Конспект непосредственно занятийной деятельности для детей 5-6 лет «Засветись в темноте»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Веселкова Галина Александровна

данный материал позволит Закрепить правила дорожного движения, научить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Познакомить детей с понятием «световозвращающие элементы». Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость, аккуратность при работе с ножницами.Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zasvetis_v_temnote.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Веселкова Г.А. (воспитатель первой квалификационной категории)

Конспект непосредственно занятийной деятельности кружка

«Фантазеры» для детей 5-6 лет

«Засветись в темноте»

Цели и задачи:

1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Познакомить детей с понятием «световозвращающие элементы».

3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость, аккуратность при работе с ножницами.

4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Оборудование: презентация в формате Роwer Point (Приложение № 3), световозвращающая лента с двусторонним скотчем на обороте, шаблоны фигурок, ножницы, простой карандаш.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадки

Куда бежит – сама не знает.
В степи ровна,
В лесу плутает,
Споткнется у порога.
Что это? … 
(Дорога) .

Выезжает на дорогу 
Он обычно спозаранку, 
На педаль поставив ногу 
И рукой крутя баранку.

(водитель)

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О дороге и водителе.

Воспитатель: Ребята, давайте представим себя водителями, мы садимся в машину, пристегиваемся ремнем безопасности, заводим мотор и поехали. Мы с вами едем по улицам города. (слайд 1)

- Что мы видим?

Воспитатель: Какое время суток изображено на фотографии?

Дети: день.

Воспитатель: Скажите хорошо ли видно дорогу?

Дети: да хорошо, потому что на улице светло.

Воспитатель: Мы с вами долго ехали и немного устали, отдохнем?

Физминутка: «дорога»

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

Инаправо повернись, другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой раз – два – три

Топни левою ногой раз – два – три

Руки вверх ты подними и похлопай

Раз – два – три.

Воспитатель: отправляемся дальше. Что же изменилось? (слайд 2)

Дети: наступила ночь.

Воспитатель: Скажите хорошо ли видно дорогу?

Дети: Нет, потому что темно.

Воспитатель: Посмотрите, хорошо ли видно людей стоящих на обочине дороги?

Дети: хорошо, но не всех.

Воспитатель: Скажите, сколько человек вы видите на фотографии?

Дети: три человека.

Воспитатель: Правильно, те участники дорожного движения, которых заметили вы на фотографии, одеты в жилеты со световозращающими элементами.

Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают возникновение дорожно– транспортных происшествий с их участием. (слайд 6-8)

Они могут иметь различные формы:

стикеры (могут крепиться к одежде на липучке);

термополоски (крепятся на ткани с помощью прогрева утюгом);

жесткие браслеты (скручиваясь, крепятся на руку, ногу или сумку);

 кулоны; брелоки; значки; шнурки. 

Давайте рассмотрим, где может располагаться световозвращающие элементы на верхней одежде. (слайд 9)

Воспитатель: Я предлагаю вам обезопасить себя и изготовить световозвращающие элементы на свою одежду.

Практическая часть. Детям раздаются заранее приготовленные световозвращающие элементы с двусторонним скотчем на обороте. Шаблоны фигурок. Ножницы. Простой карандаш.

 Каждый ребенок выбирает понравившийся ему шаблон, обводит на световозвращающую ленту, вырезывает. Снимает защитную пленку со скотча и приклеивает световозвращающий элемент себе на одежду.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Библиографический список

  1. Агеева И.Д. «500 загадок-обманок для детей», 2-издание, Сфера, 2012;
  2. Колодочкин М. «Сто загадок страны ПэДэДэ», изд. За рулем, М. 2013;
  3. Шалаева Г.П. «Правила дорожного движения для воспитанных детей», изд. АСТ, 2009;
  4. Шорыгина Т.А. «Беседа о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет», изд. Сфера, 2016;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Художественное твор...

Сценарий познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста « Засветись в темноте »

Совершенствование форм и методов работы ДОУ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма с воспитанниками и их родителями. Повышение роли комиссии «За безопасность движения...

Конспект непосредственно занятийной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Грамотные пешеходы»

        Данный материал поможет  закрепить правила дорожного движения, научить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Познакомить детей с понят...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по развитию речи «Путешествие по лесным тропинкам» в старшей группе (дети от 5 до 6 лет)

Задачи:- образовательные:Продолжать формировать умение свободно общаться с взрослыми и детьми. Совершенствовать диалогическую форму речи, продолжать обогащать активный словарь. Продолжать закреплять п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по развитию речи «Путешествие по лесным тропинкам» в старшей группе (дети от 5 до 6 лет)

Дети средней группы отпрвляються в путешествие в лес, но прежде они должны отгадать загадку.Митируют звуки медведя, вьюги....