В сказочной стране
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Егорова Елена Михайловна

конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_skazochnoy_strane.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 144» города Чебоксары Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

итоговой непосредственно образовательной деятельности

по художественному творчеству

в подготовительной к школе группе № 9 «Василёк»

НА ТЕМУ: «В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»

Провела: воспитатель Е. М. Егорова

Дата проведения: 18.05.2015 г.

Чебоксары, 2015


  1. Программное содержание:
  1. Образовательные:
  • уточнить и обогатить знания детей русских народных сказок;
  • продолжать учить узнавать сказку по заданию;
  • закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам.
  1. Развивающие
  • развивать умение действовать согласованно;
  • развивать речь, память, воображение, фантазию и мышление;
  • активизировать речь детей, обогатить их словарный запас;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • развивать навыки работы с солёным тестом;
  • упражнять в технике создания разных сюжетных композиций сказок при помощи стеки и подручных материалов.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу, аккуратность;
  1. Оздоровительные:
  • снять мышечное и нервное напряжение посредством физкультминуток.
  1. Методические приёмы:
  1. Вводная часть:
  • вопросы по сказкам;
  • художественное слово (загадки, стихи);
  • полёт на ковре-самолёте;
  • нахождение сундука;
  • поле Чудес «Отгадывание сказок»;
  • игра «Ты – мне, я – тебе»;
  • игра «Узнай сказку по иллюстрациям»;
  • игра «Узнай сказку по загадке».
  • физкульт-минутка;
  1. Основная часть:
  • самостоятельная работа детей по лепке под присмотром воспитателя.
  1. Заключительная часть:
  • возвращение в группу;
  • вопросы по заданиям, анализ работы;
  • чтение четверостишия.
  1. Индивидуальная работа:

Отработать технику лепки основных элементов с Калистой, Русланом.

  1. Предварительная работа:
  • вспомнить содержание русских народных сказок, кратко их пересказать;
  • дать домашнее задание: вспомнить содержание и персонажей своей любимой сказки.
  1. Оборудование:
  • ковёр, картинки для загадок, сказки, 2 мольберта, солёное тесто разного цвета, доски для лепки, стеки, бумага для основы, вода для работы, влажные салфетки, сундук, музыкальные аудиозаписи, иллюстрации к сказкам.
  1. Словарная работа:
  •  волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
  1. Подготовка воспитателя:
  • написала конспект;
  • приготовила солёное тесто разного цвета;
  • подобрала музыкальное сопровождение:
  • провела беседу о русских народных и авторских сказках.
  1. Ход занятия:

 Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Мы очень рады вас видеть в гостях в нашей группе «Василёк».

 Ребята, вы любите сказки? Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? (Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить различать добро и зло в жизни. Недаром в сказках почти всегда зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ порождает добро. Человек всегда расплачивается за свои ошибки, плохие поступки и желания, а любовь и доброта делают жизнь счастливой).

 Сказки рассказывают о небывалом, чудесном, сказки бывают народными и авторскими.

 А как вы думаете, почему они называются народными (потому что их сочинил русский народ).

А чувашский народ сочинял сказки? Какие? («Тиле тус», «Сармантей»).

 А что будет, если у народа не будет сказок? (Да жизнь людей потускнеет, не смогут люди передать своим детям, внукам и правнукам свой жизненный опыт, предостеречь от ошибок, показать путь добра и света, по которому нужно решительно идти, преодолевая трудности. Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок).

 А как можно сказать о сказке, какая она? (волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т.д.).

 Хотите ли вы встретиться со сказкой? Тогда отправляемся в Сказочную страну! А на чём мы туда доберёмся? Отгадать нам поможет загадка.

В любое место он вас донесёт,

Куда пожелаете сами,

И не успеете вы оглянуться,

Как встретитесь с чудесами,

И вовсе не нужен ему пилот,

Ведь это волшебный… (ковёр-самолёт).

Молодцы! Отгадали! А вот и мой волшебный помощник. Садитесь на ковёр-самолёт, он донесёт нас в Сказочную страну. (звучит музыка).

И мы с вами очутились в Сказочной стране.

В сказке может всё случиться!

Наша сказка впереди!

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке: «Заходи!».

 Ой! А что это?! Сундучок! Наверное, он волшебный! Давайте его откроем. (находят в сундучке грамоту и книги – текст письма с заданиями).

Читает: «Дорогие ребята! Пишут вам сказочные герои из всех сказок. Нас заколдовал злой волшебник – перепутал все сказки и всех героев. Мы потерялись! Помогите нам, пожалуйста, попасть в свои сказки, расколдуйте нас. Для этого вам нужно выполнить пять заданий. Мы очень ждём вашей помощи! Герои сказок».

 Что же нам делать? Вы готовы помочь? (Да!)

  1. Поле Чудес «Отгадывание сказок»: из 10 сказок прочитать только текст из трёх.
  2. Игра «Ты – мне, я – тебе»

Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди ловят мяч и отвечают, в какой сказке встречается тот или иной герой.

Например:

  • корова: «Крошечка Хаврошечка»;
  • коза: «Коза-Дереза», «Волк и семеро козлят»;
  • медведь: «Маша и Медведь», «Три медведя», «Царевна-Лягушка», «Заюшкина Избушка»
  • волк: «Волк и семеро козлят», «Иван Царевич и Серый Волк», «Лисичка-сестричка и Серый Волк»;
  • гуси: «Гуси-Лебеди»;
  • лиса: «Журавль и Лиса», «Заюшкина избушка», «Колобок». «Теремок», «Рукавичка»;
  • курица: «Курочка Ряба».

Молодцы!

  1. Игра «Узнай сказку по иллюстрации»

– Вы молодцы! Можете узнать сказку по персонажам. А попробуйте узнать сказку по иллюстрациям «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Красная Шапочка».

  1. Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация. (Показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят»). Эта сказка …

Кто её сочинил? (это русская народная сказка)

Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым, как волк, а быть добрым.

  1. Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация (Показывает иллюстрацию к сказке «Курочка Ряба»). Это сказка …

– Какая курочка в этой сказке: хорошая или плохая? (Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко).

  1.  Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация (Показывает иллюстрацию к сказке «Красная Шапочка»). Это сказка …

– Чему учит эта сказка?

 А теперь давайте поиграем. Будем превращаться в различных сказочных героев: мимикой и жестами попробуем передать их характер (воспитатель предлагает изобразить Илью Муромца, Царевну Несмеяну, Злую Мачеху, Учёного Кота, Красную Шапочку).

  1. Игра «Узнай сказку по загадке». (Дети не называют, а находят картинку).
  1. В небесах и на земле

Скачет Баба на метле,

Страшная, злая, Кто она такая? (Баба Яга)

  1. У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-Лебеди)

  1. Летела стрела и попала в болото.

И в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, расправившись с зелёной кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-Лягушка)

  1. Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

  1. Посадил её дед в поле,

Лето целое росла,

Всей семьёй её тянули –

Очень крупная была. (репка)

 Молодцы!

  1. Я предлагаю вам слепить любую сказку.

Дети под руководством воспитателя лепят из солёного теста сюжетную композицию своей любимой сказки (домашнее задание).

 Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на свой ковёр-самолёт.

 Мы с вами снова оказались в группе.

 Какие задания были самыми лёгкими в нашем путешествии?

 Дети, что вам понравилось больше всего?

 Молодцы! Спасибо, что выполнили все задания, расколдовали сказки и помогли всем сказочным героям вернуться в свои сказки. У вас добрые и чуткие сердца!

Верить в сказку – это счастье!

И тому, кто верит,

Сказка обязательно

Отворит все двери.

 Ребята, давайте попрощаемся с гостями, пожелаем им доброго здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...

Конспект факультативного занятия по лепке на тему "В сказочной стране"

На этом занятии мы лепили из соленого теста. Скажу честно - за образец для работы взяла одну из поделок размещенных в интернете, но у моих деток получилось еще лучше! Постараюсь загрузить фото, чтобы ...

Путешествие в сказочную страну

В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...