В сказочной стране
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_skazochnoy_strane.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 144» города Чебоксары Чувашской Республики
КОНСПЕКТ
итоговой непосредственно образовательной деятельности
по художественному творчеству
в подготовительной к школе группе № 9 «Василёк»
НА ТЕМУ: «В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»
Провела: воспитатель Е. М. Егорова
Дата проведения: 18.05.2015 г.
Чебоксары, 2015
- Программное содержание:
- Образовательные:
- уточнить и обогатить знания детей русских народных сказок;
- продолжать учить узнавать сказку по заданию;
- закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам.
- Развивающие
- развивать умение действовать согласованно;
- развивать речь, память, воображение, фантазию и мышление;
- активизировать речь детей, обогатить их словарный запас;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать навыки работы с солёным тестом;
- упражнять в технике создания разных сюжетных композиций сказок при помощи стеки и подручных материалов.
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу, аккуратность;
- Оздоровительные:
- снять мышечное и нервное напряжение посредством физкультминуток.
- Методические приёмы:
- Вводная часть:
- вопросы по сказкам;
- художественное слово (загадки, стихи);
- полёт на ковре-самолёте;
- нахождение сундука;
- поле Чудес «Отгадывание сказок»;
- игра «Ты – мне, я – тебе»;
- игра «Узнай сказку по иллюстрациям»;
- игра «Узнай сказку по загадке».
- физкульт-минутка;
- Основная часть:
- самостоятельная работа детей по лепке под присмотром воспитателя.
- Заключительная часть:
- возвращение в группу;
- вопросы по заданиям, анализ работы;
- чтение четверостишия.
- Индивидуальная работа:
Отработать технику лепки основных элементов с Калистой, Русланом.
- Предварительная работа:
- вспомнить содержание русских народных сказок, кратко их пересказать;
- дать домашнее задание: вспомнить содержание и персонажей своей любимой сказки.
- Оборудование:
- ковёр, картинки для загадок, сказки, 2 мольберта, солёное тесто разного цвета, доски для лепки, стеки, бумага для основы, вода для работы, влажные салфетки, сундук, музыкальные аудиозаписи, иллюстрации к сказкам.
- Словарная работа:
- волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
- Подготовка воспитателя:
- написала конспект;
- приготовила солёное тесто разного цвета;
- подобрала музыкальное сопровождение:
- провела беседу о русских народных и авторских сказках.
- Ход занятия:
− Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Мы очень рады вас видеть в гостях в нашей группе «Василёк».
− Ребята, вы любите сказки? Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? (Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить различать добро и зло в жизни. Недаром в сказках почти всегда зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ порождает добро. Человек всегда расплачивается за свои ошибки, плохие поступки и желания, а любовь и доброта делают жизнь счастливой).
− Сказки рассказывают о небывалом, чудесном, сказки бывают народными и авторскими.
− А как вы думаете, почему они называются народными (потому что их сочинил русский народ).
А чувашский народ сочинял сказки? Какие? («Тиле тус», «Сармантей»).
− А что будет, если у народа не будет сказок? (Да жизнь людей потускнеет, не смогут люди передать своим детям, внукам и правнукам свой жизненный опыт, предостеречь от ошибок, показать путь добра и света, по которому нужно решительно идти, преодолевая трудности. Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок).
− А как можно сказать о сказке, какая она? (волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т.д.).
− Хотите ли вы встретиться со сказкой? Тогда отправляемся в Сказочную страну! А на чём мы туда доберёмся? Отгадать нам поможет загадка.
В любое место он вас донесёт,
Куда пожелаете сами,
И не успеете вы оглянуться,
Как встретитесь с чудесами,
И вовсе не нужен ему пилот,
Ведь это волшебный… (ковёр-самолёт).
Молодцы! Отгадали! А вот и мой волшебный помощник. Садитесь на ковёр-самолёт, он донесёт нас в Сказочную страну. (звучит музыка).
И мы с вами очутились в Сказочной стране.
В сказке может всё случиться!
Наша сказка впереди!
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи!».
− Ой! А что это?! Сундучок! Наверное, он волшебный! Давайте его откроем. (находят в сундучке грамоту и книги – текст письма с заданиями).
Читает: «Дорогие ребята! Пишут вам сказочные герои из всех сказок. Нас заколдовал злой волшебник – перепутал все сказки и всех героев. Мы потерялись! Помогите нам, пожалуйста, попасть в свои сказки, расколдуйте нас. Для этого вам нужно выполнить пять заданий. Мы очень ждём вашей помощи! Герои сказок».
− Что же нам делать? Вы готовы помочь? (Да!)
- Поле Чудес «Отгадывание сказок»: из 10 сказок прочитать только текст из трёх.
- Игра «Ты – мне, я – тебе»
Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди ловят мяч и отвечают, в какой сказке встречается тот или иной герой.
Например:
- корова: «Крошечка Хаврошечка»;
- коза: «Коза-Дереза», «Волк и семеро козлят»;
- медведь: «Маша и Медведь», «Три медведя», «Царевна-Лягушка», «Заюшкина Избушка»
- волк: «Волк и семеро козлят», «Иван Царевич и Серый Волк», «Лисичка-сестричка и Серый Волк»;
- гуси: «Гуси-Лебеди»;
- лиса: «Журавль и Лиса», «Заюшкина избушка», «Колобок». «Теремок», «Рукавичка»;
- курица: «Курочка Ряба».
Молодцы!
- Игра «Узнай сказку по иллюстрации»
– Вы молодцы! Можете узнать сказку по персонажам. А попробуйте узнать сказку по иллюстрациям «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Красная Шапочка».
- Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация. (Показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят»). Эта сказка …
Кто её сочинил? (это русская народная сказка)
Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым, как волк, а быть добрым.
- Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация (Показывает иллюстрацию к сказке «Курочка Ряба»). Это сказка …
– Какая курочка в этой сказке: хорошая или плохая? (Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко).
- Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация (Показывает иллюстрацию к сказке «Красная Шапочка»). Это сказка …
– Чему учит эта сказка?
− А теперь давайте поиграем. Будем превращаться в различных сказочных героев: мимикой и жестами попробуем передать их характер (воспитатель предлагает изобразить Илью Муромца, Царевну Несмеяну, Злую Мачеху, Учёного Кота, Красную Шапочку).
- Игра «Узнай сказку по загадке». (Дети не называют, а находят картинку).
- В небесах и на земле
Скачет Баба на метле,
Страшная, злая, Кто она такая? (Баба Яга)
- У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы,
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-Лебеди)
- Летела стрела и попала в болото.
И в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, расправившись с зелёной кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-Лягушка)
- Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
- Посадил её дед в поле,
Лето целое росла,
Всей семьёй её тянули –
Очень крупная была. (репка)
− Молодцы!
- Я предлагаю вам слепить любую сказку.
Дети под руководством воспитателя лепят из солёного теста сюжетную композицию своей любимой сказки (домашнее задание).
− Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на свой ковёр-самолёт.
− Мы с вами снова оказались в группе.
− Какие задания были самыми лёгкими в нашем путешествии?
− Дети, что вам понравилось больше всего?
− Молодцы! Спасибо, что выполнили все задания, расколдовали сказки и помогли всем сказочным героям вернуться в свои сказки. У вас добрые и чуткие сердца!
Верить в сказку – это счастье!
И тому, кто верит,
Сказка обязательно
Отворит все двери.
− Ребята, давайте попрощаемся с гостями, пожелаем им доброго здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"
Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...
Конспект факультативного занятия по лепке на тему "В сказочной стране"
На этом занятии мы лепили из соленого теста. Скажу честно - за образец для работы взяла одну из поделок размещенных в интернете, но у моих деток получилось еще лучше! Постараюсь загрузить фото, чтобы ...
Путешествие в сказочную страну
В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...