Конспект занятия по рисованию Тема: "Мишка".
план-конспект занятия

Ткаченко Наталия Николаевна

Конспект занятия по рисованию для детей группы компенсирующей направленности (с нарушением слдуха) от 3-7 лет. Тема: "Мишка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_mishka.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 169»

Конспект занятия

по рисованию

для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет

Тема: «Мишка»

воспитатель:

Ткаченко Н. Н.

Конспект занятия

по рисованию

для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет

Тема: «Мишка» (карандашами)

Задачи:

  • формировать умение детей рисовать мишку с натуры, передавать строение и пропорции частей игрушки, закреплять навыки рисования карандашами;
  • развивать у детей умение передавать замысел рисунка, наблюдательность, внимание;
  • воспитывать доброжелательное отношение к персонажу.

Оборудование: мишка, листы бумаги А5, карандаши, таблички, плакат «Цвет, форма».

Ход занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I.

Мотивация

Актуализация знаний

- Что будем делать? (Будем заниматься. Будем думать.)

Игровая ситуация: У Мишки День рождения.

Проблема: какой подарок можно подарить мишке? (портрет)

Дети отвечают на вопросы.

Дети эмоционально реагируют на появление мишки, на проблему, высказы-вают способ решения проблемы.

Эмоциональный отклик на проблему, желание помочь игровому персонажу.

Повторение названий действий (заниматься, думать).

II.

Основной этап.

Открытие детьми нового знания.

Работа с табличками.

- Будем рисовать мишку. Что для этого нужно? (бумага, карандаши)

- Что это? (это бумага, это карандаши)

Игровое упражнение «Что у Мишки?»

(Обследование изображаемого объекта – мишки).

Педагог обращает внимание детей на части игрушки (голова, туловище, руки, ноги), на цвет волос, одежды.

- Что у мишки? (голова)

- Что у мишки? (туловище и т.д.)

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети с помощью воспитателя обследуют куклу.

Повторение назва-ний материалов для рисования, частей тела, цвета, одежды.

Развитие внима-ния, расширение словарного запаса.

Физ. минутка

«Мишка»

Топай, мишка, топ, топ.

(топаем ногами)
Хлопай, мишка, хлоп, хлоп.

(хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка,

раз-два, раз-два.

(приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.

Дети проговаривают числа, названия частей тела, выполняют движения по подражанию педагогу.

Снятие мышечного напряжения, повторение счета, названий частей тела.

Самостоятельное применение нового знания

на практике

Самостоятельная деятельность детей.

Педагог по мере необходимости оказывает помощь детям индивидуально.

Дети рисуют мишку с натуры.

Умение правильно держать карандаш, изображать рисунок на всем листе бумаги, передавать характерные черты изображаемого объекта.

III.

Заключительный этап.

Рефлексия.

Рассматривание и анализ работ.

Педагог предлагает детям рассмотреть рисунки, указывает на лучшие качества каждого рисунка, тактично показывает недостатки и объясняет, как их можно исправить в следующий раз или прямо сейчас.

Игровое упражнение «Поздравь Мишку с Днем рождения».

(Дети дарят мишке портрет, поздравляют его, проговаривают пожелания или изображают жестами. Мишка благодарит детей.)

- Занимались хорошо. Молодцы. Идите играть.

Дети рассматривают рисунки.

Дети дарят мишке портрет, поздравляют его, проговаривают пожелания или изображают жестами.

Дети учатся анализировать и оценивать свою работу, радоваться успехам сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» с детьми выпускной группы с нарушением интеллекта Вид: продуктивная деятельность (рисование) тема: «Мишка в лесу»

Программное содержание: продолжать формировать у детей положительное отношение к рисованию. Учить детей закрашивать изображение животного (медведя) по контуру, методом «тычка» (нетрадиционная техника...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...

Конспект занятия по рисованию методом «Тычка» во второй младшей группе. Конспект занятия по рисованию «Котенок».

Задачи: Учить раскрашивать животных способом «тычка», закреплять умения детей рисовать разными способами: «тычками» и концом кисточки. Расширять знания детей о домашних животны...