Игры-занятия по конструированию. Конспекты занятий.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Иванова Александра Николаевна

Конструирование - одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для ребенка. С самого раннего возраста  необходимо развиваит у ребенка творческие способности, стимулировать умственную деятельность. Занятия по конструированию подходят для этого лучше всего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_igr-zanyatiy_po_konstruirovaniyu.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты игр-занятий по конструированию.

            Конструирование - одно из самых любимых

детских занятий. Уже рождаясь, ребёнок наделён инстинктом деятельности, он стремится развитию и тем самым познаёт себя, свои возможности. Пододвигая один кубик к другому, он замечает, что всякий раз появляются новые формы, которые напоминают то один предмет в комнате (стол, стул, диван), то другой. Кубики постоянно предстают в разных комбинациях и невольно подталкивают малыша к самостоятельности. Поэтому  конструирование создаёт необходимый фундамент для всестороннего развития ребёнка.

         Цели и задачи конструирования - способствовать активному формированию математического мышления,  развивать наблюдательность, любознательность, сообразительность, усидчивость, формировать потребность в творческой деятельности, развивать умственные способности ребёнка.

        Во время игр с конструктором у детей формируется сенсорный опыт. Обследуя предметы, дети называют их признаки и свойства

(большой, маленький, синий, зелёный, короткий, длинный и т.д.)

Дети различают детали строительных наборов и называют их

(кубик, призма).  У ребенка формируются пространственные понятия (вверх, вниз, под,  и т. д.).  Дети начинают проявлять интерес к конструированию.  Обогащается словарный запас, развивается память, внимание, мышление. Развивается речевое и игровое общение детей.

Дети приобщаются к порядку, аккуратно разбирают и складывают

постройки, убирают игрушки.

                                                 

                                                     "Жёлтые кубики - это песок,

                                                      Кубик зелёный - весенний лесок.

                                                      Синие кубики - это река.

                                                      Кубиков много - река широка

                                                      Кубик на кубик - растут этажи

                                                      Учатся строить дома малыши"

                                           

                                                                                 С. Приварская.

        

        

        ЗАНЯТИЕ №1

Тема: Дом из кубиков одного цвета и одного размера.

Цель: Учить детей накладывать кубик на кубик, расширять активный словарь детей за счёт слов: возьми, поставь, сделай, посади кошку на домик, звукоподражания: мяу - мяу.

Материал: 4 кубика одного цвета и размера, игрушка котёнка.

Ход игры - занятия: Дети сидят с воспитателем на полу. Воспитатель показывает, как делать постройку. Затем предлагает детям самим построить, у кого не получается, помогает.

Воспитатель читает стихотворение:

        Тили - тили - тили бом!

        Мы построим киске дом!

Затем ставит киску наверх и говорит:

        Киска на домике сидит

        И нас с тобой глядит

        Мяу, мяу - говорит.

        ЗАНЯТИЕ №2

Тема:  Дом из кубиков одного размера, но двух цветов.

Цель:  Продолжать учить детей накладывать кубик на кубик.

Расширять активный словарь детей за счёт слов, возьми, поставь,

красный, синий; звукоподражания: гав- гав. Учить различать и

называть кубики по цвету: красный, синий.

Материал: 4 кубика разного цвета  (2 красных и 2 синих),            игрушка-собачка.

Ход игры- занятия: Дети сидят с воспитателем на полу. Воспитатель показывает как делать постройку, при этом называя цвет кубика: "Я беру красный кубик, ещё беру красный кубик. Теперь я возьму синий кубик, ещё один синий кубик".

Воспитатель читает стихотворение:

        Вот построили мы дом!

        Тили - бом! Тили - бом!

        Кто же будет жить в нём!

Воспитатель показывает собачку:        "Кто это? Собачка. Она будет жить в домике."  Ставит наверх собачку: "        Как разговаривает собачка?   Гав - Гав. А теперь давайте вы будете строить домики для своих собачек".

Дети начинают строить, у кого не получается, воспитатель  помогает. Дети сажают своих собачек на домики.

Воспитатель читает стихотворение:

        К нам пришла собачка

        Умная такая!

        С детками играет,

        Громко, громко лает: гав - гав - гав.

     

        ЗАНЯТИЕ №3

Тема: Дорожка узкая для матрёшки.

Цели: Учить детей строить дорожки из кирпичиков, приставленных

друг к другу узкими короткими гранями, подбирать детали одного

цвета. Закреплять представление о названии детали "кирпичик",

о том, что у неё много сторон, и они не все одинаковы. Учить детей

обыгрывать свою постройку, активизировать словарь  детей

за счёт слов: узкая, длинная, дорожка. Обращать внимание детей

на цвет дорожки.

Предварительная работа: На прогулке походить по дорожке,

посмотреть по какой дороге ездят машины, а по какой ходят люди.

Материал: 4-5 кирпичиков зелёного цвета, матрёшка на каждого

ребёнка.

Ход игры - занятия: Воспитатель напоминает детям, как они сегодня  во время прогулки ходили по дорожке, играли: ("Ходят по дорожке маленькие ножки, топ - топ") и предлагает построить дорожку

для матрёшек. Показывает и подробно объясняет, как прикладывать кирпичики друг к другу узкой короткой гранью (дети не понимают слово "грань", поэтому надо говорить - стороной). Дети берут свои кирпичики и строят. Построив дорожку, дети играют, водят по своей дорожке матрёшек, топ - топ.  Кому из детей нужна помощь, помогает и показывает. По окончании игры, воспитатель спрашивает, понравилась ли им строить для матрешёк дорожки.

Аналогично строиться дорожка широкая для машинок, только

прикладывать кирпичики друг другу длинной гранью и кирпичики

можно взять другого цвета, так детям лучше запоминаются цвета.

        

        Матрёшка идет топ, топ!

        Громко песенку поёт:

         Дождик, дождик! Кап, кап, кап!

         Мокрые дорожки.

         Всё равно пойду гулять!

         Не промокнут ножки.

                 

       

         ЗАНЯТИЕ № 4

Тема: Постройка дорожек -усложнённое.

Цель: Учить детей строить дорожки в зависимости от их назначения.

Материал: Кирпичики по 10 шт. на каждого ребёнка разного  цвета мелкие машинки, маленькие куколки.

Ход игры - занятия: Перед каждым ребёнком на столе 5 кирпичиков зелёного цвета и 5 кирпичиков красного цвета, маленькие машинки и куколки. Воспитатель напоминает детям, какие они строили дорожки на той неделе. Широкие и узкие, для машинок и для матрёшек.

Воспитатель: "Сегодня вы будете строить сами дорожки для

машинок и для пешеходов. Куколки у нас будут пешеходы.

Какую вы будете сначала строить дорожку?  Широкую?  Хорошо.  Как вы будете прикладывать кирпичики к друг к другу?  Да,  правильно, длинной стороной и берём кирпичики только одного цвета. Молодцы, построили дорожки для своих машинок, поиграйте".

Воспитатель: "А где у нас ходят пешеходы. Пешеходы ходят по

тротуару. Вот давайте теперь построим дорожку для пешеходов.

А пешеходы у нас кто? Правильно - куколки. Какую дорожку

мы будем строить для куколок? Какую мы дорожку строили

для матрёшек, вспомнили? Правильно, узкую. Берём кирпичики

у кого какие остались. Ну вот, теперь все вспомнили, как строить дорожку узкую. Ну, молодцы,  все справились, все построили дорожку для куколок. Ну а теперь  поиграем, машины ездят по широкой дорожке, а куколки гуляют по узкой дорожке, топ-топ, топ-топ".

Дети обыгрывают свои постройки.

                     

        ЗАНЯТИЕ №5

Тема: Постройка заборчика.

Цели: Учить детей строить забор различными способами, устанавливать кирпичики в ряд на узкую, длинную грань, плотно приставляя друг к другу. Активизировать в речи слова: забор, строю. Закреплять выражения "приставь кирпичик к кирпичику", "построй ровно", "высокий, низкий".

Материал: 6-7 кирпичиков, игрушки-петушка.

Ход игры- занятия: Воспитатель напоминает детям, как они рассматривали забор детского сада, обращает внимание на образец забора, построенного из кирпичиков. "Что это такое" - спрашивает

воспитатель. Ответы детей. "Из чего построен забор?".

"Правильно из кирпичиков". Воспитатель показывает, как

надо построить такой заборчик: "Кирпичики надо ставить

на короткую сторону. И так надо ставить все кирпичики. Постройте забор так как я вам показала. Дети строят заборчик по образцу.

Воспитатель помогает тем, у кого не получается.

Воспитатель раздаёт детям игрушки - петушков, дети

играют, прячут петушка за заборчик от лисички, от волка.

        ЗАНЯТИЯ №5

Тема: Мебель. Стол и стул для матрёшек.

Программное содержание: Продолжать учить детей строить

мебель, отбирать самостоятельно детали, различать их по форме, цвету, продолжать формировать речевое общение. Учить разбирать постройки, складывать детали на место.

Материал: кубики синего цвета, кирпичики красного цвета,

игрушки - матрёшки.

Ход игры-занятия: Воспитатель обращает внимание детей, на то, в какой комнате живёт кукла Катя. Обращает внимание детей, на чём сидит кукла Катя. Она пригласила в гости к себе матрёшек, а у неё нет больше стульчиков, матрёшкам не на чём сидеть. Воспитатель просит

детей помочь кукле Кати, построить для матрёшек стульчики.

Воспитатель показывает, как надо строить стульчики: "Надо

взять кубик и к нему приставить кирпичик. Кирпичик надо ставить

на короткую грань".  Дети строят стульчики. Построили, сидят и

кукла и матрёшки. Кукла Катя захотела угостить матрёшек чаем,

но  у неё нет стола, некуда ставить чашки. Надо построить теперь

стол  для матрёшек и куклы. Давайте поможем и  построим столы

для матрёшек". Воспитатель показывает, как надо строить столы.

"Надо на кубик сверху  положить кирпичик, вот так". Дети строят

Постройки обыгрываются. По окончанию игры детали убираются

на место.

   

        Вот это стул, на нём сидят,

        А это стол, за ним едят.

        Мы с тобою мастера,

        Мебель строим  мы с утра".              

       

        ЗАНЯТИЕ №6            

Тема: Транспорт. Поезд.

Цель: Продолжать учить детей строить по образцу, используя

разнообразный материал. Закрепить навыки, полученные на

предыдущих занятиях. Учить детей называть постройки, играть с ними.

Материал: кубики, кирпичики, пластины, мелкие игрушки для

обыгрывания построек.

Ход игры - занятия: В ходе игры воспитатель кладет на кирпичик два кубика и говорит: "Это я построила вагончик. Давайте все построим такие же вагончики. Берём кирпичики, а на него ставим кубики. Что

построили? ("вагончики"). Затем воспитатель ставит все вагончики

в ряд (соблюдая интервал в 1 см) и говорит: "А теперь у нас получился поезд. Поехал наш поезд  и загудел, ту -ту -ту. А теперь в вагончики посадим зверей: вот зайчик, мишка, лисичка" и т. д.

                Вот поезд наш едет

                Колёса стучат, а в поезде нашем

                Зверушки сидят, ту- ту, ту- ту.

Занятия обыгрывается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект игры-занятия (конструирование из палочек Кюизенера) для детей 2-3х лет «Мостики для медведей».

Задачи:1. Продолжать знакомить детей с понятиями широкий узкий, длинный, короткий.2. Продолжать учить детей конструировать способом приложения (из палочек Кюизенера)3. Продолжать учить детей группиров...

Конспект игры-занятия с детьми 1 ой младшей группы по конструированию «Мостики для медведей.»

Задачи:1. Продолжать знакомить детей с понятиями широкий узкий, длинный, короткий.2. Продолжать учить детей конструировать способом приложения (из палочек Кюизенера)3. Продолжать учить детей группиров...

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна»Игра – занятие Весна!Цель: Формирование у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы...

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!

план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)...

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!

План-конспект занятия по окружающему миру...