Значение игр и занятий со строительным материалом
презентация по конструированию, ручному труду на тему
Процесс обучения детей конструированию строится с учетом особенностей развития конструктивной деятельности и включает в себя три основных направления:
Развитие познавательных и творческих способностей детей.
Развитие художественных способностей.
Развитие собственно конструктивных способностей, совершенствование технических умений и навыков работы с деталями конструктора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация. Значение игр и занятий со строительным материалом. | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первый этап становления конструктивной деятельности детей младшего дошкольного возраста направлен на обучение их конструированию схематических образов разных объектов (овладение цепочкой действий). Следующие этапы обучения побуждают детей преобразовывать, детализировать схематические образы и создавать характерные персонажи знакомых сказок, используя символические средства. Три направления в обучении детей дошкольного возраста конструированию конкретизируются следующими задачами.
1. Развитие познавательных и творческих способностей предполагает формирование действий экспериментирования с элементами конструктора; « опредмечивания » заданного признака реального объекта; выбора заместителей по заданному признаку (форма, величина, цвет) - замещения геометрическими фигурами различных объектов или их частей - в процессе практического конструирования; достраивания и преобразования сюжетных и пейзажных композиций путем включения в них новых объектов. 2. Развитие художественных способностей включает формирование у детей умений адекватно использовать изобразительный «язык» в конструктивной деятельности; владеть изобразительными (точка, линия, цвет, свет, форма, фон и др.) и композиционными (симметрия, асимметрия и др.) средствами для построения изображения объекта и передачи собственного отношения к действительности.
3. Развитие собственно конструктивных способностей, технических умений, навыков работы с деталями конструктора предполагает обучение детей построению схематических, динамичных и характерных образов и разнообразных композиций; преобразованию и видоизменению конструкции (в высоту и длину путем надстраивания и изменения размера конструкторского материала); точному соединению элементов конструктора (при построении изображения), их размещению в пространстве (в горизонтальной и вертикальной плоскостях, чередуя разные фигуры и их положения) и активному заполнению всей рабочей поверхности стенда
Условия, необходимые для игр и занятий со строительным материалом Для конструирования во всех возрастных группах используется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал, а также конструкторы, имеющие различные по сложности способы соединения деталей: от элементарных игрушек — вкладышей и нанизывателей , используемых в группах раннего возраста, до довольно сложных по сборке деревянных и пластмассовых конструкторов для детей старшего дошкольного возраста. Кроме этого, для конструктивной деятельности детей необходимы различные дополнительные материалы и игрушки. Учитывая, что при конструировании из строительных материалов значительная часть деталей уходит на изготовление перекрытий, а порой ограниченное их количество не позволяет сооружать перекрытия в соответствии с детским замыслом, педагог предлагают ребятам различные по конфигурации пластины. Делают их из фанеры, оргстекла, оргалита , плотного картона и других материалов. Размер подбирают произвольно. Необходимо только учитывать, чтобы пластины для мелкого строителя умещались в обычный ящик от строительного материала, а пластины для крупного строителя не превышали по длине самую длинную деталь в наборе
Очень способствуют сенсорному развитию игры-занятия по конструированию. На третьем году жизни конструирование еще весьма примитивное, но его значение увеличивается с каждым днем. Вместе с малышом можно строить гаражи и мосты, башни и домики из кубиков и кирпичиков. Очень полезны крупные и мелкие, а так же пластмассовые и деревянные кубики. Кроме готовых конструкторов, рекомендуется использовать разный подручный материал: картонные коробочки, катушки, пуговицы (из них можно выложить змею), куски ковролина , картон. Научите малыша сгибать листы и полоски бумаги. Конструируя, ребенок продолжает знакомиться со свойствами предметов, закрепляет уже приобретенные знания.
Мастерим кроватки для зайки и мишки Материал. Детали конструктора (кирпичики, кубики и др.), игрушечные персонажи — зайка и мишка. Ход игры-занятия. Предложите ребенку построить кроватки для зайки и мишки — они хотят спать в своих кроватках. Рассмотрите игрушки, сравните их: «Кто больше? Кому потребуется большая кроватка, а кому — маленькая?» Спросите у малыша: «Кому сделаем кроватку сначала ?» Большая кроватка может состоять из четырех кирпичиков, поставленных на бок, и большой пластины, а маленькая кроватка — из двух кирпичиков, стоящих на боку, и маленькой пластины.
Складываем столик и скамеечку Материал. Из цветного картона: 2 заготовки для столика (21 х9 см, высота — 6 см) и 2 заготовки для скамейки (16x6 см,высота — 4 см). Выберите картон, который легко сгибается! Ход игры-занятия. Предложите малышу сделать для маленькой куклы мебель: столик и скамеечку. Рассмотрите вместе с ребенком заготовку для столика и согните ее с двух сторон — получится столик. Порадуйтесь вместе с ребенком. Другую заготовку дайте малышу. Помогите ему согнуть заготовку по линии, взяв его руки в свои. У малыша пальцы еще слабые, поэтому сами проведите пальцем по месту сгиба. Если ребенок справился, достаньте заготовку скамеечки и покажите, как она делается. Занятие длится 10—12 минут. В следующий раз сделайте гармошку (3—4 сгиба на полоске), кроватку для куклы (такую же, как скамеечка, но большего размера), гараж (шалаш).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры-занятия со строительным материалом
Конспекты занятий со строительным материалом в группе раннего возраста...
Перспективный план во второй группе раннего возраста с 1г. до 2 лет. Игры-занятия со строительным материалом.
Перспективный план разработан для детей раннего возраста. В перспективном планне предоставленны развёрнутые конспекты занятий которые дают возможность поэтапно обучать детей ст...
Рабочая учебная программа по разделу «Игры-занятия со строительным материалом». 2 группа раннего возраста.
Рабочая учебная программа по разделу «Игры-занятия со строительным материалом». 2 группа раннего возраста. (Срок реализации 1 год).Составлена на основе программы Воспитание и обучение в детском ...
Семинар -практикум "Игры -занятия со строительным материалом" для дошкольников от 1,5-7 лет
Семинар – практикум для воспитателей ...
Семинар-практикум для родителей группы раннего возраста на тему «Игры-занятия со строительным материалом»
Игры-занятия со строительным материалом в детском саду и дома...
Открытое занятие: Игра-занятия с строительным материалом "Домик для матрешки"
Игра-занятия с строительным материалом "Домик для матрешки"...