"Корзинка для Красной Шапочки"
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Технологическая карта образовательной деятельности "Корзинка для Красной Шапочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта157.38 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

в старшей группе  «Корзинка для Красной Шапочки»

Составил: Ботякова Я.В.,

воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 40»

Цель: создать условия для художественно-эстетического развития детей.

Задачи: 

Образовательный аспект:

  • Продолжать учить детей  складывать квадратный лист на 16 маленьких квадратиков, делать надрезы по 4 линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку.
  • Закрепить умение детей аккуратно и прочно склеивать; дополнять поделку мелкими деталями.

Развивающий аспект:

     .   Развивать точное восприятие, память, умение следовать инструкции, мелкую моторику.

         

Воспитательный аспект:

•Воспитывать аккуратность.

Образовательная область: Художественно-эстетическая, речевая.

Виды детской деятельности: Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги)

Оборудование: Квадратный лист плотной бумаги, разноцветные бумажные полосы, клей-карандаш, клеёнка, тканевые салфетки, ножницы. На доске – схема складывания корзинки.

 .

Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка», разучивание физминутки «Красная Шапочка к бабушке шла»

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Вводная часть: Организация детей  установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность).

На экране появляется Красная Шапочка. «Внимание! Внимание! Объявляю конкурс на изготовление лучшей корзинки для моей любимой бабушки».

 – Кто хочет принять участие в конкурсе и сделать корзинку? Проходите за столы.

 Мотивация, проявление интереса к занятию.

Основная часть: Создание условий для разнообразной активной  деятельности детей. Актуализация  имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцированного подхода.

Посмотрите, как я сделаю корзинку. Сначала сделаю схему-выкройку. Какой формы лист я беру для этого?  Квадрат складываю  пополам (от себя), линию сгиба проглаживаю, лист разворачиваю, загибаю одну сторону, совмещая с линией сгиба на середине квадрата, затем другую, потом лист перевертываю и опять складываю пополам (от себя) линию сгиба проглаживаю, лист разворачиваю, загибаю одну сторону, совмещая с линией сгиба на середине квадрата, затем другую. Делаю надрезы по крайним сгибам с двух противоположных сторон. При объяснении подчеркнуть необходимость подклеивать надрезанные части внутрь, чтобы сделать работу более аккуратной. Приклеиваем полоску бумаги к двум противоположным сторонам.  Получилась ручка. Корзинка готова.

Физминутка.

Красная Шапочка к бабушке шла.

 Ежевичку в траве нашла.

 Раз, два, три и в корзинку положи.

 Вдруг мы видим у куста

Деток дядюшки ежа.

Мы радостно захлопали,

Мы весело затопали.

Мы дружно улыбнулись

На место мы вернулись.

Предлагаю детям выбрать квадрат любого цвета и приступить к выполнению работы.

По окончанию работы дети украшают корзинки .

Реализация потребности в  двигательной активности

Складывают квадратный лист  на 16 маленьких квадратов, делают надрезы, склеивают корзинку, приклеивают ручку.  

Заключительная  часть: подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка).

Кому понравилось делать корзинку, возьмите цветочек и прикрепите к корзинке.

-Как вы думаете, чью корзиночку выберет Красная Шапочка? Почему?

-Сейчас мы положим корзинки в коробку и отнесём на почту. Будем ждать ответа.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...

Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития

Методическая разработка  на развитие связной речи у детей старшего  дошкольного   возраста  на тему  «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...

Презентация игровой образовательной ситуации по сказке «Красная Шапочка» на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой "Встреча с домовенком Кузей "На помощь Красной Шапочке".

Цель: продолжать формировать умение решать диалектические задачи по сказкам.Задачи:1. Обучающие: упражнять детей в умении использовать в устной речи прилагательные и согласовывать их с ...

Театрализация сказки "Красная шапочка на новый лад" (по мотивам сказки "Красная шапочка" (Шарль Перро)

сценарий театрализованной деятельности в детском саду для старшего дошкольного возраста....

Сценарий развлечения к Дню Матери в средней группе «Как Красная шапочка корзинку потеряла»

Сценарий развлечения к Дню Матери в средней группе «Как Красная шапочка корзинку потеряла»Звучит музыка, дети выходят- выстраиваются в полукргКрасная шапочка, Ведущий, Волк- взрослыеН...

Итоговое интегрированное занятие в младше-средней группе Тема: «Корзинка для Красной Шапочки»

Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей....