конспект занятия "Подарок для Хрюши"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Путинцева Надежда Олеговна

Для детей старшей группы

Образовательная  область: «художественно - эстетическое»

Вид занятия: интегрированное.

Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «чтение художественной литературы», «познание», «коммуникация», «физическая культура».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_putintsevoy.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

 

Составил: Путинцева Надежда Олеговна

Тема: «Подарок для Хрюши»

Для детей старшей группы

Образовательная  область: «художественно - эстетическое»

Вид занятия: интегрированное.

Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «чтение художественной литературы», «познание», «коммуникация», «физическая культура».

Образовательные задачи: продолжать закреплять знания о свойствах пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любые формы); учить достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта; Закрепить умение лепить способом пластилинографии, используя приемы: скатывание, раскатывание, сплющивание, размазывание, прорисовкой стекой.

Развивающие задачи: продолжать развивать логическое мышление, воображение. 

Воспитательная задачи: воспитывать аккуратность в работе пластилином; вызывать эмоциональный отклик на тему занятия желание делать приятное, дарить подарки.

Форма организации детей: индивидуальная, фронтальная.

Средства обучения для детей: пластилин розового цвета; доски для лепки; стеки; картон белого цвета; бумажная салфетка.

Средства обучения для педагога: игрушка поросенка.

Ход занятия.

В: Я стал волшебником вчера –

     Из мышки сделал кошку,

     Из носорога – комара,

     Мне даже старшая сестра

     Завидует немножко.

     Я стал волшебником, ура!

     Трамвай я превратил в орла,

     Подъемный кран в павлина, -

     Купила мама мне вчера

     Коробку пластилина.

В: Ребята, сегодня мы поговорим о домашних животных, встретим гостей, сделаем для них подарки.

Игра «Мяч по кругу» (назови домашнее животное).

Почему этих животных называют домашними?

Д: Потому что живут дома, рядом с человеком.

В: Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.

В: Давайте отправимся на птичий двор.

Дети садятся на ковер.

Я предлагаю вам угадать животных по загадкам:

  1. Груз везет, сено жует, хвостом помахивает, гривой отряхивает.

И-го-го, и-го-го, поскачу я далеко (лошадь)

  1. В дом чужого не пущу, без хозяина – грущу (собака)

Какие вы молодцы! Правильно назвали животных. А сейчас попробуйте угадать, кто спрятался от нас в этой загадке?

Чок – чок, пятачок,

Сзади розовый крючок,

Посреди бочонок,

Голос тонок, звонок.

В луже я лежать люблю,

И похрюкивать: «Хрю-хрю»

Д: Это свинья (поросенок)

В: Правильно. Ребята, расскажу вам по секрету, мы сегодня повстречаемся с настоящим родственником свиньи. Угадайте?

С Филей и Степашкой очень я дружу,

И с Каркушей также потрещать люблю,

А зовусь Я (Хрюшей) милые друзья,

Так встречайте гостя (воспитатель вносит игрушку),

Здравствуйте, а вот и я!

В: Ребята, наш гость приехал посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем, и он очень хочет найти новых друзей. Но с дороги он устал, да и мы засиделись. Давайте покажем гостю, как мы умеем снимать усталость и поднимать настроение.

Физ.минутка «Поросятки»

Лентяи – поросятки (округлить руки вдоль туловища)

Не делают зарядки. (крутить головой в стороны)

И стали неуклюжи (раскачиваются из стороны в сторону)

Не вылезти из лужи (в сторону)

Никак, никак, никак.

А наши – то ребятки (руки поднять вверх, к плечам)

Все делают зарядку

И делают как нужно

Вот так, вот так, вот так! (руки к плечам)

Шагают в ногу дружно (ходьба на месте)

Вот так, вот так, вот так!

В: Ребята, Хрюша мне по секрету сказал, что очень хотел бы иметь свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Хрюши и подарим ему? А рисовать будем не красками, а пластилином. Для работы нам понадобится дружба, взаимопомощью взаимовыручка, доброта и тишина.

        Лепим туловище:

Кусочек пластилина на ладошку положили,

И ладошкою прикрыли. В руках пластилин крутился,

В шарик быстро превратился.

Приложили и прижали, руки наши не устали.

Скатать шар, расплющить его в центре заготовки (на середине заготовки нарисован круг), размазать пластилин, не заезжая за края контура.

Лепим глаза:

Глазки сделаем легко, наши руки могут все.

        Скатать два шарика – горошины, из пластилина черного цвета, прилепить глаза.

Ноги (копытца):

Толстую колбаску раскатаем мы сейчас,

Вперед – назад ладошки движутся у нас.

        Скатать колбаску, отделить небольшой кусок на пятачок, оставшую разделить на 4 части. Прикрепить лапы к туловищу, стеком сделать надрезы – копытца.

Хвост:

От большого куска отщипнули кусочек,

И сделали хрюшке хвостик крючочек.

Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку и закрутить.

Уши:

Шарик быстро мы скатаем.

Вместе в блинчик превращаем,

Чтобы ушки получить, надо стекой разделить.

Скатать шарик, приплюснуть, разделить на 2 части и прикрепить к основе.

 Пятачок:

Снова шарик мы скатаем,

И в ладошках прижимаем.

Получился чок – да – чок

Аккуратный пятачок.

Скатать шар, приплюснуть, приложить на туловище.

Анализ работ.

Вот портрет готов. Обратить внимание на аккуратность.

Ребята посмотрите, какие портреты получились красивые, аккуратные, и в тоже время не похожие друг на друга.

Вот, я вижу веселого Хрюшу, а вот грустного, вот солнечного и т.д.

Воспитатель от имени Хрюши благодарит за портреты и прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области «Безопасность» " Как Хрюша попал в беду" (для детей старшего дошкольного возраст 6-7 лет)

Беседы: «Что такое электричество», «Предметы источники пожара»; дидактические игры: «Загадки об электроприборах», «Можно –нельзя»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Подарок для Хрюши».

Рассмотреть с детьми комнатные растения в группе,-обратить внимание  на лекарственные свойства, вспомнить части растений .-закрепить знания детей о названиях комнатных растений; -учить наход...

«Хрюша в гостях у детей» (Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы).

Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы....

Конспект занятия " Научим хрюшу Борю умываться!

Программное содержание:Учить детей процессу умывания, обогащать словарь детей. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу....

Конспект НОД "Научим Хрюшу умываться"

Знакомит детей с культурно-гигиеническими навыками....

Конспект занятия " Расскажи Хрюше о комнатных растениях"

Конспект занятия с элементами исследовательской деятельности...