Конспект НОД Тема: «Мишка и его друзья».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Задачи:

1. развивать зрительный контроль действия рук , давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим; формировать умение детей создавать объемную аппликацию игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину ит.д.

2. развивать диалогическую речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishka.docx105.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мишка и его друзья».

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

1) Развивать зрительный контроль действия рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим; учить детей создавать объёмную аппликацию игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину. Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги. Воспитывать интерес к творчеству. («Художественно-эстетическое развитие»).

     2) Развивать диалогическую форму речи.

( Социально-коммуникативное развитие)

Методы и приемы:        

- практические – аппликация

- наглядные - подборка иллюстраций с изображением по данной теме.

- словесные – беседа

Материалы и оборудование: Ножницы, подставка для ножниц, кисточка, розетка с клейстером, салфетка, подставка для кисти, поднос деталями для игрушки, клеенка, жёлтый картон размером альбомный лист.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя.

                                                   

Деятельность детей.

Ожидаемый результат.

1

Сюрпризный момент. Ребята, к нам в группу пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.

 

Заинтересованность детей.

2

Воспитатель: Он весел и незлобен

Этот милый чудачок,

Для него прогулка – праздник.

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок ...

(Винни–Пух)

Дети отгадывают загадку.

Умение отгадывать загадки. Настрой на предстоящую деятельность.

3

Воспитатель: Давайте, почитаем, что он пишет:«Дорогие ребята, сделайте, пожалуйста, много моих фотографий, я их хочу подарить своим друзьям, нужно успеть до зимы. Заранее вам благодарен Винни-Пух».

Внимательно слушают воспитателя.

Развивать внимание детей.

4

Воспитатель: Ребята, а почему он просит сделать до зимы?

Ответы детей. (зимой медведи спят)

Активизировать словарный запас.

5

Воспитатель: А где они спят? Молодцы, догадались.

Ответы детей. (в берлоге)

6

Воспитатель: Для того, чтобы фотографии получились хорошие, давайте внимательно её рассмотрим.

Как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально?

 (вертикально)

Умение отвечать на вопросы воспитателя.

7

Воспитатель: В какой части листа находится изображение Винни-Пуха?

(в середине листа)

Воспитывать интерес к художественному творчеству.

8

Воспитатель: Из каких частей тела состоит изображение Винни- Пуха?

(голова, туловище, лапы верхние и нижние)

9

Воспитатель: Какие детали есть на голове?

(уши, нос, рот, глаза)

10

Воспитатель: Какую форму имеет голова?

(круглую)

11

Воспитатель: Есть ли части тела такой же формы?

(туловище)

12

Воспитатель: На какую геометрическую форму похожи лапы? есть ли на фотографии предметы такой же формы.

(овал),

(воздушный шарик)

13

Воспитатель: На какую форму похожи уши?

(полукруг)

14

Воспитатель: Из какого квадрата будем вырезать туловище? почему вы так думаете? Покажите на мольберте.

(оно большого размера)

15

Воспитатель: Какого размера квадрат нам потребуется для головы?

(поменьше)

16

Воспитатель: С какой детали начнём делать фото?

(с туловища)

17

Воспитатель: В какой части листа будет располагаться туловище?

(чуть пониже середины листа)

18

Воспитатель: Где будет располагаться голова?

(в верхней части туловища, на голове - уши)

19

Воспитатель: Где будут расположены верхние лапы?

(справа и слева туловища, а нижние лапы в нижней части туловища)

20

Воспитатель: Обратите внимание, лапы у медвежонка двигаются, как нужно приклеивать детали?

(приклеить кончик детали)

21

Воспитатель: теперь, когда мы рассмотрели изображение медвежонка, давайте вспомним способы вырезания деталей.

(садятся за столы)

22

Воспитатель: Показываю и объясняю способ вырезания круга из квадрата.

Кто подскажет, как нужно сложить прямоугольник, чтобы получилось два квадрата? что мы можем вырезать из квадрата? как?

(пополам),

(уши),

(закруглить верхние углы)

Закрепить приемы вырезания.

23

Воспитатель: А чтобы лапы были одного размера нужно прямоугольный лист бумаги сложить пополам и ещё раз пополам и вырезать одну деталь, получатся 4 лапы овальной формы.

Как из прямоугольника вырезать овал?

(закруглить все четыре уголка).

24

Воспитатель: С чего начнём работу? (вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем)

Ребята, детали лица (нос, рот, глаза) вы найдёте на подносе.

Если останется время можно сделать травку и воздушный шар.

Теперь, когда мы всё рассмотрели, я уверена что вы сделаете замечательные фотографии. Но для начала отдохнем.

Физминутка

«А в лесу растет черника»

А в лесу растет черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать

( приседания).

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

( ходьба на месте.) Приступайте к работе.

Дети выполняют движения вместе с воспитателем,

Самостоятельная деятельность детей.

Смена настроения и деятельности.

Аппликация на тему Винни-Пух

25

Воспитатель: Вот сколько много получилось портретов и все они замечательные, все старались, я думаю что медвежонок будет рад. Что было делать трудно? Что легко? Какая фотография понравилась вам?

Работы детей, аппликация на тему Винни-Пух

Итоговое мероприятие – выставка детских работ: «Мишка ».