Игровое занятие с использованием строительного конструктора «Поликарпова»
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Татьяна Владимировна Ялова
Цель занятия:
формирование навыков конструирования (умение
действовать с деталями конструктора Поликарпова) и сенсорного развития
детей.
Задачи:
-научить детей различать и называть строительные детали;
- научить детей сооружать постройки путем комбинирования
известных форм строительного материала;
- обучить детей пользоваться образцом (шаблон, карта, постройка) в
самостоятельной конструктивно-игровой деятельности;
- уточнить представления детей о пространственном расположении
предметов (внутри, снаружи, справа, слева т.д.);
- системно учить сооружать многоцветные постройки, не только
различать, но и называть все 6 основных цветов (красный, зеленый, синий,
желтый, оранжевый, фиолетовый);
- способствовать развитию творческих и конструктивных способностей
ребенка.
Ход занятия
Данный строительный набор развивает: пространственное мышление,
воображение, память, внимание, наблюдательность, мелкую моторику,
логику, умение классифицировать по признакам. Играя с конструктором
Поликарпова дети знакомятся с геометрическими фигурами. Также
конструктор является прекрасным пособием для сюжетно-ролевых игр.
Во время игры ребенок знакомится с вариантами расположения
строительных форм, учится различать и называть детали и сооружать
элементарные постройки по образцу, появляется желание строить
самостоятельно и пользоваться дополнительными сюжетными игрушками,
соразмерными масштабам построек.
1 Воспитатель предлагает детям собрать согласно схеме следующие
виды построек:
-Воротики;
-Домик;
-Замок;
- Ферма.
В конце занятия, дети овладели простыми приемами конструирования:
умеют соединять кирпичики, располагая их на плоскости в один и два
ряда, вертикально в ряд или замыкая пространство.
различают части постройки по величине, по форме;
определяют, из каких деталей сделана постройка;
устанавливают, в какой последовательности следует выполнять работу
той или иной модели.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструктивно - модельная деятельность детей с использованием строительного конструктора и настольных игр.

Слово конструирование (от лат. construo - строю, создаю) обозначает построение вообще, приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов и процесс создания мод...

Интегрированное занятие с использованием Лего - конструктора в 1 младшей группе «В гости птичка прилетела».

Интегрированное занятие с использованием Лего - конструктора в 1 младшей группе «В гости птичка прилетела»....

Конструирование с использованием строительного конструктора (напольного и настольного) в средней группе по сказке «Три медведя »

Материал создавался с целью развития творческих способностей, эстетического вкуса, мелкой моторики рук, координации и тактильных ощущений рук, речи детей....

Интегрированное занятие с использованием лего-конструктора для детей 5 – 6 лет «Приключение в зоопарке»

Интегрированное занятие с использованием лего-конструктора  для детей 5 – 6 лет«Приключение в  зоопарке»Задачи: Развивать умение   принимать и решать проблем...

Интегрированное занятие с использованием лего - конструктора в подготовительной группе.

Интегрированное занятие с использованием лего - конструктора в подготовительной группе....

конспект игры-занятия с использованием строительного материала

Конспект игры – занятияс использованием строительного материала «строим дом» (ранний возраст)             Ц...

конспект игры-занятия с использованием строительного материала

Конспект игры – занятияс использованием строительного материала «строим дом» (ранний возраст)...