, выбрать схему и по ней собрать.

 

Конструирование по схемам домашних и диких животных из ТИКО – конструктора.

 

 

 

 

- Предлагаю посмотреть, какие животные у вас получились.      - Ты выполнил всё, что хотел?   - Ты доволен своей работой?     - Что тебя больше всего порадовало в своей работе?        - Чему ты сегодня научился?

- Зайчонок, посмотри, сколько друзей у тебя появилось?

- Ребята, зайчонок вам благодарен, зато, что вы собрали ему друзей, ему теперь некогда будет скучать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- А каких ещё животных вы хотели бы сделать из ТИКО – конструктора?

- Вместе с родителями вы можете сконструировать других животных и не только и показать нам, что у вас получилось.

 

Мотивация выбора темы:

 

 

 

 

 

 

Краткий подводящий диалог.

           Планирование деятельности педагогом с учётом решения образовательных задач.

Вызывает интерес к деятельности в зависимости от:         - интересов и потребностей детей.                       

 

Педагог предлагает детям выбрать схемы для выполнения работы.

Педагог                       -помощник                 -партнёр                         -наблюдатель

Индивидуально – дифференцированный подход в организации деятельности педагогом.

 

 

Краткий подводящий итог диалог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вызывает интерес к дальнейшей конструктивной деятельности.

 

 

 

Дети слушают педагога

 

 

 

 

 

           

Отвечают на вопросы

 

Разные варианты ответов

 

 

 

                   

      

 

 

 

Самостоятельно выбирает схему, по которой будет работать.

Демонстрируют навыки счёта, знания о геометрических фигурах, умение ориентироваться на плоскости, конструировать из ТИКО –    конструктора, пользоваться карточками схемами.

 

Оценка действий детьми:                   - что хотел сделать  - что получилось         - демонстрация достижений.

Разные варианты ответов

 

Дети слушают педагога

 

 

 

 

 

Дети активно включаются в разговор, отвечают на вопросы.

Дети отвечают на вопросы, проявляют инициативу и самостоятельность в общении.

 

Понимают задания, действуют в соответствии с ними.

 

 

Дети активно включаются в деятельность. Выбирают себе схему.

Договариваются, учитывают интересы и чувства других.

Владеют конструктивными навыками. Владеют навыками счёта.

 

 

 

Умеют делать самостоятельный вывод, выявляют проблемы, находят решение. Владеют конструктивными навыками.   Умеют конструировать из ТИКО – конструктора по схемам. Демонстрируют навыки самостоятельной деятельности, самоконтроля.       - Соотносит продукт результата деятельности с выбранной схемой.

 

Проявляют интерес и желание к дальнейшей конструктивной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл карточки – схемы диких животных1.91 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиЗадачи образовательной деятельности:1.      Развивать простейшее мышлени...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Подарки для цыплёнка Цыпа"

Познавательно-исследовательская деятельность. Технология развивающего обучения с элементами технологии программы "Сообщество"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Чудесный песок"

Развивающие:•         Расширять  представления о песке, его свойствах, способах деятельности с песком.•         Раз...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Веселое путешествие» первая младшая группа (2-3 лет)

Технологическая картаорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиВоспитатель: Авдеенко Алла ВладимировнаДОУ: МБДОУ «Детский сад  № 52» АГОТема:  «Веселое путе...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема: конструирование «Красивые рыбки».

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: конструирование: "Красивые рыбки". Цель: формирование ...