Игровая деятельность "Космическое путешествие"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Кащук Оксана Станиславовна

Развитие речи детей, творческих способностей, конструкторских умений и навыков при помощи конструктора ЛЕГО. А также воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_gmo_-2.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая деятельность, как итоговое мероприятие

 тематической недели «Космическое путешествие»

     
Цель: Развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, речи детей; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения.

     
       Задачи:

      Образовательные: Уточнить и закрепить знания детей о космосе. Закрепить полученные знания детей о планетах, входящих в Солнечную систему. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек. Способствовать реализации полученной информации о космосе, через конструктивную деятельность.

      Развивающие: Закрепить умение на основе собственного опыта строить по замыслу, заданию и схеме трехмерные модели реального мира, сохраняя при этом устойчивость замысла. Развивать мелкую моторику, тренируя пальцы кистей рук. Развивать познавательный и творческий интерес в процессе Лего конструирования. Способствовать развитию и совершенствованию таких мыслительных процессов как синтез, анализ, классификация и обобщение.

       Воспитательные: Способствовать сплочению детского коллектива, формируя умение совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения. Содействовать возможности вступать в диалог со взрослыми; при желании поделиться своими мыслями, чувствами, знаниями. Поощрять творческую активность детей в игре. Воспитывать умение доводить дело до конца, стремление оказывать помощь друг другу.

       

      Предварительная работа:

 Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседы по темам «Космос», «Подвиг Ю.А. Гагарина», «Планеты Солнечной системы»; чтение художественной и энциклопедической литературы; рисование на тему «Космос»; изготовление космической ракеты с помощью техники оригами; изготовление поделок; игровые ситуации «Космодром», «Солнечная система»; отгадывание загадок о космосе.

       

Материал: Наборы «Лего» в достаточном количестве, изображения космических объектов, портреты Ю.А. Гагарина, К.Э. Циолковского, С.П. Королева, В.В. Терешковой, макет солнечной системы, мультимедийная система.

                                           

                                      Ход игровой деятельности:

       

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Звучит сигнал SOS. На экране появляется изображение инопланетянина.

Инопланетянин: Всем, всем, кто меня слышит! SOS! SOS! Помогите! На нашу планету Ондерон налетел космический ураган! Он навел страшный беспорядок! Помогите навести порядок на планете!

Воспитатель: Как вы думаете, где находится планета Ондерон?

Дети: В космосе!

Воспитатель: Что еще есть в космосе?

Дети: Кометы, метеориты, черные дыры …

Воспитатель: Да, ребята, космос – это пространство в котором есть звезды, планеты и другие небесные тела.

Воспитатель: Что делать? Как помочь жителям далекой планеты? Как добраться до этой планеты? На чем можно полететь?

Дети: Ракеты, звездолеты …

Воспитатель: Кто создает космическую технику?

Дети: Конструкторы!

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами станем инженерами -  

конструкторами. Из чего мы можем сделать космическую технику?

Дети: Из конструктора «Лего»!

Ребенок 1: Конструктор лего – мир фантазий

                   Мир идей, разнообразий.

Ребенок 2: Мы строим города, дороги,

                   Мы строим дружно корабли,

Ребенок 3: И луноходы, и планеты,

                   Космические спутники.

Воспитатель: Проходите в наше конструкторское бюро.

Воспитатель: Разомнем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика.

В темном небе звезды светят (сжимаем и разжимаем кулаки)

Космонавт летит в ракете (ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночь летит (попеременно сжимают и разжимают кулаки)

И на Землю он глядит (имитируют бинокль)

Видит сверху он поля (вытягивают ладони горизонтально с сомкнутыми пальцами)

Горы, реки и моря (сгибают пальцы полукругом, волнообразные движения, ладони с расставленными пальцами)

Видит он весь шар земной (делают шар пальцами)

Шар земной – наш дом родной (попеременно пожимают руки).

Конструирование за столами

Воспитатель: Что ты построил? (спросить нескольких детей)


Воспитатель: Человек сидит в ракете.

                        Смело в небо он летит,

                        И на нас в своем скафандре

                        Он из космоса глядит

Дети: Космонавт!

Ребенок: В космической ракете

                С названием «Восток»

                Он первым на планете

                Подняться к звездам смог.

Воспитатель: Вы знаете, кто первым из людей полетел в космос?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин!        

Воспитатель: Правильно. 55 лет назад 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур на ракете «Восток» в космос полетел наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Какими должны быть космонавты?

Дети: Умными, сильными, ловкими, отважными!

Воспитатель: Правильно! Давайте назовем наш космический корабль «Отважный».

Физминутка «Космос»
Я хочу стать космонавтом (поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр (присесть и постепенно встать)

Полечу я на ракете (соединить руки над головой)

И открою все планеты (Обвести руками большой круг)

Музыка. Дети берут свои корабли. Змейкой проходят вокруг столов и подходят к космодрому. (Воспитатель в это время рассыпает мусор).

Дети: Ставят свои космические корабли на стол-космодром.

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Посмотрите сколько мусора вокруг! Давайте уберем его в контейнеры!

Дети убирают и сортируют мусор: бумагу – в один контейнер, пластик – в другой контейнер.

Воспитатель: Мы навели порядок. На планете стало чисто. (Подвести детей к ленточному столу). Ой, ребята, оказывается, ураган и здания разрушил. Давайте поможем их восстановить. (Дети восстанавливают здания, собирают стены и т.д.).

На экране появляется инопланетянин, благодарит за помощь: Спасибо жители Земли! Наша планета спасена! Примите от жителей Ондерона подарки! До свидания!

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться домой на Землю!

Прилетели на космодром.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше космическое путешествие? А что больше понравилось? Где мы сегодня побывали? Что делали на планете? Что конструировали? Из чего мы конструировали?

На этом наше космическое путешествие подошло к концу. Мы будем ждать новые сообщения от жителей Вселенной.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно - игровой эстафеты "Путешествие страну здоровья"

Конспект познавательно - игровой эстафеты«Путешествие в страну здоровья»Программное содержание: закрепить представление о здоровом образе жизни (занятия физ-рой и спортом, соблюдение правил личн...

конспект игрового занятия Путешествие в страну "Грамотеев"

конспект занятия по обучению грамоте в игровой форме...

Игровое занятие "Путешествие с Бобиком"

развитие двигательной активности детей...

Игровое занятие "Путешествие в космос"

Продолжать  работу  по  обогащению   и  активизации   словаря  по  теме  «Космос».  Развитие  навыков  творческого  рассказывания, диал...

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...

Образно - игровая гимнастика.Утренняя образно - игровая гимнастика "Путешествие в лес"

Образно - игровая гимнастика представляет собой сплав образных (подражательных) упражнений, игр, музыки.В образно - игровой гимнастике упражнения сочетаются с разновидностями ходьбы, бега, прыжков. Де...