Конструирование
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Полякова Наталия Александровна

Конспект по конструированию. Лесовичек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie._lesovichek.docx70.76 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека  №3

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность)                                                                                        Подготовительная к школе группа                                                                                                                    Тема: «Лесовичек»                                                                                                                                              Тема недели: « Я - человек»                                                                                                            Воспитатель: Полякова Н.А.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить в сознании дошкольников признаки осеннего времени года, правила поведения в лесу; учить детей сочетать и комбинировать разные материалы в изготовлении поделок.

Развивающие:

- развивать у детей интерес к конструктивной деятельности, поощрять творчество и фантазию.

Воспитательные:      

- создавать условия эмоционального комфорта и психологической безопасности, воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и взрослыми, поощрять желание наблюдать за красотой осенней природы, воспитывать у дошкольников чувство сплоченности, положительного эмоционального настроя внутри коллектива, воспитывать партнерские отношения в реализации замысла.

Оборудование:

Демонстрационный материал. Иллюстрации, репродукции картин осени, осенние пейзажи и т.п. , , фонограммы детских песен про осень, магнитофон, ИКТ (мультимедийная доска, игра-презентация «Детки с ветки», голос –эхо Лесовичка).

Раздаточный материал.   каштан, шишки сосны, желуди, половинка скорлупы грецкого ореха, вата, веточки, семена арбуза, солома, цветная бумага, клей, пластилин, шило, нож, кисточка.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, беседы о характерных признаках осени, знакомство с народными приметами, чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, разучивание детских песен, стихотворений, пальчиковых игр об осени, сбор листьев для гербария и семян деревьев, ягод рябины для поделок, для рисунков в нетрадиционной технике (печать листьями, выставка поделок «Дары осени», дидактические игры «Кто живет в лесу?»«Узнай и назови», рассматривание предметных картинок «Дикие животные»«Грибы»«Деревья».

Планируемые результаты работы: дети знают и называют приметы осени, изменения в живой и неживой природе, в жизни человека в осенний период, используют в речи прилагательные, активны, любознательны, творчески проявляют себя в продуктивной деятельности, могут работать в микрогруппах, устанавливать партнерские отношения.

Словарная работа:  осень, лесовичек,

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно - эстетическое развитие.

Ход НОД:

Воспитатель: В платье пёстро-золотистом                                                                                                      

Осень к нам явилась в сад.                                                                                                                               Как прекрасная царица,                                                                                                                         Отвести не можем взгляд.                                                                                                                               Дунул легкий ветерок,                                                                                                                                                       И в открытое окно                                                                                                                                             К нам влетел листок кленовый,                                                                                                                        А на нем конвертик новый.                                                                                                                                                                                                                                                   Что же делать нам с письмом?                                                                                                              Для кого же новость в нем?

Воспитатель: Что будем делать? Как поступим (дети предлагают свои варианты).

Чужие письма читать нехорошо. Как же быть? (дети читают, кому адресовано письмо).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь вместо обратного адреса – загадка. Давайте попробуем ее разгадать.

Очень добрый мужичок,                                                                                                                       Вместо носика - сучок.                                                                                                                           Ручки – палочки-крючки,                                                                                                                                                 А на ножках - лапотки.                                                                                                                                Что за добрый старичок?                                                                                                                            Это кто? (лесовичек)

Воспитатель читает письмо:

-Я серьезный мужичок-

Старичок-лесовичок.

Я в моем лесу живу,

Охраняю здесь траву,

Все деревья и кусты,

Берегу жучков, цветы.

Каждой птичке и зверьку

Помогаю, как могу.

Знаю лес и лес люблю.

В гости вас к себе зову.

Пусть на солнечной опушке

Раздается детский смех,

Будут игры и забавы,

Приглашаю к себе всех.

Отправляясь в лес гулять.

Попрошу не забывать

Правила лесные,

Незатейливые, простые.

Воспитатель: Ну что, ребята, примем приглашение Лесовичка? О каких правилах говорил он в письме? Давайте их вспомним!

Дидактическая игра «Правила поведения в лесу».

Воспитатель: Теперь можно и в лес отправляться!

Дружно за руки возьмёмся,

В лес осенний мы пойдём.

Давайте-ка корзинку

С собою мы возьмём,

Быть может, что-то нужное

В лесу для нас найдём.

На полянке отдохнём,

Поиграем и споем.

Звучит мелодия. (Дети идут «змейкой»)

Воспитатель: Идём тропинкой росною, Идём мы с вами в лес,

Туда, где клёны рослые

Касаются небес. (Останавливаются.)

Воспитатель: Вот он лес! Смотрите, дети!

Лучше нет его на свете!

Воздух здесь чистый, приятный, лесной:

Пахнет здесь ёлочкой, мхом и сосной…

Поставлю - ка я здесь под ёлочкой корзинку,

А мы встанем на тропинку.

Дыхательная гимнастика

Носом – вдох, а выдох – ртом,

Дышим глубже, а потом

Дышится легко, ровно, глубоко.

Вот он лес! Какой чудесный!

А в лесу так интересно!

Листья, слышите, шуршат,

Хотят тайну рассказать.

Воспитатель: Ребята, Старичок – Лесовичок играет с нами в прятки, смотрите, он приготовил нам загадки!

(Загадки на осенних листьях) №1

Маленькие детки

Расселись на ветки,

В коричневых рубашках,

С орешками в кармашках (Шишки)

Музыкальная игра «Раз, два, три, шишку подними!»

Шишки быстро разбирайте,                                                                                                                  С ними в круг большой вставайте.                                                                                                               А потом уж не зевайте,                                                                                                                           Шишки с пола поднимайте!

(Каждый раз количество шишек меньше, чем детей, на одну. Под музыку дети бегут по кругу. С окончанием мелодии нужно быстро поднять шишку с пола. Игра продолжается, пока не останется один ребенок).

№2 В этот гладкий коробок                                                                                                                                            Бронзового цвета                                                                                                                                           Спрятан маленький дубок                                                                                                                 Будущего лета (желудь)

Проводится игра-презентация «Детки с ветки» (Цель: закрепить у детей знания о деревьях и плодах)

№3 Весной и днями летними                                                                                                                          Шумят и шелестят,                                                                                                                                      А стали разноцветными –                                                                                                                                                   И по ветру летят (листья)

Игра-эстафета «Украсим дерево»

(дети делятся на две команды, при помощи прищепок необходимо закрепить бумажный лист на «дереве». Побеждает команда, первая справившаяся с заданием).

Воспитатель: Ребята, давайте немножко отдохнем.

Игра «Да или нет»

Мяч волшебный и осенний будет в руки к вам скакать и вопросы задавать (дети стоят лицом в круг, воспитатель с мячом  - в центре).

Осенью идут дожди?

Осенью растут грибы?

Колючий ветер налетает?

Туманы осенью бывают?

Звери норки утепляют?

Ну а птицы гнезда вьют?

Морозы осенью бывают?

Птичьи стаи улетают?

Солнце светит очень ярко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

(Куртки, шапки надевать)

Воспитатель: Нам пора возвращаться, давайте поблагодарим Лесовичка, что подарил нам такую чудесную прогулку.

(Звучит голос-эхо Лесовичка:)

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай:

Мне по нраву только тот,

Кто природу бережёт,

Кто берёзку не сломает

И пичужку не спугнёт,

Мухомор сшибать не станет

И костёр не разведёт…

Ребята, берегите всё, что в лесу растёт и живет. От меня вам подарок.

Воспитатель: Ребята, а наша корзинка полна лесных даров! Закрываете глазки и хором скажем:

-Раз! Два! Три! Снова в садик попади!

Продуктивная деятельность творческая работа «Старичок-лесовичок на лесной полянке» (конструирование из природных материалов).

https://coollib.com/i/95/59995/i_089.jpg

Давайте, разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика:

   Есть на пальцах наших ногти,

На руках запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Есть колени. Есть спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Ушка два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Последовательность изготовления игрушки.

Вначале подбирают большую продолговатую шишку.

Голову из каштана укрепляют на шишке-туловище с помощью заостренной ветки (или пластилина), шляпу можно сделать из половинки скорлупы грецкого ореха, ее приклеивают клеем или пластилином.

Поля шляпы делают из бумаги. Для этого вырезают круг, в центре его вырезают еще один круг, диаметр которого равен диаметру скорлупы грецкого ореха, предназначенной для шляпы. На оставшуюся часть, выполняющую роль полей шляпы, наклеивают соломку так, чтобы соломинки совпадали по длине. С середины поля шляпки немного надрезают, загибают края, смазывают клеем и приклеивают к скорлупе ореха. Шляпа готова.

Теперь можно заняться лицом. Глаза делают из семечек арбуза, для бороды можно использовать вату, прикрепив ее пластилином, или соломку, как показано на рисунке. Изогнутые веточки подойдут для рук и ног, их надо плотно вставить в отверстия шишки, предварительно смазав концы веток клеем.

Игрушка будет устойчивее, если на ноги фигурки забавного человечка надеть чашечки от желудя или половинки каштана, предварительно набив их пластилином. Укрепить игрушку можно и на кусочке коры дерева.

Воспитатель: Кого вы смастерили?  А Лесовичка можно назвать человеком? Какой характер у вашего Лесовичка? С кем его можно сравнить?                                                                                  

В лесу иногда день погожий,

Сидит на пеньке старичок:

На елку живую похожий,

И ростом – не очень высок.

Он любит тепло, шубу с мехом.

Он солныко ценит, уют,

Смеется он ласковым смехом,

И в валенки вечно обут. (О. Ю. Косырева)

Воспитатель: Я уверена, что ваши работы очень понравятся нашему лесному другу. Ребята, а сейчас я вас попрошу похлопать в ладоши, если вам было сегодня интересно, потопать ногами, если было скучно (рефлексия).

Дети хором поют песню "Жил на свете старичок маленького роста(под фонограмму)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»

Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок.  При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.

В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....

Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».

Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию  в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...

Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия  «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...