Конструирование с использованием строительного конструктора (напольного и настольного) в средней группе по сказке «Три медведя »
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Заварзина Наталья Станиславовна

Материал создавался с целью развития творческих способностей, эстетического вкуса, мелкой моторики рук, координации и тактильных ощущений рук, речи детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ktd_sred._gr.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект

Тема« Конструирование с использованием строительного конструктора (напольного и настольного) в средней группе по сказке «Три медведя »

Содержание  проекта:

Тип проекта: 

Краткосрочный.

Вид проекта:

Внутригрупповой.

Состав проектной группы: 

Воспитатель: Заварзина Н.С., дети группы № 3 группы, родители.

Место проведения. ЧДОУ «Детский сад «СОВЕНОК»

Сроки проведения: с 04.04 – 15.04.2016 г.

Актуальность проблемы

Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Развитие творческих способностей наиболее полно проявляется в продуктивных видах деятельности. Одним из таких видов является конструирование из строительного материала (напольного и настольного). Создавая поделки своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции.

Цель проекта:  

Развитие творческих способностей, эстетического вкуса, мелкой моторики рук, координации и тактильных ощущений рук, речи детей.

Задачи проекта: 

-Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок), учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.

- Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части и различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах – стены, крыша; в автомобиле - кабина, кузов и т.д.).

- Развивать умение самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй т.ж. домик, только выше…»).

- Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета.

- Развивать аккуратность, трудолюбие, терпение, умение работать в коллективе, стремление доводить начатое дело до конца.

Предполагаемый результат: 

Дети могут называть строительные детали. Дети могут преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать их по словесной инструкции. Дети могут комбинировать детали,  сочетая их по форме, величине, цвету. Дети строят, моделируют по элементарным чертежам и схемам, разбираются в несложных планах. Дети создают постройки по индивидуальному и совместному замыслу.

        

Содержание проекта  

Этапы реализации проекта

 

Подготовительный этап       (04.04 – 11.04.16 г.)

Основной этап                           (11.04 – 15.04.16 г.)

Заключительный этап 15.04.2016 г.

- Диагностика детей по выявлению уровня развития конструктивных навыков   04.04 – 05.04.2016 г.:                 2 ребенка низкий уровень,        6  -высокий, 8 – средний.

- Изучение и сбор информации по теме проекта. Литература:     Куцакова Л.В. «Конструирование и        ручной труд в детском саду», Комарова Т.С. «Методика обучения ИЗО и конструированию»         Нечаева В.Г. «Конструирование в       детском саду».                             - Анализ предметно-развивающей среды группы: в группе представлены плоскостные конструкторы (мозаика), настольные и напольные деревянные строительные конструкторы, пластмассовый конструктор «Кроха».                        Подборка литературного  и иллюстративного материала, образцов для работы: Иллюстрации к сказке «Три медведя» Л.Толстого;          

        Дидактические наборы по развитию речи на темы:  Транспорт.                     Профессии.                           Мебель.

Схемы построения мебели.

Игрушки для обыгрывания сказки «Три медведя»

– ознакомление детей с художественной литературой:  Л. Толстой «Три медведя», стихи про самолет Е.Чемоданова, В. Шишков, загадки

– проведение бесед:                             « Мы – строители», «Аэродром», «Мебель».

− рассмотрение иллюстраций к сказке Л.Толстого «Три медведя»,    к беседам: « Мы – строители», «Аэродром», «Мебель»

- СРИ «Аэропорт», «Магазин мебели».

- Лепка с использованием шишек    « Три медведя». Рисование к сказке.

− работа с родителями: оформление выставки «Конструирование из различных материалов» - «Делаем вместе!»

-Игры со строителем: «Делаем мебель для куклы», «Строим аэродром для самолетов».

− проведение НОД «Путешествие в сказку» Цель: Учить конструировать с использованием строительного материала напольного и настольного по замыслу и по указанию воспитателя.

− проведение родительского собрания «Конструирование в жизни ребенка среднего возраста» в форме открытого занятия по конструированию.

– Анализ результатов проекта. 

Дети могут называть строительные          детали. Дети могут преобразовывать постройки по разным параметрам,    сооружать их по словесной              инструкции. Дети могут комбинировать детали,  сочетая их по форме,              величине, цвету. Дети строят,          моделируют по элементарным             чертежам и схемам, разбираются  в             в несложных планах. Дети создают       постройки по индивидуальному и совместному замыслу.

- Презентация на педагогическом             совете 14.04.2016 г.

Ресурсное обеспечение проекта.

Материально-технические:

-Строительный конструктор напольный и настольный деревянный, мягкие игрушки, фигурки героев сказки из картона, карточки – схемы.

Информационные:

етодическая литература: Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду», Комарова Т.С. «Методика обучения ИЗО и конструированию»,Нечаева В.Г. «Конструирование в  детском саду».

-Дидактические пособия: «Найди и назови», «Конструируем из палочек», «Обустрой комнату».

- Театрализованные игры: Театр по сказке «Три медведя».

- Картотека стихов, загадок на темы: сказка «Три медведя», «Мебель», «Транспорт».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Фиолетовая сказка». Воспитатель ГБДОУ № 18 Юрьевой Е.С.

Программное содержание:Познакомить детей с фиолетовым цветом. Закрепить знание названия фиолетового цвета. Научить детей выделять фиолетовый предмет из множества разноцветных предметов. Упражнят...

План-конспект интегрированного занятия для средней группы «Докучные сказки. Встал медведь на колоду»

План-конспект интегрированного занятия для средней группы «Докучные сказки. Встал медведь на колоду»...

Конструктивно - модельная деятельность детей с использованием строительного конструктора и настольных игр.

Слово конструирование (от лат. construo - строю, создаю) обозначает построение вообще, приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов и процесс создания мод...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы Тема: «Маша и медведь».

Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение проти...

Рабочая программа по конструированию с использованием "LEGO - конструкторов, магнитных конструкторов "Юный техник"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"17811570","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1...

Конспект открытого занятия непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по сказке « Три медведя»

Цель: Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку. Развитиемонологической речи.Программное содержание:• Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.• Разви...

Игровое занятие с использованием строительного конструктора «Поликарпова»

Цель занятия:формирование навыков конструирования (умениедействовать с деталями конструктора Поликарпова) и сенсорного развитиядетей.Задачи:-научить детей различать и называть строительные детали;- на...