Конспект комбинированного занятия по аппликации и рисованию «Снеговик и друзья».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Ольга Сергеевна Шаповалова

Занятие с элементами рисования и аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik_i_druzya.docx77.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комбинированного занятия

по аппликации и рисованию

в старшей группе:

«Снеговик и друзья».

G:\ФОТО\DSC01156.JPG

Составила: Шаповалова О.С.

Программные задачи:

1 блок – изобразительные задачи: учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов, использовать в работе нетрадиционный способ рисования и аппликации; учить располагать изображение в центре листа бумаги; учить детей дополнять работу деталями, для получения целостности образа.

2 блок – технические задачи: развивать мелкую моторику и координацию движения рук; закрепить навыки правильного выполнения элементарного самомассажа; продолжать развивать умение пользоваться краской гуашь и клеем ПВА; учить детей рисовать обратным концом кисти или использовать дополнительные предметы (ватные палочки, ватные диски).

3 блок – воспитательные задачи: развивать интерес к нетрадиционной технике рисования и аппликации; развивать умение слушать воспитателя и следить за показом; воспитывать аккуратность при работе с клеем и гуашью; развивать желание рассматривать готовые работы, говорить о них, радоваться им; развивать у детей эстетическое восприятие; воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Материалы и оборудование:  ½ картонного листа голубого или синего цвета; краска гуашь  белого цвета; кисти; банка с водой; белые салфетки; ватные палочки; 3 ватных диска разного размера (большой, средний, маленький) для отпечатков на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение сказки «Снегурочка»; лепка снеговиков из снега на участке детского сада; беседа о зиме, наблюдение за снегом, опыт со снегом; скатывание комочков из салфеток.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Чем радует нас зима?

Дети: Снегом.

Воспитатель: А какой снег?

Дети: Пушистый, белый, холодный.  

Снег идет. Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята –

Здравствуй, зимушка-зима!

Воспитатель: Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков. Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко. Ребята, как вы думаете, почему снеговик такой грустный?

Дети: Он один, у него нет друзей.

Воспитатель: А мы можем помочь снеговику?

Дети: Да.

Воспитатель: Как мы поможем снеговику?

Дети: Мы сделаем ему друзей.

Воспитатель: Дети, давайте, нарисуем снеговику друзей и подарим ему их.

Воспитатель: Посмотрите на доску, кто это? (иллюстрация)

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: Из кругов.

Воспитатель: А круги одинаковые или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: Самый нижний круг какой?

Дети: Большой.

Воспитатель: Правильно, а следующий?

Дети: Поменьше.

Воспитатель: А самый верхний круг?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Правильно. А какого цвета все комочки у снеговика?

Дети: Белые.

Воспитатель: А что еще есть у нашего снеговика?

Дети: Глаза, нос, рот, руки.

Воспитатель: Молодцы. А на чём он стоит?

Дети: На снежной дорожке.

Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как мы будем делать снеговика.  Начинаем работу с дорожки, на которой стоит снеговик. Берем кисточку, набираем на кисточку клей, наносим клей на нижнею часть листа – это будет снежная дорожка. Затем берем комочки из салфеток, которые мы с вами уже заранее приготовили, и приклеиваем их, они белые, мягкие, похожие на снег. Раз - комочек, два - комочек. Раз - снежочек, два – снежочек. Вот и получилось снежная дорожка, на которой будет стоять снеговик. Если кто-то испачкал руки клеем, их вытрем салфеткой. Теперь «рисуем» снеговика. Берем большой ватный диск, покрываем его кисточкой белой краской, а теперь, посмотрите, прикладываем его к листку в нужном месте и делаем отпечаток. Первый снежный ком на дорожке, второй повыше, а третий самый маленький еще выше -  голова. Вот какой получился снеговичок – дружок. Чего еще нет у нашего снеговика?

Дети: Глаз, ротика, носика, ручек.

Воспитатель: Глаза и все остальное мы можем нарисовать ватными палочками (воспитатель показывает, как это можно сделать). А чтобы показать, что у нас зима и идет снег, мы сделаем набрызг белой краской (зубной щеткой или кистью щетиной). А перед тем, как мы приступим к работе, давайте вспомним пальчиковую гимнастику.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(пальцы обеих рук соединяем в замок)

Подружили мы с тобой

Маленькие пальчики

(дети крутят кисти рук, показывая мизинчики)

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинаем рисовать!

(поочередное касание всеми пальчиками)

Воспитатель: А теперь приступаем к выполнению своей работы.

Дети выполняют работу, воспитатель индивидуально подходит к ребенку и помогает ему, подсказывает. Но не на детской работе, а на своем отдельном листе. В рисунке ребенка воспитатель ничего не исправляет.

Воспитатель: Молодцы ребята, какие веселые получились у нас снеговики! И все такие разные: у Иры получился снеговик с большими красивыми глазами, у Вани снеговик со смешным длинным носом, а у Маши снеговичок получился с доброй улыбкой. Наш Снеговик очень обрадуется, когда увидит столько много новых друзей. А теперь, чтобы быть здоровым и не болеть, и чтобы мы смогли поиграть со снеговиком на улице, сделаем оздоровительный гимнастику «Снеговик».

 Раз – рука, два – рука,

Лепим мы снеговика…

Три-четыре, три-четыре,

Нарисуем рот пошире.

Пять – найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз

Шесть – наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь –

Мы сплясать его попросим.

Воспитатель: Снеговику очень понравились новые друзья, и он оставил для вас подарки  (корзина, а в ней искусственные снежки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ И РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ «УКРАШАЕМ ПРАЗДНИЧНУЮ ЁЛОЧКУ»

Конспект направлен на то, чтобы учить детей составлять целостное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга. Занятие по аппликации...

Конспект комплексного занятия по аппликации во второй младшей группе по теме "Друзья для снеговика"

Конспект комплексного занятия по аппликации во второй младшей группе по теме «Друзья для снеговика».Цель: Учить создавать изображение – «Снеговика» из готовых деталей.Задачи: §  Учить создавать и...

Конспект комбинированного занятия по лепке и аппликации. "Новогодняя свеча"

Изготовление новогодних свечей из втулок, пластилина и цветной бумаги....

Конспект комбинированного занятия Модный магазин. Развитие речи+Аппликация. Старшая группа

По содержанию непосредственно образовательная деятельность может быть комбинированной. То есть иметь сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логических ...

Конспект комбинированного занятия по аппликации «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Конспект комбинированного занятия по аппликации «Зимующие  птицы» для детей подготовительной группыПодготовила и провела воспитатель группы: Парамонова Галина Геннадьевна Тема: З...