Конспекты ООД «Подарок для Хрюши»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Хмельницкая Марина Владимировна

Конспекты ООД для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Конспект ООД  для воспитанников старшей группе

 «Подарок для Хрюши»  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспекты ООД для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Конспект ООД  для воспитанников старшей группе

 «Подарок для Хрюши»  

 

Образовательные области:

Приоритетная: "Художественно-эстетическое развитие"

В интеграции: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическая культура", "Познавательное развитие"

Цель: знакомство с техникой "пластилинография"

Задачи:

  1. Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика;
  2. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму);
  3. Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта;
  4. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.

Материал:

  • Пластилин розового цвета
  • Доски для лепки
  • Стеки, тренажёр « весёлый мячик» - для разминки пальцев перед началом работы
  • Картон яркого цвета 1\2
  • Бумажная салфетка, тканевая салфетка ( на каждого ребёнка)
  • Дидактическое пособие для рассказывания « В деревне»

Методический приём:

  1. Беседа – диалог;
  2. д\у «Отгадайка»;
  3. сюрпризный момент: в гости к детям приходит герой  «Хрюша».
  4. практическая часть. Использование худ. слова: «Весёлые стихи для лепки».

Ход занятия

Организационная часть

В. Ребята, у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные.

А скажите мне, почему этих животных называют домашними?

Д. Потому что живут дома

В. Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.

Я предлагаю вам угадать животных по загадкам:

  1. Стоит копна посреди двора – спереди вилы, а сзади метла (корова)
  2. Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает. И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко (лошадь)
  3. В дом чужого не пущу, без хозяина – грущу (собака)

Какие вы молодцы! Правильно назвали всех животных, но про одно забыли. Попробуйте угадать, кто спрятался от нас в этой загадке?

Чок – Чок, пятачок,

Сзади розовый крючок,

Посреди бочонок,

Голос тонок, звонок.

В луже я лежать люблю,

И похрюкивать: «Хрю–Хрю»

Д. Это свинья (поросёнок)

В. Правильно. Ребята, расскажу вам по секрету, к нам в гости приехал настоящий родственник свиньи. Угадайте?

С Филей и Степашкой очень я дружу,

И с Каркушей также потрещать люблю,

А зовусь Я (Хрюшей) милые друзья,

Так встречайте гостя (воспитатель вносит игрушку),

Здравствуйте, а вот и я!

В. Ребята, наш гость приехал посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем, и он очень хочет найти друзей. Но с дороги он устал, да и мы засиделись. Давайте покажем нашему гостю, как мы умеем снимать усталость и поднимать настроение.

Физ. минутка «Поросятки»

Лентяи – поросятки (округлить руки вдоль туловища)

Не делают зарядки.

И стали неуклюжи (раскачиваться из стороны)

Не вылезти из лужи (в сторону)

Никак, никак, никак.

А наши – то ребятки (руки поднять вверх, к плечам)

Все делают зарядку (пальцы сжаты в кулачки)

И делают как нужно (руки в стороны, пальцы разжать)

Вот так, вот так! (Руки к плечам)

Шагают в ногу дружно (ходьба на месте)

Вот так, вот так!

В. Ребята, Хрюша мне по секрету сказал, что очень хотел бы иметь свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Хрюши и подарим ему? (ответы детей).

А рисовать мы будем не красками, а пластилином. У меня есть волшебные мячики, которые разогреют наши пальчики (раздать тренажёры)

Разминка для рук

Жили – были поросятки (мяч сжимать в руках)

На полянке у реки.

Рано утром просыпались (круговые движения)

Умывали пятачки 

Мыли ушки и копытца. (Переминая мяч)

Ох, и тёплая водица!

В. Ну вот, мы разогрели наши ладошки и пальчики, отложили мячики.

Практическая часть

Туловище:

Кусочек пластилина на ладошку положили,

И ладошкою прикрыли. В ручках пластилин крутился,

В шарик быстро превратился.

Приложили и прижали, Ручки наши не устали.

Скатать шар, расплющить его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован круг), размазать пластилин, не заезжая за края контура.

Глазки сделаем легко, Наши ручки могут всё.

Скатать два шарика – горошины, из пластилина чёрного цвета, прилепить глаза.

Ножки (копытца):

Толстую колбаску раскатаем мы сейчас,

Вперёд – назад ладошки движутся у нас.

Скатать короткую толстую колбаску, отделить кусок на пятачок, оставшуюся разделить пополам. Прикрепить ножки под туловищем, стеком сделать надрезы – копытца.

Хвостик:

От большого куска отщипнули кусочек,

И сделали хрюшке хвостик – крючочек.

Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку и закрутить.

Ушки:

Шарик быстро мы скатаем.

Вместе в блинчик превращаем,

Чтобы ушки получить, надо стеком разделить.

Скатать шарик, приплюснуть, разделить на четыре половинки, взять два треугольника и прикрепить к основе.

Пятачок:

Снова шарик мы скатаем,

И в ладошках прижимаем.

Получился чок–да–чок

Аккуратный пятачок.

Скатать шар, приплюснуть, приложить на туловище.

В. Вот портрет готов. И мы с удовольствием подарим его нашему гостю, но обязательно ребята, скажем от кого: «Хрюше на память от Саши.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Подарок для Хрюши».

Рассмотреть с детьми комнатные растения в группе,-обратить внимание  на лекарственные свойства, вспомнить части растений .-закрепить знания детей о названиях комнатных растений; -учить наход...

Конспект открытого занятия на уровне МБДОУ по изо деятельности "Подарок для Хрюши".

Конспект открытого занятия на уровне МБДОУ по изо деятельности " Подарок для Хрюши"...

Конспект НОД по ИЗО (пластилинография) ТЕМА: «Подарок для Хрюши» (средняя группа)

Закрепить представления детей о домашних животных , об особенностях их внешнего облика; Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий , податливый , способен принимать любую форму )...

Конспект занятия по изобразительной деятельности Техника: пластилинография «Подарок для Хрюши»

Программные задачи:Закрепит представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика;Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина ( мягкий, податливый, способен принимать люб...

Конспект ООД в младшей группе по теме «Подарок для Хрюши».

Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика....

конспект занятия "Подарок для Хрюши"

Для детей старшей группыОбразовательная  область: «художественно - эстетическое»Вид занятия: интегрированное.Интеграция образовательных областей: «художественное творчество...