Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Данные конспекты разработаны и опробированы с детьми, схемы прилагаются в конце конспекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по конструированию в младшей группе | 16.02 КБ |
НОД по конструированию в средней группе | 274.81 КБ |
НОД по конструированию в средней группе | 244.98 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД во второй младшей группе
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Раздел «Конструктивно-модельная деятельность»
Тема «Горка» (вводная, по образцу)
Продолжительность НОД: 15 минут (соотношение: 3-9-3)
Материал и оборудование:
кукла Маша, схема (№18) из картотеки для младшего возраста, в коробках строительный материал каждому ребёнку – 6 кубиков и трёхгранную призму,
Программное содержание:
1. Учить детей сооружать горку из 6 кубиков и трёхгранной призмы, используя умения накладывания, приставления.
2. Развивать конструктивные умения, подводить детей к простейшему анализу созданных построек.
3. Вызывать чувство радости при удавшейся постройке.
Словарная работа: кубик, призма, лесенка, ступеньки, спуск.
Предварительная работа: 1. Рассматривание горки на участке во время прогулки.
2. Экскурсия в ясельную группу, катание с горки – игрового модуля.
3. Экскурсия на соседний участок, рассматривание горки, катание.
Структура НОД:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: 1. Игровой момент, мотивация.
2. Рассматривание образца, постановка цели.
3. Обследование.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: 4. Изготовление образца с проговариванием последовательности. Индивидуальный показ.
5. Выполнение детьми.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 6. Обыгрывание постройки.
7. Анализ воспитателя.
8. Итог. 9. Уборка строительного материала.
Ход НОД:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
- Игровой момент, мотивация.
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла Маша и хочет вам загадать загадку.
От имени куклы: - Здравствуйте, ребятки (дети здороваются).
Вот моя загадка.
Мы по лесенке бегом поднимаемся гуськом,
Постоим как на пригорке и покатимся мы с …горки.
- Любите кататься с горки? Да. – Я тоже очень люблю кататься.
- Давайте вместе построим горку, а я прокачусь и выберу самую красивую и прочную.
2. Рассматривание образца, постановка цели.
На доске появляется схема горки (карточка №18).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно, вот такую горку мы сегодня будем строить для нашей гостье – для куклы Маши из строительного материала.
3. Обследование.
- Из каких частей состоит горка? (воспитатель показывает на схеме)
Это … лесенка (ступеньки), по ним мы будем подниматься вверх.
Это … спуск (или скат), по которому мы спускаемся, катимся вниз.
- Какие детали конструктора нам для этого понадобятся? (кубики и трёхгранная призма). Эти детали лежат на ваших столах.
- Сколько кубиков нам нужно для лесенки? (6)- Какого они цвета?
- А какая деталь поможет нам сделать спуск? (призма)- Какого она цвета?
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
4. Изготовление образца с проговариванием последовательности.
- Давайте сначала я построю горку из 6 кубиков и трёхгранной призмы. Я беру 1- ый кубик, ставлю его, затем я беру 2-ой кубик и приставляю к первому, 3-й кубик я беру и приставляю ко 2-му. 4-ый кубик я накладываю на 1-ый, 5-ый кубик я накладываю на 2-ой и последний, 6-ой кубик я накладываю на 4-ый.
- Что у меня получилось? (лесенка, ступеньки) Правильно, теперь я возьму трёхгранную призму и приставлю её к лесенке так, чтобы и с одной и с другой стороны получилось ровно.
Индивидуальный показ.
- Таня (воспитатель называет имя любого ребёнка) ко мне выходи и вместе строить горку будем мы.
- Таня 1-ый кубик возьми, куда его поставишь ты? (на стол), 2-ой кубик бери, куда его поставишь ты? (рядом с 1-ым), 3-ий кубик возьми, куда его поставишь ты? (рядом со 2-ым). Молодец, продолжаем строить дальше. 4-ый кубик бери, куда его поставишь ты? (на 1-ый), 5-ый кубик бери, куда его поставишь ты? (на 2-ой), последний, 6-ой кубик возьми, куда его поставишь ты? (наверх, на 4-ый).
- А теперь трёхгранную призму возьми, куда её приставишь ты? (к лесенке так, чтобы было ровно). – Что получилось у Тани? (горка). Молодец, спасибо.
5. Выполнение детьми.
- Ребята, а теперь вы все строительный материал возьмите и постройте горку для куклы Маши, но помните, что горка должна получиться красивая и прочная и тогда кукла Маша обязательно захочет скатиться с неё.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
6. Обыгрывание постройки.
Воспитатель берёт куклу Машу и подходит к каждой горке, кукла поднимается по лесенке и скатывается с неё.
7. Анализ воспитателя.
Воспитатель спрашивает у куклы: - Маша, понравились тебе горки у ребят? Да.
- Какая горка тебе понравилась больше всего? (вот здесь кубики стоят ровно, горка прочная)
8. Итог. - Ребята, что мы сегодня строили?
- Из каких частей состоит горка? - Какие детали использовали?
9. Уборка строительного материала.
Кукла Маша обращает внимание детей на то, как строительный материал лежал аккуратно в коробке и после работы его нужно убрать на место. Помогает детям. Прощается. Уходит.
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД в средней группе
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Раздел «Конструктивно-модельная деятельность»
Тема «Двухэтажный дом - теремок» (по условию)
Продолжительность НОД: 20 минут (соотношение: 4-12-4)
Форма проведения: подгрупповая.
Материал и оборудование:
Письмо от лесных зверей, схемы (№7) и (№8) из картотеки для среднего возраста, в коробках строительный материал каждой подгруппе – 20 кирпичиков, 4 кубика, 1 призма, 2 пластины, игрушечные персонажи русской народной сказки «Теремок» для обыгрывания.
Программное содержание:
1. Учить детей сооружать двухэтажный дом из мелкого строительного материала, используя детали разного цвета для создания и украшения постройки; учить использовать строительные детали с учётом их конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
2. Развивать конструктивные умения, умение анализировать образец постройки, выделяя основные части, различая и соотнося их по величине и форме, устанавливая пространственное расположение этих частей относительно друг друга.
3. Вызывать чувство радости при удавшейся постройке, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Словарная работа: кубик, призма, кирпичик, перекрытие, пластина, фасад. Предварительная работа: 1. Рассматривание двухэтажных домов и зданий во время прогулки на близлежащей территории.
2. Рассматривание с детьми иллюстраций с многоэтажными, двухэтажными домами.
3. Беседа с детьми о том, в каком доме они живут, сколько в доме этажей, на каком этаже они живут.
4. Чтение стихотворений (С.Приварская «Строим дом», Г.П.Попова «Приходите в дом) из буклета «Метод.рекомендации….».
5. Гимнастика, пальчиковая игра «Дом».
Структура НОД:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: 1. Игровой момент, мотивация.
2. Рассматривание образца, постановка цели.
3. Обследование.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: 4. Изготовление образца с проговариванием последовательности. Индивидуальный показ.
5. Выполнение детьми.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 6. Обыгрывание постройки.
7. Анализ воспитателя.
8. Итог. 9. Уборка строительного материала.
Ход НОД:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
- Игровой момент, мотивация.
Воспитатель: - Ребята, к нам в группу пришло письмо от лесных зверей героев сказки «Теремок», для которых мы вместе с мишкой на прошлом занятии построили домик – теремок.
Читает: «… Услышали другие зверюшки – игрушки, как хорошо и весело жить вместе, им тоже захотелось поселиться в теремок, но всем будет тесно в одноэтажном теремке».
На доске появляется схема одноэтажного домика – теремка (карточка №7)
- Помните этот домик – теремок?
– Из каких деталей он состоит?
- Сколько этажей в этом домике? (1)
- А что нужно сделать, чтобы в домике поместилось больше зверей?
- А как вы думаете, какой дом надо построить, чтобы и прежним жителям, и новым хватило места?
- Почему в современных домах живёт так много людей?
(потому что они высокие, многоэтажные)
- Поможем, ребята, зверятам решить проблему и осуществить их мечту?
2. Рассматривание образца, постановка цели.
На доске появляется схема двухэтажного дома - теремка (карточка №8).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно, вот такой двухэтажный дом мы сегодня будем строить для всех лесных жителей из строительного материала. Второй этаж предлагаю построить тем же способом, что и на предыдущем занятии мы строили первый.
3. Обследование.
- Из каких частей состоит дом? (воспитатель показывает на схеме)
- Какие детали конструктора нам для этого понадобятся? (кубики, кирпичики, пластины и призмы)
Эти детали лежат на ваших столах.
- Сколько кубиков нам нужно? (4)- Какого они цвета?
- А стены мы построим, из каких деталей? (кирпичиков)
- А какая деталь поможет нам сделать перекрытие? (пластина)
- Какого она цвета?
- А какая деталь нужна для крыши? (призма)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
4. Изготовление образца с проговариванием последовательности.
- Давайте я построю новый двухэтажный домик – теремок по схеме. Сначала я построю первый этаж, возьму 4 кирпичика и поставлю их вертикально рядом друг с другом, это будет задняя стенка. Боковые стены я построю из четырёх кирпичиков, которые поставлю так же вертикально, 2 с правой стороны и 2 с левой.
Для возведения фасада теремка необходимы 2 кубика и вертикально стоящие кирпичики, с правой и левой стороны. Вход в домик построим из кирпичика, лежащего на широком ребре. Сверху накладываем пластину – это перекрытие, на котором размещаем второй этаж.
Заднюю стенку второго этажа я сделаю также из 4 кирпичиков, стоящих вертикально рядом друг с другом, на боковые стены мне понадобятся по 2 кирпичика, также стоящих вертикально. Для фасада второго этажа мне нужны 2 кубика, которые я поставлю с правой и левой стороны и между ними кирпичик, стоящий на узком ребре горизонтально.
Снова пластина – перекрытие, на которую я поставлю призму и крыша готова.
- Что у меня получилось? (большой, двухэтажный домик – теремок).
- А что такое фасад дома, напомните мне? (правильно, это наружная, лицевая, передняя сторона дома или здания)
Индивидуальный показ (можно использовать этот метод, вызвав одного ребёнка к доске и проговорив вместе с ним алгоритм постройки двухэтажного дома ещё раз, воспитатель говорит, ребёнок строит или если ребёнок запомнил, он может сам говорить, воспитатель помогает, подсказывает)
- Коля (воспитатель называет имя любого ребёнка) к доске выходи и вместе строить двухэтажный домик будем мы.
ФИЗМИНУТКА – гимнастика «ДОМ»
Строим дом (стучат кулачками), дом большой (руки вверх),
с крепкой крышей и трубой (руки в форме крыши над головой).
В этом доме будут жить (топают), своей дружбой дорожить (хлопают):
мышка (ушки), заяц (лапки) и лиса (хвост),
серый волк (зубы), лягушка (прыгают),
а построит этот дом (стучат кулачками)
косолапый мишка (с ноги на ногу переваливаются).
Звери в гости к ним спешат (ходьба на месте),
В новом доме жить хотят (хлопают).
5. Выполнение детьми.
- Ребята, а теперь вы все строительный материал возьмите и постройте большие двухэтажные домики для героев нашей сказки, но помните, что ваш домик должен получиться двухэтажным и прочным и тогда лесные звери обязательно захотят в нём жить и каждый зверь найдёт себе в нём место.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
6. Обыгрывание постройки.
Воспитатель подходит к каждому домику,
ставит на столы игрушки, проговаривая такие слова:
Проходите в дом, зверюшки, это вовсе не избушка.
А просторный, светлый дом, все поместитесь вы в нём.
Каждому найдётся место – и уютно, и не тесно.
Дружно, мирно, вы живите и друг друга берегите.
7. Анализ воспитателя.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось строить двухэтажный дом? Да.
- Какой домик получился самый прочный? (этот домик прочный, построен по схеме, без ошибок)
Воспитатель: - Мне тоже очень понравились ваши большие, просторные, двухэтажные домики, теперь все лесные звери поместятся в нём.
- Молодцы, мои ребята, очень я за вас всех рада, в сказку можем мы играть, строить дом и гостей приглашать.
8. Итог.
- Ребята, что мы сегодня строили?
- Сколько этажей в нашем новом теремке?
- Из каких частей состоит двухэтажный дом?
- Какие детали использовали?
9. Уборка строительного материала.
Воспитатель обращает внимание детей на то, как строительный материал лежал аккуратно в коробке и после работы его нужно убрать на место. Помогает детям.
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД в средней группе
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Раздел «Конструктивно-модельная деятельность»
Тема «Домик - теремок» (по образцу)
Продолжительность НОД: 20 минут (соотношение: 4-12-4)
Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная (если небольшое количество детей и есть строительный материал на каждого)
Материал и оборудование:
Игрушка мишка, схема (№7) из картотеки для среднего возраста, в коробках строительный материал каждому ребёнку – 11 кирпичиков, 2 кубика, 1 призма, 1 пластина, можно предложить дополнительный конструктивный материал для других вспомогательных построек, игрушечные персонажи русской народной сказки «Теремок» для обыгрывания.
Программное содержание:
1. Учить детей сооружать домик из мелкого строительного материала, используя детали разного цвета для создания и украшения постройки.
2. Развивать конструктивные умения, умение анализировать образец постройки, выделяя основные части, устанавливая пространственное расположение этих частей относительно друг друга.
3. Вызывать чувство радости при удавшейся постройке, воспитывать самостоятельность, усидчивость.
Словарная работа: кубик, кирпичик, призма, пластина, фасад, перекрытие.
Предварительная работа:
1. Рассматривание одноэтажных домов вокруг детского сада во время прогулки.
2. Рассматривание иллюстраций одноэтажных домов.
3. Беседы с детьми о деталях архитектурного строения – дом.
4. Пальчиковая игра – гимнастика «Дом».
5. Постройки домиков по конспекту для второй младшей группе в индивидуальной и подгрупповой форме в свободное время, обыгрывание.
Структура НОД:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: 1. Игровой момент, мотивация.
2. Рассматривание образца, постановка цели.
3. Обследование.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: 4. Изготовление образца с проговариванием последовательности. Индивидуальный показ.
5. Выполнение детьми.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 6. Обыгрывание постройки.
7. Анализ воспитателя.
8. Итог.
9. Уборка строительного материала.
Ход НОД:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
- Игровой момент, мотивация.
Воспитатель читает четверостишие:
Стоит в поле теремок – теремок,
Он не низок, не высок – не высок.
Кто – кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысоком живёт?
- Ребята, вы вспомнили эту сказку? (Да, это сказка «Теремок»)
– Скажите, кто поселился в теремок? (перечисляют всех героев)
- А помните, кто сломал теремок? (мишка)
Воспитатель: - Мишка сегодня в гости к нам спешит, что-то нам он говорит.
(появляется игрушка мишка и схема)
Мишка: - Здравствуйте, ребята! Видеть вас я рад, очень торопился попасть к вам в детский сад. Хочу построить новый дом, чтоб все мои друзья зажили дружно в нём.
2. Рассматривание образца, постановка цели.
На доске вывешивается схема домика (карточка №7).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно, вот такой домик – теремок мы сегодня будем строить вместе с мишкой для его друзей из строительного материала.
- Обследование.
- Из каких частей состоит домик - теремок?
(воспитатель показывает на схеме, дети называют)
- Какие детали конструктора нам для этого понадобятся?
(кубики, кирпичики, пластина и призма).
Эти детали лежат на ваших столах.
- Сколько кубиков нам нужно? (2)- Какого они цвета?
- Сколько кирпичиков нам нужно? (11, много) – Какого они цвета?
- А какая деталь поможет нам сделать крышу? (призма)- Какого она цвета?
- А какая ещё деталь поможет нам сделать крышу (перекрытие для крыши)? (пластина) – Какого она цвета?
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
4. Изготовление образца с проговариванием последовательности.
- Давайте я построю новый домик – теремок по схеме, которую принёс мишка. Сначала я возьму 4 кирпичика и поставлю их вертикально рядом друг с другом, это будет задняя стенка. Боковые стены я построю из четырёх кирпичиков, которые поставлю так же вертикально, 2 с правой стороны и 2 с левой.
Для возведения фасада теремка необходимы 2 кубика и вертикально стоящие кирпичики, с правой и левой стороны. Вход в домик построим из кирпичика, лежащего на широком ребре. Сверху накладываем пластину – это перекрытие, на котором размещаем призму. Крыша готова.
- Что у меня получилось? (домик – теремок).
- А что такое фасад дома?
(правильно, это наружная, лицевая, передняя сторона дома или здания)
Индивидуальный показ (можно использовать этот метод, вызвав одного ребёнка к доске и проговорив вместе с ним алгоритм постройки дома ещё раз, воспитатель говорит, ребёнок строит или если ребёнок запомнил, он может сам говорить, воспитатель помогает, подсказывает)
- Коля (воспитатель называет имя любого ребёнка) к доске выходи и вместе строить домик будем мы.
ФИЗМИНУТКА – гимнастика «ДОМ»
Строим дом (стучат кулачками), дом большой (руки вверх),
с крепкой крышей и трубой (руки в форме крыши над головой).
В этом доме будут жить (топают),
своей дружбой дорожить (хлопают):
мышка (ушки), заяц (лапки) и лиса (хвост),
серый волк (зубы), лягушка (прыгают),
а построит этот дом (стучат кулачками)
косолапый мишка (с ноги на ногу переваливаются).
5. Выполнение детьми.
- Ребята, а теперь вы все строительный материал возьмите и постройте домики для героев нашей сказки, но помните, что ваш домик должен получиться красивый и прочный и тогда лесные звери обязательно захотят в нём жить.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
6. Обыгрывание постройки.
Воспитатель берёт мишку и подходит к каждому домику,
ставит на столы игрушки, проговаривая такие слова:
Проходите в дом, зверюшки,
Это вовсе не избушка.
А просторный, светлый дом,
Все поместитесь вы в нём.
Каждому найдётся место –
И уютно, и не тесно.
Дружно, мирно, вы живите,
И друг друга берегите.
7. Анализ воспитателя.
Воспитатель спрашивает у мишки: - Мишка, понравились тебе домики у ребят? Да.
- Какой домик тебе понравился больше всего? (этот домик прочный, построен по моей схеме и красивый)
Воспитатель: - Мне тоже очень понравились домики у ребят, теперь лесным зверятам будет, где жить да не тужить.
Воспитатель от имени мишки: - Спасибо, вам, друзья, выручили вы меня.
Мне сегодня помогали, я останусь вместе с вами.
8. Итог.
- Ребята, что мы сегодня строили?
- Из каких частей состоит наш домик?
- Какие детали вы сегодня использовали?
9. Уборка строительного материала.
Воспитатель обращает внимание детей на то, как строительный материал лежал аккуратно в коробке и после работы его нужно убрать на место. Помогает детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Разработан Шиляевой Еленой Владимировной....
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада «Птичьи помощники»
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Цель: учить детей конструировать предметы из подручных материалов.Задачи:1....
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе. Тема "Домик"
Кконспект занятия по конструированию во второй младшей группе. Тема "Домик"...
План-конспект занятия по конструированию во второй младшей группе.
Тема: "кормушка для зимующих птиц" (втраяой младшая группа)....
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Мебель для куклы Маши»Тема: «Мебель для куклы Маши»Цель: Развивать у детей умение отражать свои представления о мебели в постройкахЗадачи:1. З...
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе
Конспект занятия по конструированию во второймладшей группеВид: Конструирование из готовых геометрических форм Тип: конструирование по рисунку Тема: «Мосты» Задачи: - Продолжать уч...
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе: «Строим Машеньке заборчик».
Игровые технологии. Детское конструирование....