Конспект занятия по аппликации. Тема: "Мишка и его друзья"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: Научить детей составлять целое из частей. Правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя.
Задачи:
Образовательные: учить детей создавать изображение медведя из частей, правильно передавая их форму и относительную величину; закреплять умение вырезатьь части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги;
Развивающие: развивать творческие способности
Воспитательные: Методы обучения: словесные(вопросы к детям, беседа, ответы на вопросы, наглядные (показ изображений, практические (пальчиковая гимнастика "Мишка").
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 391.37 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
занятия по аппликации в старшей группе на тему:
«Наш любимый мишка и
его друзья»
Подготовила: воспитатель Алмаканова Г.С.
Ясный 2025 г.
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Интеграция: Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Цель: Научить детей составлять целое из частей. Правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя.
Задачи:
Образовательные: учить детей создавать изображение медведя из частей, правильно передавая их форму и относительную величину; закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги;
Развивающие: развивать творческие способности
Воспитательные: Методы обучения: словесные (вопросы к детям, беседа, ответы на вопросы, наглядные (показ изображений, практические (пальчиковая гимнастика «Мишка»).
Форма организации фронтальная: (беседа со всей группой детей, пальчиковая гимнастика «Мишка», индивидуальная (самостоятельная работа по аппликации).
Предварительная работа: подбор ресурсного материала, чтение сказок (где встречается медведь, разучивание пальчиковой гимнастики.
Материалы к занятию: образец аппликации «Наш любимый мишка», заготовки деталей (части тела мишки для каждого ребенка) игрушка- медвежонок, ножницы, подставка для ножниц, кисточка, салфетка, подставка для кисти, бумага белая альбомного листа для фона(1/2), клей, кисть для клея (на каждого ребенка).
Ход занятия
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет гость, а кто это вы узнаете, отгадав загадку: Неуклюжий, косолапый
Зиму всю сосёт он лапу. Летом ест малину, мёд
И в лесу всегда живёт. (медведь)
Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришел Мишка косолапый (показ игрушки). Молодцы!
Обследование объекта: «Части тела медвежонка»
Давайте с вами посмотрим на нашего мишку внимательно, посмотрим, какие части тела у него есть? и какого они цвета?
Воспитатель: Ребята! Посмотрите внимательно на мишку (игрушка) какой он? (Бурый, коричневый, большой). - Ребята, а это дикое или
домашнее животное?
(Дикое) - Почему?(Потому что живет в лесу). Художественное слово:
Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб. Мишка рассердился, и ногою — топ!
Не пойду я больше по лесу гулять! Не пойду я больше шишки собирать!
Медведь герой многих мультфильмов и сказок. Ребята, а давайте назовём сказки, где медведь персонаж этих сказок. («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Вершки и корешки» ).
Проблемная ситуация:
Воспитатель: - Ребята, медвежонок сказал мне по секрету, что он живет в лесу совсем один. Весна еще не пришла, а медвежонок проснулся, а его друзья еще спят. А ему так хочется иметь друзей. Давайте поможем нашему гостю и сделаем таких же маленьких медвежат, чтоб ему не было скучно.
Но сначала вспомним технику безопасности при работе с ножницами:
-Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.
-Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
-Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
-Нельзя резать на ходу.
-При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.
-Не работайте тупыми ножницами или с ослабленным шарнирным креплением.
-Не держите ножницы лезвием вверх.
А теперь посмотрите на образец.
-Показ и рассматривание образца.
-Посмотрите внимательно и скажите как называется эта часть тела? (Туловище)
-Какой формы туловище у медведя? (Туловище у медведя овальной формы)
-Какие части тела есть у медведя овальной формы? (Лапы)
- Сосчитайте сколько у медведя лап? (Четыре лапы у медведя)
-А какой формой голова? (круглая)
-А что у медведя на голове? (Уши)
-Сосчитайте сколько их? (Два уха)
Развитие речевого дыхания: Упражнение «Медведь» Давайте покажем, как мишка ходит и рычит.
Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе произносить «р-р-р». Молодцы!
А сейчас разомнём наши пальчики перед работой.
"МЕДВЕДЬ"
Медвежонок в гости шел (Держим руки перед собой)
К рыжей белке он зашел (Прикасаемся большим пальцем к кончику указательного пальца)
И на озеро к бобру (Прикасаемся этим же пальцем к среднему пальцу) И к ежу зашел в нору (Дотрагиваемся до безымянного пальца)
Даже к комаришке
Заходил наш мишка (Прикасаемся к мизинцу)
-Ребята, чтобы наш мишка стал веселым, надо приклеить на бумагу новых друзей медвежат с помощью клея и кисточки. Надо начинать с туловища, которая должна находиться посередине бумаги. Затем наклеить детали головы и лап. Воспитатель: Ребята, у меня мишка получился грустным. Чего у него не хватает? (Нет глаз, носика и рта) Воспитатель: Правильно, у нас на столах лежат готовые формы глаз, носа и рта. Выложим готовые формы на мордочку медведя и наклеиваем их. Чтобы начать работу наш мишка хочет с нами поиграть.
Физкульминутка: «Мишка» Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной братишка. Руки вверх, вперёд и вниз - Улыбайся и садись.
Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе, а я вам буду помогать.
-Творческая работа детей.
Воспитатель: Теперь у мишки косолапого появилось много веселых друзей, забавных мишек, таких же как он. Мишка вас решил отблагодарить и угостить лесными орехами. Дети: Спасибо тебе, мишка!
Ожидаемый результат: Знать - что за животное.
Уметь - навыки приемы наклеивания. Иметь – ориентироваться на бумаге
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комбинированного занятия по аппликации и рисованию «Снеговик и друзья».
Занятие с элементами рисования и аппликации....

Конспект занятия по аппликации в средней группе ДОУ на тему «Неваляшка и друзья»
Задачи: Образовательные: • Научить детей вырезать круг из квадрата путем срезания углов • Совершенствовать навыки ребенка в аппликации Развивающие: • Развивать координацию, творчество, цветовое в...

Конспект занятий по аппликации в средней группе ДРУЗЬЯ ДЛЯ НЕВОЛЯШКИ
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию....
Конспект занятия по аппликации «Автобус для друзей» (вторая младшая группа)
Тема: «Автобус для друзей»Цели:1. Продолжать учить детей видоизменять форму предметов.2. Побуждать к поиску самостоятельного решения (составляем круг из двух половинок).3. ...
Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе «Друзья для Цыпленка»
Выполнение аппликации из бумаги в технике «обрывания»....
Конспект занятия по аппликации "Домик для друзей"
Конспект занятия по аппликации "Домик для друзей"...

Конспект занятия по рисованию Тема: "Мишка".
Конспект занятия по рисованию для детей группы компенсирующей направленности (с нарушением слдуха) от 3-7 лет. Тема: "Мишка"...


