Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема: конструирование «Красивые рыбки».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Пашнова Анна Александровна

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: конструирование: "Красивые рыбки". Цель: формирование конструктивных умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: конструирование «Красивые рыбки».

Цель: формирование конструктивных умений у детей.

Задачи:

Образовательные: учить детей выполнять постройки и конструкции по образцу. Учить детей выражать в словесных высказываниях элементы планирования своих предстоящих действий при конструировании. Формировать у детей зрительную ориентировку и основные функции речи: планирующую в процессе решения проблемно-практических задач

Развивающие: формирование умения оперировать каждой рукой, кистью руки Развивать общую и тонкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные: воспитывать бережное и доброжелательное отношение к живым существам. Поддерживать устойчивый познавательный интерес к живым объектам. Побуждать детей к наблюдению за поведением животных.

Форма проведения: групповая

Оборудование: 

Демонстрационный материал: коробка «Аквариум» с Золотой рыбкой, бассейн с водой.

Раздаточный материал: Лего-конструктор, схема постройки рыбки, игрушечные рыбки.

Этап деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

Планируемые результаты

I этап. Организационно-мотивационный: психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности. Дети и воспитатель сидят на ковре перед воспитателем.

Приём мотивации

Вводная беседа

Воспитатель читает отрывок из литературного произведения. 

- Жил старик со своею старухою

У самого синего моря. Они жили в ветхой землянке, ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.

- Вы узнали, что это за произведение? - Кто автор этой сказки?

В сказке говорится, что он ловил неводом. А что это такое, невод? Давайте посмотрим на картинку.

Чем можно еще ловить рыбу?

Воспитатель предлагает отправиться на рыбалку.

Но, чтобы не покалечить рыбку я предлагаю их выловить из пруда руками.

Предлагает достать из воды игрушечных рыб.

Дети слушают.

Думают, высказывают свои предположения.

Вылавливают игрушечных рыбок из бассейна.

Дети настроены на общение.

Развита память, мышление. Слуховое восприятие.

II этап. Практический: применение полученных представлений, сформированных умений в практической деятельности. Дети располагаются за столами

Пальчиковая гимнастика «Рыбы»

Конструирование рыбки

Динамическая пауза

«Как приятно в речке плавать»

Воспитатель показывает упражнения в соответствии с текстом.

- Где в жизни мы можем встретить золотую рыбку? 

Предлагает рассмотреть выловленных рыбок и вспомнить строение рыбки.

- Какой формы тело? Есть ли у рыбы шея? Где находится голова у рыбы? Что помогает рыбе двигаться?

Показывает детям образец сконструированной рыбки. Побуждает ответить детей, из каких деталей состоит конструкция. Воспитатель называет деталь и просит детей ее показать.

Воспитатель проговаривает в последовательности построение и показывает способ и место соединения деталей.

Воспитатель выполняет движения в соответствии с текстом.

Предлагает поселить Золотых рыбок в аквариум.

Вспоминают, отвечают на вопросы.

Дети по просьбе воспитателя находят и показывают детали. Внимание детей на обращено на образец.

Выполняют конструирование по показу.

Дети справились с постройкой.

Дети повторяют движение за воспитателем.

Помещают свои конструкции в коробку «Аквариум».

Выполняют постройки и конструкции по образцу

Формировать у детей зрительную ориентировку и основные функции речи: планирующую в процессе решения проблемно-практических задач

III этап. Заключительный: подведение итогов, оценка результатов деятельности.

Дети и воспитатель сидят на ковре.

Подведение итогов

Педагогическая

оценка

Какую сказку мы сегодня вспомнили и кто его главный герой? Где они живут? Что у вас получилось сконструировать из Лего-конструктора? Вы все молодцы. У вас у вас получились красивые золотые рыбки.

Дети вовлечены в обсуждение, выражают собственные мысли.

Обобщение полученных знаний

Приложение к конструкту

Пальчиковая гимнастика «Рыбы»

Десять рыб поймали мы –

В речке плавали они.

Показывают ладони с расставленными десятью пальцами.

Показывают рукой волны.

Лещ, плотва, налим, карась,

Окунь, щука, сом, ерш, язь,

Дети загибают пальцы сначала на одной, а потом на другой руке, перечисляя названия рыб.

А десятый угорь был,

Загибают десятый палец

Он сорвался и уплыл.

Хлопают 1 раз в ладоши. «Рисуют» в воздухе рукой волнообразную линию.

Динамическая пауза

Как приятно в речке плавать!

Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. 

Повороты влево и вправо.

Речка лентой впереди

Потягивания — руки вперёд

Сверху мостик — погляди Чтобы плыть ещё скорей.

Потягивания — руки вверх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «В гости к кукле Кате»

Возрастная группа: Первая группа раннего возрастаФорма НОД: познание +физическая культураФорма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) - подгрупповаяУчебно-методический комплект:...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Пасхальные яйца Курочки Рябы»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема: «Пасхальные яйца Курочки Рябы»Данный конспект направлен на освоение детьми нетрадицио...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Путешествие по весеннему лесу»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема: «Путешествие по весеннему лесу»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема (проект. событие): «Заколдованный сундук»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема (проект. событие): «Заколдованный сундук»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): «Зимушка зима»

Технологическая картаорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): «Зимушка зима»...

Технологическая карта Организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми Тема: «Золотая осень»

Возрастная группа: подготовительная группа  (6-7лет)Форма совместной деятельности:интегрированная непосредственно образовательная деятельностьФорма организации:групповаяСредства:-Наглядные: карти...