"Зимние фантазии"
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Коровникова Наталья Викторовна

     ,,Как мороз рисует на окнах?,,-спросили меня дети в группе. И я задумалась….

      В моем детстве была возможность насладится узорами мороза на стекле. Но « благодаря» технологиям  нового времени, современные дети, к сожалению, лишены  таких возможностей рассмотреть, полюбоваться уникальными, неповторимыми, природосообразными  узорами на оконном стекле.

     Вот тогда возникла потрясающая идея оформить окна новогодними узорами в технике киригами. Техника оригами нам знакома. А что такое киригами? Киригами – вид оригами ( киру)- резать, (ками)-бумага. В технике киригами их можно вырезать из бумаги и в последствии закрепит на окна. Чего здесь только нет – снеговик, катающийся на лыжах и санках, снежные дома, ангелочки, ну и конечно силуэт ёлки, какой же новый год без неё! В этом году новогодние узоры на наших окнах   были сказочно красивы!

     Продолжая осваивать новые способы криволинейного вырезания: симметричное, парносимметричное, ленточное, силуэтное (по нарисованному или воображаемому контуру), прорезной декор для изготовления ажурных изделий (снежинок, вазон, салфеток, маски декорации для театральных постановок). Дети свободно комбинируют освоенные способы, сочетают технику аппликации с различными приёмами декоративного конструирования, детского дизайна. В художественном конструировании поддерживаю у детей интерес к созданию различных конструкций для обустройства игрового, бытового и образовательного пространства детского сада, праздничного оформления интерьера и благоустройства участка детского сада и нацеливая детей на то, что изделия должны быть не только полезными, но и красивыми.

    Дети продолжали осваивать технику оригами и киригами, по  показу и технологическим  картам, схемам, фотографиям. С удовольствием вырезали схемы киригами (маски, головные уборы и фигурки персонажей). Дети познакомились с новыми способами конструирования из бумажного квадрата для получения  пятилучевой (звезда, цветок) и шестилучевой (снежинка) формы, советую дополнять эти способы элементами «прорезного декора» для получения ажурных изделий. Дети свободно применяют и комбинируют разные художественные техники (оригами, киригами, мокрое оригами, модульное конструирование, создание моделей на основе конуса, цилиндра, куба, гармошки). Дети увлеченно, самостоятельно, творчески создают качественные дизайн - изделия. Все созданные детьми изделия широко используются для обогащения предметно- пространственной среды детского сада.

     Выявляю и поддерживаю индивидуальные интересы детей в художественной деятельности на всех уровнях её освоения ( восприятия, исполнительство, творчество); консультирую родителей в вопросах приобщения детей к искусству, вовлекаю их в  создание с детьми изготовлений изделий, организовали  экскурсии вокруг детского сада  «киригами на окнах».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Зимние фантазии2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗИМНИЕ ФАНТАЗИИ Коровникова Наталья Викторовна Воспитатель первой квалификационной категории детский сад № 172 Новосибирск 2015

Слайд 2

Киригами - это искусство складывания фигурок из бумаги. В известном смысле киригами - это разновидность техники оригами, но, в отличие от последней, в киригами допустимо использование ножниц и клея. Само название техники говорит об этом: оно происходит от двух японских слов: киру - резать и ками - бумага. Стоит уточнить, что вырезание киригами - это филигранная работа, и ножницы подходят только для вырезания основных контуров. Львиная доля работы мастера киригами проводится с помощью более тонких и точных инструментов, например, канцелярского ножа.

Слайд 3

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ КИРИГАМИ

Слайд 4

,,Как мороз рисует на окнах?,,- спросили меня дети в группе. В сфере новых технологий так как у всех установлены стеклопакеты, наши дети не могут увидеть какие узоры рисует мороз на окнах. Вот тогда возникла потрясающая идея оформить окна новогодними узорами в технике киригами. В технике киригами их можно вырезать из бумаги и в последствии закрепит на окна. Чего здесь только нет – снеговик, катающийся на лыжах и санках, снежные дома, ангелочки, ну и конечно силуэт ёлки, какой же новый год без неё! В этом году новогодние узоры на наших окнах были сказочно красивы! Продолжая осваивать новые способы криволинейного вырезания: симметричное, парносимметричное, ленточное, силуэтное (по нарисованному или воображаемому контуру), прорезной декор для изготовления ажурных изделий (снежинок, вазон, салфеток, маски декорации для театральных постановок). Свободно комбинируют освоенные способы, сочетают технику аппликации с различными приёмами декоративного конструирования, детского дизайна. В художественном конструировании поддерживаю у детей интерес к созданию различных конструкций для обустройства игрового, бытового и образовательного пространства детского сада, праздничного оформления интерьера и благоустройства участка детского сада и нацеливая детей на то, что изделия должны быть не только полезными, но и красивыми. Дети продолжали осваивать технику оригами и киригами, опираясь на мои показы и технологические карты, схемы, фотографии. С удовольствием вырезали схемы киригами ( маски, головные уборы и фигурки персонажей). Знакомлю детей с новыми способами конструирования из бумажного квадрата для получения пятилучевой( звезда, цветок) и шестилучевой(снежинка) формы, советую дополнять эти способы элементами ,.прорезного декора,, для получения ажурных изделий. Дети свободно применяют и комбинируют разные художественные техники ( оригами, киригами , мокрое оригами, модульное конструирование, создание моделей на основе конуса , цилиндра, куба, гармошки). Дети увлеченно, самостоятельно, творчески создают качественные дизайн - изделия. Все созданные детьми изделия широко использовались для обогащения игровой и предметно- пространственной среды детского сада. Выявляю и поддерживаю индивидуальные интересы детей в художественной деятельности на всех уровнях её освоения ( восприятия, исполнительство, творчество); консультирую родителей в вопросах приобщения детей к искусству , вовлекаю их в создание с детьми изготовлений изделий, организовывали экскурсии вокруг детского сада ( киригами на окнах).

Слайд 5

Задачи проектной деятельности: Обучающие Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами киригами. Обучать различным приемам работы с бумагой. Формировать умения следовать устным инструкциям. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина. Обогащать словарь ребенка специальными терминами. Развивающие : Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения. Развивать мелкую моторику рук и глазомер. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев. Развивать пространственное воображение. Воспитательные : Воспитывать интерес к искусству киригами. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей. Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Цель – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники киригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Слайд 15

Результаты работы Дошкольники стали более самостоятельными, делают попытки планировать свою деятельность, распределять обязанности. Дети учатся принимать решения, советоваться друг с другом, помогать друг другу. У многих детей появилась потребность вырезать, копировать схемы, оформлять свои творческие работы. Наглядный результат деятельности стимулирует познавательный интерес детей. Погружение в тему способствует более системному изучению материала и накоплений знаний по теме Коллективный проект незаметно ломает замкнутость детей, ведь это так интересно - работать вместе!

Слайд 16

спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

логоритмика в разновозрастной группе(ст.подг)"Зимние фантазии"

Интегрированное занятие с элементами логоритмики,  я использовала деревянные палочки в музыкально-ритмической игре "Дятел", а также инсценирование песни "Зайка" и много интересного материала. Дум...

Зимняя фантазия на участке в детском саду

Каждую зиму  участок нашей группы превращается в замечательный снежный городок, и прогулка зимой становится интереснее и веселее,  и мороз совсем не страшен...Наш детский сад «Ладушки» распо...

Зимние фантазии

Развитие творческого мышления через игру в оркестре....

Проект "Зимние фантазии"

При проектировании зимних участков проявляется неиссякаемое творчество, трудолюбие, заинтересованность педагогов и родителей. Сооружение снежных композиций – увлекательное занятие, прежде всего д...

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе на тему "Зимние фантазии".

Конспект по художественному творчеству в подготовительной группе на тему "Зимние фантазии" с использованием разных техник рисования....

Аппликация по теме :"Зимние фантазии".

Цели: Закрепляем представления детей о разных оттенках цветов зимнего пейзажа....

Творческий проект зимних построек "Зимние фантази"

Творческий проект зимних построек "Зимние фантази" Актуальность проекта: Зима — самый длинный промежуток времени года, это вызывает затруднения в использовании прогулочного участка в п...