Значение игр и занятий со строительным материалом
презентация по конструированию, ручному труду на тему

Харькина Светлана Анатольевна

Процесс обучения детей конст­руированию строится с учетом особенностей раз­вития конструктивной деятельности и включает в себя три основных на­правления:

Развитие познаватель­ных и творческих способ­ностей детей.

Развитие художественных способ­ностей.

Развитие собственно конструктив­ных способностей, совершенствование технических умений и навыков работы с деталями конструктора.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Значение игр и занятий со строительным материалом Процесс обучения детей конст­руированию строится с учетом особенностей раз­вития конструктивной деятельности и включает в себя три основных на­правления: Развитие познаватель­ных и творческих способ­ностей детей. Развитие художественных способ­ностей. Развитие собственно конструктив­ных способностей, совершенствование технических умений и навыков работы с деталями конструктора. Вводить ребенка в мир конструирования можно с 2-3 лет. Это предполагает одновременное раз­витие познавательных, творческих, художественных и технических способ­ностей с помощью сенсорных модель­ных и символических средств. Логику конструктивной деятельности ребенок «открывает» вместе с взрослым на заня­тиях в подгруппе сверстников (раз в неделю) в процессе экспериментирова­ния, моделирования и художественного конструирования.

Слайд 2

Первый этап становления конструк­тивной деятельности детей младшего дошкольного возраста направлен на обучение их конструированию схемати­ческих образов разных объектов (овла­дение цепочкой действий). Следующие этапы обучения побужда­ют детей преобразовывать, детализиро­вать схематические образы и создавать характерные персонажи знакомых ска­зок, используя символические средства. Три направления в обучении детей дошкольного возраста конструированию конкре­тизируются следующими задачами.

Слайд 3

1. Развитие познавательных и творческих способностей предпола­гает формирование действий экспери­ментирования с элементами конструк­тора; « опредмечивания » заданного при­знака реального объекта; выбора замес­тителей по заданному признаку (форма, величина, цвет) - замещения геометри­ческими фигурами различных объектов или их частей - в процессе практичес­кого конструирования; достраивания и преобразования сюжетных и пейзаж­ных композиций путем включения в них новых объектов. 2. Развитие художественных спо­собностей включает формирование у детей умений адекватно использовать изобразительный «язык» в конструктив­ной деятельности; владеть изобрази­тельными (точка, линия, цвет, свет, фор­ма, фон и др.) и композиционными (симметрия, асимметрия и др.) средст­вами для построения изображения объ­екта и передачи собственного отноше­ния к действительности.

Слайд 4

3. Развитие собственно конструк­тивных способностей, технических умений, навыков работы с деталя­ми конструктора предполагает обуче­ние детей построению схематических, динамичных и характерных образов и разнообразных композиций; преобра­зованию и видоизменению конструк­ции (в высоту и длину путем надстраи­вания и изменения размера конструк­торского материала); точному соедине­нию элементов конструктора (при пост­роении изображения), их размещению в пространстве (в горизонтальной и вертикальной плоскостях, чередуя разные фигуры и их положения) и активному заполнению всей рабочей поверхности стенда

Слайд 5

Условия, необходимые для игр и занятий со строительным материалом Для конструирования во всех возрастных группах используется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал, а также конструкторы, имеющие различные по сложности способы соединения деталей: от элементарных игрушек — вкладышей и нанизывателей , используемых в группах раннего возраста, до довольно сложных по сборке деревянных и пластмассовых конструкторов для детей старшего дошкольного возраста. Кроме этого, для конструктивной деятельности детей необходимы различ­ные дополнительные материалы и игрушки. Учитывая, что при конструировании из строительных материалов значи­тельная часть деталей уходит на изготовление перекрытий, а порой ограничен­ное их количество не позволяет сооружать перекрытия в соответствии с детским замыслом, педагог предлагают ребятам различные по конфигурации пласти­ны. Делают их из фанеры, оргстекла, оргалита , плотного картона и других мате­риалов. Размер подбирают произвольно. Необходимо только учитывать, чтобы пластины для мелкого строителя умещались в обычный ящик от строитель­ного материала, а пластины для крупного строителя не превышали по длине самую длинную деталь в наборе

Слайд 6

Очень способствуют сенсорному развитию игры-занятия по конструированию. На третьем году жизни конструирование еще весьма примитивное, но его значение увеличивается с каждым днем. Вместе с малышом можно строить гаражи и мосты, башни и домики из кубиков и кирпичиков. Очень полезны крупные и мелкие, а так же пластмассовые и деревянные кубики. Кроме готовых конструкторов, рекомендуется использовать разный подручный материал: картонные коробочки, катушки, пуговицы (из них можно выложить змею), куски ковролина , картон. Научите малыша сгибать листы и полоски бумаги. Конструируя, ребенок продолжает знакомиться со свойствами предметов, закрепляет уже приобретенные знания.

Слайд 7

Мастерим кроватки для зайки и мишки Материал. Детали конструктора (кирпичики, кубики и др.), игрушечные персонажи — зайка и мишка. Ход игры-занятия. Предложите ребенку построить кроватки для зайки и мишки — они хотят спать в своих кроватках. Рассмотрите игрушки, сравните их: «Кто больше? Кому потребуется большая кроватка, а кому — маленькая?» Спросите у малыша: «Кому сделаем кроватку сначала ?» Большая кроватка может состоять из четырех кирпичиков, поставленных на бок, и большой пластины, а маленькая кроватка — из двух кирпичиков, стоящих на боку, и маленькой пластины.

Слайд 8

Складываем столик и скамеечку Материал. Из цветного картона: 2 заготовки для столика (21 х9 см, высота — 6 см) и 2 заготовки для скамейки (16x6 см,высота — 4 см). Выберите картон, который легко сгибается! Ход игры-занятия. Предложите малышу сделать для маленькой куклы мебель: столик и скамеечку. Рассмотрите вместе с ребенком заготовку для столика и согните ее с двух сторон — получится столик. Порадуйтесь вместе с ребенком. Другую заготовку дайте малышу. Помогите ему согнуть заготовку по линии, взяв его руки в свои. У малыша пальцы еще слабые, поэтому сами проведите пальцем по месту сгиба. Если ребенок справился, достаньте заготовку скамеечки и покажите, как она делается. Занятие длится 10—12 минут. В следующий раз сделайте гармошку (3—4 сгиба на полоске), кроватку для куклы (такую же, как скамеечка, но большего размера), гараж (шалаш).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры-занятия со строительным материалом

Конспекты занятий со строительным материалом в группе раннего возраста...

Перспективный план во второй группе раннего возраста с 1г. до 2 лет. Игры-занятия со строительным материалом.

Перспективный план разработан для детей раннего возраста. В перспективном планне предоставленны развёрнутые конспекты занятий которые   дают возможность поэтапно  обучать детей  ст...

Рабочая учебная программа по разделу «Игры-занятия со строительным материалом». 2 группа раннего возраста.

Рабочая учебная программа по  разделу «Игры-занятия со строительным материалом». 2 группа раннего возраста. (Срок реализации 1 год).Составлена на основе программы Воспитание и обучение в детском ...

Открытое занятие: Игра-занятия с строительным материалом "Домик для матрешки"

Игра-занятия с строительным материалом "Домик для матрешки"...