Дом для Мишки и его друзей
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Тарасова Мария Викторовна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по конструированию на тему: «Дом для Мишки и его друзей».

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила воспитатель 1 категории

Тарасова Мария Викторовна

 

 

 

2018 год

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по конструированию на тему: «Дом для Мишки и его друзей».

Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Образовательные: Закрепить сказку русскую народную сказку «Теремок», закрепить название частей дома, закрепить название детей конструктора.
  2. Развивающие: расширять и обогащать словарь детей за счет прилагательных, закреплять навыки диалогической речи.Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, уметь сооружать постройку.
  3. Воспитательные: Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимоотношения между детьми. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (Мишке), желание ему помочь.

Ход НОД

-Собрались все дети в круг,

Я- твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

 

Воспитатель: Ребята, а к нам еще один гость пришел. Посмотрите глазками вокруг, где наш гость, куда он спрятался?

Если не увидели то загадать загадку ( 2 вариант)

Зверь мохнатый любит мед.

Если что – то не поймет,

Может дико зареветь.

Потому что он - медведь.  ( Как догадались).  Дети здороваются с Мишкой.

 

Воспитатель: ребята , что – то Мишка грустный. Давайте спросим у него, что случилось. (воспитатель слушает)

Воспитатель: Мишка пришел к нам из сказки теремок. Помните, что произошло стеремком в конце сказки?

Дети: медведь хотел залезть в теремок и сломал его.

Воспитатель: теперь всем зверям негде жить, у них нет дома. Что делать медведю? Как ему помочь?

Дети: построить дом для медведя и всех зверей.

Воспитатель: А мы с вами из чего можем построить теремок для Мишки и его друзей?

Дети: из конструктора, кубиков.

Воспитатель: давайте посмотрим, какой был теремок сказке.( Большой, красивый, яркий, сказочный)

Ребята, а из каких частей состоит дом?

Дети: стены, крыша, окна.

Воспитатель: давайте вспомним, как называются детали конструктора, из которых можно построить теремок?

Дети: Кирпич, кубик, призма.

Воспитатель:ребята сейчас вам покажу, как можно построить теремок.

  1. Ставим кирпичик – это фундамент.
  2. Ставим кирпичики, чтобы получилась стена
  3. Сейчас делаем перекрытие, кладем кирпич. А сверху призму это крыша.

Воспитатель: посмотрите у меня остались кубики, как вы думайте, для чего нужен кубик?

Дети: да, можно поставить кубики снизу или сверху. Дом получится совсем  другой.

Воспитатель: теперь ребята ваша очередь строить домик.Для Мишки дом построила я, а вы будите строить для друзей Мишки, сейчас вы из мешочка достанете животное, для которого будите строить домик.

Физическая минутка

Тук да тук – раздается всюду стук ( стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой, (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и  трубой.(складываем ладошки вместе).

Из трубы идет дымок ( движениям губ показывают дым)

На двери висит замок ( руки в замок)

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили ( соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли.

Отворяем ворота, проходите все сюда.( разводим ладони рук в стороны).

 

Дети достают животное, проходят за столы, где все приготовлено для конструирования.

Воспитатель: Ой, не хватило друзей, но ты построй для Мишки дом.

Воспитатель в это время ходит по рабочим местам и наблюдает за работой детей и задает вопросы согласно постройкам.

Например:

- какого цвета кирпич?

- какого цвета кубик?

- для кого строишь домик?

 

МИШКА: ребята вы такие молодцы у вас получились, очень хорошие дома мне нравятся.

-У тебя домик красивый.

- у тебя такой крепкий.

-ой, у тебя такой большой.

- а у тебя яркий.

- у тебя надежный. И.т.д.

 

Воспитатель:  Ребята, какие вы молодцы! У нас получился не один теремок, а много. Вам понравилось строить? Интересно вам было. 

Воспитатель:  А для Мишки этот дом подойдет? Он сможет в нем жить?

Дети: Нет, он маленький.

Воспитатель: конечно, а у нас тоже есть напольный конструктор, давайте построим еще один большой теремок из напольного конструктора.

                                             

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дом для Мишки и его друзей17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по конструированию на тему: «Дом для Мишки и его друзей».

Составила воспитатель 1 категории

Тарасова Мария Викторовна

2018 год

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по конструированию на тему: «Дом для Мишки и его друзей».

Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Образовательные: Закрепить сказку русскую народную сказку «Теремок», закрепить название частей дома, закрепить название детей конструктора.
  2. Развивающие: расширять и обогащать словарь детей за счет прилагательных, закреплять навыки диалогической речи.Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, уметь сооружать постройку.
  3. Воспитательные: Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимоотношения между детьми. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (Мишке), желание ему помочь.

Ход НОД

-Собрались все дети в круг,

Я- твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: Ребята, а к нам еще один гость пришел. Посмотрите глазками вокруг, где наш гость, куда он спрятался?

Если не увидели то загадать загадку ( 2 вариант)

Зверь мохнатый любит мед.

Если что – то не поймет,

Может дико зареветь.

Потому что он - медведь.  ( Как догадались).  Дети здороваются с Мишкой.

Воспитатель: ребята , что – то Мишка грустный. Давайте спросим у него, что случилось. (воспитатель слушает)

Воспитатель: Мишка пришел к нам из сказки теремок. Помните, что произошло стеремком в конце сказки?

Дети: медведь хотел залезть в теремок и сломал его.

Воспитатель: теперь всем зверям негде жить, у них нет дома. Что делать медведю? Как ему помочь?

Дети: построить дом для медведя и всех зверей.

Воспитатель: А мы с вами из чего можем построить теремок для Мишки и его друзей?

Дети: из конструктора, кубиков.

Воспитатель: давайте посмотрим, какой был теремок сказке.( Большой, красивый, яркий, сказочный)

Ребята, а из каких частей состоит дом?

Дети: стены, крыша, окна.

Воспитатель: давайте вспомним, как называются детали конструктора, из которых можно построить теремок?

Дети: Кирпич, кубик, призма.

Воспитатель:ребята сейчас вам покажу, как можно построить теремок.

  1. Ставим кирпичик – это фундамент.
  2. Ставим кирпичики, чтобы получилась стена
  3. Сейчас делаем перекрытие, кладем кирпич. А сверху призму это крыша.

Воспитатель: посмотрите у меня остались кубики, как вы думайте, для чего нужен кубик?

Дети: да, можно поставить кубики снизу или сверху. Дом получится совсем  другой.

Воспитатель: теперь ребята ваша очередь строить домик.Для Мишки дом построила я, а вы будите строить для друзей Мишки, сейчас вы из мешочка достанете животное, для которого будите строить домик.

Физическая минутка

Тук да тук – раздается всюду стук ( стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой, (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и  трубой.(складываем ладошки вместе).

Из трубы идет дымок ( движениям губ показывают дым)

На двери висит замок ( руки в замок)

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили ( соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли.

Отворяем ворота, проходите все сюда.( разводим ладони рук в стороны).

Дети достают животное, проходят за столы, где все приготовлено для конструирования.

Воспитатель: Ой, не хватило друзей, но ты построй для Мишки дом.

Воспитатель в это время ходит по рабочим местам и наблюдает за работой детей и задает вопросы согласно постройкам.

Например:

- какого цвета кирпич?

- какого цвета кубик?

- для кого строишь домик?

МИШКА: ребята вы такие молодцы у вас получились, очень хорошие дома мне нравятся.

-У тебя домик красивый.

- у тебя такой крепкий.

-ой, у тебя такой большой.

- а у тебя яркий.

- у тебя надежный. И.т.д.

Воспитатель:  Ребята, какие вы молодцы! У нас получился не один теремок, а много. Вам понравилось строить? Интересно вам было.  

Воспитатель:  А для Мишки этот дом подойдет? Он сможет в нем жить?

Дети: Нет, он маленький.

Воспитатель: конечно, а у нас тоже есть напольный конструктор, давайте построим еще один большой теремок из напольного конструктора.

        

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного развлечения для детей средней группы " Мишка и его друзья"

Программное содержание:Театральная деятельность знакомит детей с миром искусства - театром. музыкой, литературой.Программные задачи: 1. Развивающая: -обогащать и активизировать словарь детей, совершен...

"Наш любимый мишка и его друзья"

Сценирование и технологическая карта...

Конспект НОД Тема: «Мишка и его друзья».

Задачи:1. развивать зрительный контроль действия рук , давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности; воспитывать...

Наш любимый Мишка и его друзья

Занятие по аппликации...

Аппликация "Наш любимый мишка и его друзья" (проектная дея-ть)

Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать из...

Конспект НОД по развитию речи на материале русского фольклора (потешки) в 1 младшей группе «Мишка Косолапов и друзья»

Конспект  НОД по развитию речи на материале русского фольклора (потешки) в 1 младшей группе «Мишка Косолапов и друзья»...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект по художественно-эстетическому развитию Тема: «Наш любимый мишка и его друзья» Старшая группа Воспи

Программное содержание. Упражнять детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальн...