План-конспект организации трудовой деятельности детей 4-5 лет. «Игрушки любят чистоту»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Кликина Маргарита Викторовна

Занятие по организации трудовой деятельности  детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_ryadom2.docx32.56 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

организации трудовой деятельности

детей 4-5 лет.

«Игрушки любят чистоту»

Выполнила:

воспитатель

Кликина М.В.

г. Курск  

 2017г.

Вид труда, его содержание и объём: хозяйственно-бытовой труд, мытьё игрушек.

Место организации: игровая комната.

Цель: Развивать у детей чувство радости от совместно выполненной работы, от совместных усилий, направленных на достижение общего результата. 

Программные  задачи: 

1.   Приучать детей к соблюдению навыков культуры труда: знать и находить то, что нужно для работы, бережно пользоваться предметами труда, уносить их на место по окончании работы.

  1. Закреплять стремление детей включаться  в труд по собственной инициативе.
  2. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Игровой момент: грязные игрушки.

Предварительная работы:

- рассказ воспитателя о значимости труда с показом иллюстраций;

- чтение художественной литературы: укр.н. ск. «Колосок», рус. н. ск. «Гуси - лебеди», К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка -  чумазая», Л.Толстой «Старик сажал яблони».

- пословицы и поговорки о труде;

- дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Четвертый лишний», алгоритм мытья игрушек.

Оборудование: Клеёнки, тазики, подносы, полотенца, губки, мыло, полотенца, клеёнчатые фартуки, тряпочки,  магнитофон, игрушки.

ХОД  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель:  — Наша группа так чиста, так красива, хороша.

                              А игрушки ждут ребят, поиграть они хотят.

Воспитатель: —  Ребята расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? (ответы детей)

                        - Хотите поиграть с нашими игрушками?
             Пусть игрушки дружат с нами,
             Обижать мы их не станем,
              Поиграем, а потом,
              Все на место уберём,
             Сами мы себе поможем,
              По местам мы их разложим
              Игрушки не люди, но все понимают,
              И очень не любят, когда их ломают!

Дети направляются в игровой уголок к игрушкам, раздается звонок телефона.

Воспитатель:  - Алло. Кто говорит?

- Игрушки.

Воспитатель: - Что такое?

- Беда! Беда!

Воспитатель:  - В чём дело?

- Спасите!

Воспитатель:  - Кого?

- Нас.

  Жили мы у девочки  Федоры.

  Было нам у неё очень плохо,

  Не любила нас она,

  Била, била нас она,

  Запылила, загрязнила,

   Загубила нас она!

   Оттого – то мы от девочки ушли,

   А к неряхе  – замарахе

  Не воротимся?

   Воспитатель:  - Да, жить вам было нелегко! Мы сейчас посовещаемся с ребятами и постараемся вам помочь, ждите нашего звонка.

Воспитатель: - Что же делать, ребята, подскажите?

Высказывание, советы и предложения детей.

Воспитатель:  - А если пригласить  игрушки к нам и помочь им.

Воспитатель: - Как вы думаете, хорошо ли быть грязными?

Дети: -  Нет.

Воспитатель: - Давайте представим и покажем как это плохо.

Пластический этюд « Грустные, печальные игрушки» (под музыку).

Воспитатель:   - Что же мы решили с вами сделать?

Дети: - Вымыть игрушки.

Воспитатель:  - Я уверена, что каждый из вас справится с этим делом!

 Воспитатель: - Прежде чем начать работу, вспомним последовательность действий и сразу же объясним, для чего мы это делаем:

- надеваем фартуки, чтобы во время работы не замочить одежду;

- столы накрываем клеёнкой, чтобы их не замочить, если вода нечаянно прольётся на стол;

- ставим на столы тазики, кладём поднос, на который будем класть мокрые чистые  игрушки, берём  мыльницу с мылом, чтобы мыть игрушки, а мыльница нужна, чтобы не запачкать стол мылом;

- стол покрываем скатертью, на него мы будем складывать вымытые игрушки, кладём полотенце, чтобы вытирать мокрые игрушки;

Воспитатель:  - Теперь мы с вами готовы, пора приглашать игрушки.

 Звонок  к игрушкам.

 Воспитатель: -  Пойдём  готовить свои места.

(Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы, тем, кто организовал рабочее место).                     

  - Катя посмотри не подъехали игрушки? (завозит машину с игрушками)

Воспитатель: -  Подойдём к машине и возьмём игрушку. Если вы забудете последовательность выполнения работы, вам поможет алгоритм мытья игрушек.  

Воспитатель:  - Мы с вами трудиться будем,

                          Порученья не забудем.

                          Не зевай, выполняй.

                          И за мною повторяй.

Самостоятельный процесс труда (под музыку).

Воспитатель вместе с детьми начинает работу, комментируя свои действия.

В ходе работы подсказывает.

Воспитатель:  - Мы игрушки чисто мыли

                         Вытирать не позабыли:

                         Игрушки наши в ряд стоят

                         И на солнышке блестят.

Воспитатель: - Вы трудились дружно, все вместе, поэтому с делом справились быстро, а сейчас  уберём своё  рабочее место.

Воспитатель: - Вот наши игрушки и готовы для игры. Какими они были? (грязными, липкими, мыльными). А какими стали? (чистыми, сухими).

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось трудиться? А что вам больше всего понравилось? Вы  много сделали полезного, работали дружно,  помогали друг другу. Не зря в народе говорят: «Дружно – не  грузно!», это значит, не тяжело.  А еще говорят «Сделал дело – гуляй смело». Можем мы смело погулять? Поиграть хотите?

Игра называется «Угадай, что я делаю».

Ход игры. Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. Все идут по кругу и произносят:
Что я  сделаю – не знаем,

 Поглядим и угадаем.
По окончании слов все останавливаются. Воспитатель  имитирует трудовые действия (стирает, гладит, выжимает, полощет, моет, несёт воду в ведре, выплёскивает воду из таза).

Дети повторяют его, угадывают действие, называют его.

Телефонный звонок.

Воспитатель:  - Алло. Кто говорит?

- Федора

Девочка – Федора: - Уж не буду, уж не буду

                                       Я игрушки обижать,

                                       Буду, буду я игрушки

                                       И любить и уважать!

 Воспитатель: —  Ребята, отправим чистые игрушки   Федоры? Берите игрушки, которые вы мыли и кладите в машину, а ещё мы Федоры подарим вот это мыло и полотенце. Катя, отвези машину с игрушками в коридор. Не волнуйтесь, они сами доберутся до Федоры.  

Воспитатель: - Спасибо, ребята! Мне с вами  было очень интересно трудиться. Какие вы, трудолюбивые, дружные дети. А игрушки ждут, не дождутся, когда вы будете с ними играть.

План-конспект организации трудовой деятельности детей 4-5 лет.

 «Игрушки любят чистоту»

Вид труда, его содержание и объём: хозяйственно-бытовой труд, мытьё игрушек.

Место организации: игровая комната.

Цель: Развивать у детей чувство радости от совместно выполненной работы, от совместных усилий, направленных на достижение общего результата. Программные  задачи: 

1.   Приучать детей к соблюдению навыков культуры труда: знать и находить то, что нужно для работы, бережно пользоваться предметами труда, уносить их на место по окончании работы.

  1. Закреплять стремление детей включаться  в труд по собственной инициативе.
  2. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Игровой момент: грязные игрушки.

Предварительная работы:

- рассказ воспитателя о значимости труда с показом иллюстраций;

- чтение художественной литературы: укр.н. ск. «Колосок», рус. н. ск. «Гуси - лебеди», К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Л.Толстой «Старик сажал яблони».

- пословицы и поговорки о труде;

- дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Четвертый лишний», алгоритм мытья игрушек.

Оборудование: Клеёнки, тазики, поднос, полотенца, губки, мыло, полотенца, клеёнчатые фартуки, тряпочки,  магнитофон, игрушки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:  — Наша группа так чиста, так красива, хороша.

                              А игрушки ждут ребят, поиграть они хотят.

Воспитатель: —  Ребята расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? (ответы детей)

                              Хотите поиграть с нашими игрушками?
             Пусть игрушки дружат с нами,
             Обижать мы их не станем,
              Поиграем, а потом,
              Все на место уберём,
             Сами мы себе поможем,
              По местам мы их разложим
              Игрушки не люди, но все понимают,
              И очень не любят, когда их ломают!

Дети направляются в игровой уголок к игрушкам, раздается звонок телефона.

Воспитатель:  - Алло. Кто говорит?

- Игрушки.

Воспитатель: - Что такое?

- Беда! Беда!

Воспитатель:  - В чём дело?

- Спасите!

Воспитатель:  - Кого?

- Нас.

  Жили мы у девочки  Федоры.

  Было нам у неё очень плохо,

  Не любила нас она,

  Била, била нас она,

           Запылила, загрязнила,

          Загубила нас она!

         Оттого – то мы от девочки ушли,

          А к неряхе  – замарахе

           Не воротимся?

   Воспитатель:  - Да, жить вам было нелегко! Мы сейчас посовещаемся с ребятами и постараемся вам помочь, ждите нашего звонка.

Воспитатель: - Что же делать, ребята, подскажите?

Высказывание, советы и предложения детей.

Воспитатель:  - А если пригласить игрушки к нам и помочь им.

Воспитатель: - Как вы думаете, хорошо ли быть грязными?

Дети:-  Нет.

Воспитатель: - Давайте представим и покажем как это плохо.

Пластический этюд « Грустные, печальные игрушки» (под музыку).

Воспитатель:   - Что же мы решили с вами сделать?

Дети: - Вымыть игрушки.

Воспитатель:  - Я уверена, что каждый из вас справится с этим делом!

 Воспитатель: - Прежде чем начать работу, вспомним последовательность действий и сразу же объясним, для чего мы это делаем:

- надеваем фартуки, чтобы во время работы не замочить одежду;

- столы накрываем клеёнкой, чтобы их не замочить, если вода нечаянно прольётся на стол;

- ставим на столы тазики, кладём подносы, на который будем класть мокрые чистые игрушки, берём  мыльницу с мылом, чтобы мыть игрушки, а мыльница нужна, чтобы не запачкать стол мылом;

- стол покрываем скатертью, на него мы будем складывать вымытые игрушки, кладём полотенце, чтобы вытирать мокрые игрушки;

Воспитатель:  - Теперь мы с вами готовы, пора приглашать игрушки.

 Звонок  к игрушкам.

 Воспитатель: -  Пойдём  готовить свои места.                      

 (Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы, тем, кто организовал рабочее место).

 - Катя посмотри не подъехали игрушки? (завозит машину с игрушками)

Воспитатель: -  Подойдём к машине и возьмём игрушку. Если вы забудете последовательность выполнения работы, вам поможет алгоритм мытья игрушек.  

Воспитатель:  - Мы с вами трудиться будем,

                          Порученья не забудем.

                          Не зевай, выполняй.

                          И за мною повторяй.

Самостоятельный процесс труда (под музыку).

Воспитатель вместе с детьми начинает работу, комментируя свои действия.

Беру губку, намыливаю её, беру чашку, опускаю её в воду, и мою круговыми движениями  со всех сторон. Мою аккуратно, не разбрызгивая воду.

Воспитатель: - Игрушки помыли. Что теперь нужно сделать?

Дети: - Сполоснуть в чистой воде.

Воспитатель: - Беру игрушку, опускаю её в  воду, мою аккуратно в чистой воде руками,  ставлю на поднос. Какая стала игрушка?

Дети: - чистая.

Воспитатель: - Что теперь нужно сделать? (вытереть полотенцем)

Воспитатель: - Верно. Если этого не сделать, капельки воды высохнут и на наших игрушках останутся следы от воды.

Воспитатель: -  Беру поднос с чистой мокрой игрушкой  и перехожу к другому столу, там, где лежат полотенца. Дети вытирают игрушки сами. Воспитатель в ходе работы подсказывает (вытираю хорошо, со всех сторон, чтобы не осталось ни одной капельки, чтобы игрушка осталась сухой).

Воспитатель:  - Мы игрушки чисто мыли

                         Вытирать не позабыли:

                         Игрушки наши в ряд стоят

                         И на солнышке блестят.

Воспитатель: - Вы трудились дружно, все вместе, поэтому с делом справились быстро, а сейчас  давайте уберём своё  рабочее место: аккуратно возьмём  тазик с водой и выльем воду из него в большой таз, губки, мыльницы, тазики принесите и поставьте на этот стол. С подноса возьмите тряпочку и протрите мокрые клеёнки,  давайте оставим клеёнки сохнуть на столах, снимите фартуки и подойдите ко мне.

Воспитатель: - Вот наши игрушки и готовы для игры. Какими они были? (грязными, липкими, мыльными). А какими стали? (чистыми, сухими).

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось трудиться? А что вам больше всего понравилось? Вы  много сделали полезного, работали дружно,  помогали друг другу. Не зря в народе говорят: «Дружно – не  грузно!», это значит, не тяжело.  А еще говорят «Сделал дело – гуляй смело». Можем мы смело погулять? Поиграть хотите?

Игра называется «Угадай, что я делаю».

Цель. Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.
Ход игры. Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. Все идут по кругу и произносят:
Что я делаю – не знаем, Поглядим и угадаем.
Воспитатель  имитирует трудовые действия (стирает, гладит, выжимает, полощет, моет, несёт воду в ведре, выплёскивает воду из таза).

Дети повторяют его, угадывают действие, называют его.

Телефонный звонок.

Воспитатель:  - Алло. Кто говорит?

- Федора

Девочка – Федора: - Уж не буду, уж не буду

                                       Я игрушки обижать,

                                       Буду, буду я игрушки

                                       И любить и уважать!

 Воспитатель: —  Ребята, отправим чистые игрушки   Федоры? Берите игрушки, которые вы мыли и кладите в машину, а ещё мы Федоры подарим вот это мыло и полотенце. Катя, отвези машину с игрушками в коридор. Не волнуйтесь, они сами доберутся до Федоры.  

Воспитатель: - Спасибо, ребята! Мне с вами  было очень интересно трудиться. Какие вы, трудолюбивые, дружные дети. А игрушки ждут, не дождутся, когда вы будете с ними играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по трудовому воспитанию в подготовительной группе "Игрушки любят чистоту".

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Задачи:·          Закреплять и совершенствовать умения, приобре...

Конспект по трудовому воспитанию для детей старшей группы «Игрушки любят чистоту»

Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста....

Конструкт по трудовой деятельности в младшей группе. «Игрушки любят чистоту»

Образовательная область: . Познавательное развитие,. Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.Формы организации совместной деятель...

Конспект занятия для детей средней группы по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту»

Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности. Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее ме...

Трудовое поручение "Игрушки любят чистоту"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  «Ягодка»      Хозяйственно-бытовой трудОткрытое трудовое поручение...

Конспект совместной трудовой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки любят чистоту»

Развитие у детей младшего возраста интереса к трудовой деятельности, желание помогать....