Конспект совместной игровой деятельности по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Развитие у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству,  возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО- конструированием.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект СИД по конструированию из ЛЕГО в средней группе

Воспитатель Мазурина Светлана Викторовна

Тема «Цветы для паровозика из Ромашкова»

Цель:

Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО- конструированием.

Задачи:

Образовательные:

•        Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования.

•        Учить строить по предложенной схеме, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предмета средствами конструктора ЛЕГО.

•        Определять пространственное расположения деталей, выбирать правильную последовательность действий, сочетания форм, цвета, пропорций.

Развивающие:

•        Развитие цветового восприятия, мелкой и крупной моторики рук.

•        Развивать творческую инициативу и самостоятельность, способность к самоконтролю.

•        Развивать речевую и мыслительную деятельность, диалогическую речь, умение оценивать ситуацию и аргументировать свои выводы.

Воспитательные:

•        Воспитывать интерес к весенним изменениям в природе, желание создавать цветы.  

•        Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование

Для педагога: паровозик из «Ромашкова», макет поляны.

Аудиозапись: песенка паровозика.

Для детей: наборы конструктора ЛЕГО-ДУПЛО и схема цветка

Предварительная работа:

Наблюдение в природе, чтение и разучивание стихов о весне, цветах, дидактические игры «Времена года», рассматривание картин и иллюстраций с цветами, энциклопедий, посадка семян цветов на рассаду.

Ход: 

  1. Организационный момент, мотивировка.

Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова». В группу въезжает паровозик. Ой, ребята, посмотрите кто это к нам в гости заглянул? (ответы детей). Да, и правда паровозик. А из какого он мультфильма? (ответы детей).

Паровозик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй паровозик! Куда путь держишь?

Паровозик: Я очень люблю, когда цветут цветы. Мне так хочется очутиться на цветочной поляне. Любоваться красотой цветов и наслаждаться их ароматом. Вот я и решил поехать на лесную полянку. А, вы, ребята хотите поехать со мной? (ответы детей)

Паровозик: Тогда по вагонам! Будьте осторожны двери закрываются! (Звучит фонограмма песни паровозика, дети встают друг за другом и движутся по кругу за паровозиком).

Первый куплет песни дети движутся за паровозиком, музыка выключается, поезд останавливается…

Воспитатель: Ой, ребята, а дальше мы не сможем продолжить путь, посмотрите, мост разрушился. Как же мы теперь попадем на цветочную полянку? (ответы детей) Правильно, нужно построить мост и продолжить наше путешествие.

Звучит второй куплет песни, дети движутся за паровозиком, музыка заканчивается, останавливаемся. Приехали на полянку, а на ней нет цветочков, только снежный сугроб.

Паровозик: Ой, ребята, а где же цветочки? Ведь уже весна, а цветочков все нет. (расстроился)

Воспитатель: не расстраивайся паровозик, снега уже совсем мало, скоро он растает и вырастут цветочки (трогает сугроб). Ой, я кажется, что-то нашла… а ну ка потрогайте ручками. (Приглашаю детей определить на ощупь что спрятано?) Как вы думаете, ребята, что это такое под снегом лежит? (ответы детей – конструктор ЛЕГО), а полянка, то оказалась волшебной.

Ребята, наш друг паровозик очень расстроился, что цветы еще не выросли, что же нам делать? Как помочь ему? (ответы детей) Какие вы молодцы, как здорово придумали, что можно сделать цветы из Лего.

-А поможет нам цветок сделать схема. Выбирайте любой цветок на свой вкус. Выбрали, присаживайтесь на свои места. А сейчас, внимательно посмотрите на свои схемы и скажите из чего состоит цветок (ответы детей), молодцы.

Давайте разогреем пальчики:

«Наши нежные цветки»

Наши нежные цветки-руки в вертикальном положении.

Распускают лепестки - развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит, - ритмичные движения пальцев рук.

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки. - соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают, - небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.

Головой качают. Молодцы!

 Приступайте к работе (выполнение задания, индивидуальная работа с детьми у которых возникли трудности при выполнении задания).

- Молодцы. Как много красивых цветов сделали для паровозика. Давайте украсим ими поляну. Посмотрите, на поляне даже снег растаял и так стало красиво.

- А как вы думаете, можно в лесу цветы рвать? (ответы детей). Почему? Природу, цветы, растения, деревья надо беречь. Без цветов пчелы нам не дадут сладкий мед.

Паровозик: - Спасибо вам, ребята, такая красивая поляна получилась! Вот теперь у меня наступила самая настоящая весна. Мне очень нравится. Я уверен, что вы будете любить и беречь природу.  А давайте теперь поиграем с цветочками (превращаются в зайчиков, мишек, детей). А у меня для вас тоже есть подарки (раздает детям подарки)

Воспитатель: а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Паровозик: По вагонам! Будьте осторожны двери закрываются! (Звучит фонограмма песни паровозика).

Дети приезжают в садик.

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Интересное путешествие у нас с вами было? Чем мы занимались? Что вам понравилось? Что было интересно? А может быть трудно? Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной игровой деятельности по конструированию в младшей группе «Веселые шарики»

Конспект совместной игровой деятельности по конструированию в младшей группе «Веселые шарики»...

Конспект совместной игровой деятельности по конструированию

Конспект совместной игровой деятельности по конструированию...

Конспект совместной игровой деятельности средней и старшей групп с использованием игровых модулей «Морское путешествие»

Конспект совместной игровой деятельности средней и старшей групп с использованием игровых модулей «Морское путешествие»Задачи:1. Образовательные 1.1. продолжать учить  развивать...

План- конспект совместной организованной деятельности по конструированию подготовительной к школе группы «Транспорт Самары будущего»

Цель: создание модели городского транспорта, используя конструктор напольный, настольный, Lego. Интеграция образовательных областей:« Социально-коммуникативное развитие», «...

НОД совместной игровой деятельности по конструированию в группе раннего возраста "Веселые шарики"

НОД игровой деятельности по конструированию в группе раннего возраста...

Конспект совместной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему «Автомобиль»

Цель: Создание модели «автомобиль» при помощи конструктора MRT2Задачи: Уточнить и закрепить знания детей об автомобиле и его частях.Упражнять в самостоятельном конструировании построек по ...