Конспект занятия по рисованию Тема: "Мишка".
план-конспект занятия
Конспект занятия по рисованию для детей группы компенсирующей направленности (с нарушением слдуха) от 3-7 лет. Тема: "Мишка"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 169»
Конспект занятия
по рисованию
для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет
Тема: «Мишка»
воспитатель:
Ткаченко Н. Н.
Конспект занятия
по рисованию
для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет
Тема: «Мишка» (карандашами)
Задачи:
- формировать умение детей рисовать мишку с натуры, передавать строение и пропорции частей игрушки, закреплять навыки рисования карандашами;
- развивать у детей умение передавать замысел рисунка, наблюдательность, внимание;
- воспитывать доброжелательное отношение к персонажу.
Оборудование: мишка, листы бумаги А5, карандаши, таблички, плакат «Цвет, форма».
Ход занятия | |||
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
I. Мотивация Актуализация знаний | - Что будем делать? (Будем заниматься. Будем думать.) Игровая ситуация: У Мишки День рождения. Проблема: какой подарок можно подарить мишке? (портрет) | Дети отвечают на вопросы. Дети эмоционально реагируют на появление мишки, на проблему, высказы-вают способ решения проблемы. | Эмоциональный отклик на проблему, желание помочь игровому персонажу. Повторение названий действий (заниматься, думать). |
II. Основной этап. Открытие детьми нового знания. | Работа с табличками. - Будем рисовать мишку. Что для этого нужно? (бумага, карандаши) - Что это? (это бумага, это карандаши) Игровое упражнение «Что у Мишки?» (Обследование изображаемого объекта – мишки). Педагог обращает внимание детей на части игрушки (голова, туловище, руки, ноги), на цвет волос, одежды. - Что у мишки? (голова) - Что у мишки? (туловище и т.д.) | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети с помощью воспитателя обследуют куклу. | Повторение назва-ний материалов для рисования, частей тела, цвета, одежды. Развитие внима-ния, расширение словарного запаса. |
Физ. минутка | «Мишка» Топай, мишка, топ, топ. (топаем ногами) (хлопаем в ладоши) раз-два, раз-два. (приседаем) | Дети проговаривают числа, названия частей тела, выполняют движения по подражанию педагогу. | Снятие мышечного напряжения, повторение счета, названий частей тела. |
Самостоятельное применение нового знания на практике | Самостоятельная деятельность детей. Педагог по мере необходимости оказывает помощь детям индивидуально. | Дети рисуют мишку с натуры. | Умение правильно держать карандаш, изображать рисунок на всем листе бумаги, передавать характерные черты изображаемого объекта. |
III. Заключительный этап. Рефлексия. | Рассматривание и анализ работ. Педагог предлагает детям рассмотреть рисунки, указывает на лучшие качества каждого рисунка, тактично показывает недостатки и объясняет, как их можно исправить в следующий раз или прямо сейчас. Игровое упражнение «Поздравь Мишку с Днем рождения». (Дети дарят мишке портрет, поздравляют его, проговаривают пожелания или изображают жестами. Мишка благодарит детей.) - Занимались хорошо. Молодцы. Идите играть. | Дети рассматривают рисунки. Дети дарят мишке портрет, поздравляют его, проговаривают пожелания или изображают жестами. | Дети учатся анализировать и оценивать свою работу, радоваться успехам сверстников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» с детьми выпускной группы с нарушением интеллекта Вид: продуктивная деятельность (рисование) тема: «Мишка в лесу»
Программное содержание: продолжать формировать у детей положительное отношение к рисованию. Учить детей закрашивать изображение животного (медведя) по контуру, методом «тычка» (нетрадиционная техника...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...

Конспект занятия по рисованию методом «Тычка» во второй младшей группе. Конспект занятия по рисованию «Котенок».
Задачи: Учить раскрашивать животных способом «тычка», закреплять умения детей рисовать разными способами: «тычками» и концом кисточки. Расширять знания детей о домашних животны...
Конспект по закаливанию на тему: Мишка в гости к нам пришёл
С детьми средней группы...

