Конструирование как вид экспериментально-исследовательской деятельности
проект по конструированию, ручному труду по теме

Выступление РМО для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo.docx39.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕлого 1.jpg

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «КОСМОС»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

   Адрес:140000, г. Люберцы,

 3 почтовое отделение, дом 50Б

www.kosmos9.ru

Тел:8(916) 424 14 33 

e-mail: nzinovieva@yandex.ru


Развитие познавательной инициативы

детей в подготовительной группе

через экспериментальную исследовательскую деятельность.

« Конструирование - как вид экспериментально-исследовательской деятельности. »

Выполнила работу: Игитян Н.З

Люберцы,2018г.

Одним из принципов дошкольного образования в соответствии ФГОС  является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Каждый день ребенок открывает мир – смотрит на него другими глазами .Очень важное место в познавательно исследовательской деятельности имеет конструирование.
       Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Ребенок – прирожденный изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Данная деятельность проводится с детьми всех возрастов в доступной игровой форме, от  простого  к сложному. Именно конструктор побуждает работать и голову, и руки, при этом работают два полушария головного мозга, что скрывает на всестороннее развитие ребенка. Конструктор дает возможность экспериментировать и создавать собственный безграничный мир, чувствовать себя с одной стороны неотъемлемой частью коллектива, а с другой – беспрекословным лидером в созданной ситуации. Основной образовательной деятельности с использованием конструирования является игра. Конструктор позволяет учится играя и обучаться в игре. В нашем детском саду было создан долгосрочный проект – Конструкторское бюро . И уже год успешно работает.

Слайд 2. Цель нашей деятельности - это прежде всего развитие конструкторских способностей детей. Заранее планируя  конструкторскую деятельность мы развиваем конструктивные навыки, фантазию, изобретательность, решение конструктивных задач. Одним из главных задач является формирование у дошкольников познавательной и исследовательской деятельности.

Предварительно  планируя конструкторскую деятельность, мы  пробуждаем интерес к будущим профессиям ( архитектор , инженер-конструктор, проектировщик ).

В подготовительной группе дети закрепляют навыки работы с LEGO-конструктором , на основе которых у них формируются новые навыки. В этом возрасте дошкольники учатся не только работать по плану, но и самостоятельно определять этапы будущей постройки, учатся ее анализировать. Добавляется форма работы —  конструирование по замыслу. Дети свободно экспериментируют со строительным материалом.

Также очень важна роль родителей в процессе познавательной деятельности ребенка.

Задачи для родителей :

1) Повысить интерес родителей к конструированию  через организацию активных форм взаимодействия с родителями и детьми

2) Совместное творчество детей и родителей в изготовлении моделей с применением LEGO-конструктора .

Слайд 3-4.На данном  слайде мы видим как ребята  в процессе интересной и увлекательной деятельности строят «Домик» из различных пластмассовых фигур. Назвали этот домик – «Пятиэтажка». В процессе данной деятельности ребенок узнает о таких профессиях как строитель и архитектор, видит особенность зданий, их назначение.

Слайд 5. На этом слайде видно как девочки из разноцветных геометрических фигур собрали «Замок». Они дали название своей работе - «Замок для  принцессы». В процессе этой работы у детей формируется интерес к различным видам зданий и сооружений, развиваются конструкторские навыки и мышление.

Слайд 6. Лего – самый популярный и любимый конструктор для детей . На этом слайде дети строят «Робота», а назвали ребятки эту работу -«LEGO-робот».

Слайд7 . Здесь у детей закрепляются знания о железнодорожном транспорте, как об одном из средств передвижения. Расширяются представления о профессии железнодорожников и изучаются правила поведения на железной дороге. Здесь мы видим как наши юные мастера – создали железную дорогу.  

Слайд 8-9. Также у нас есть большое количество деревянных фигур , из которых мы построили дома , мосты, деревья и  кустарники . Назвали мы эту постройку- «Город мечты». Дети учатся видеть облик своей улицы поселка, дома  в процессе создания.

Слайд 10.После того как мы поиграли,  собрали новый конструктор, мы начали проводить исследование нашего конструктора . Например: магнитный конструктор. Каковы свойства магнита? Магнит может передавать свои свойства железу . С точки зрения детей, магнит – это удивительная вещь, которая способна творить чудеса. А испытания силы его притяжения, в том числе через бумагу или ткань, превращается в увлекательную игру. Это прекрасная возможность для организации опытно-экспериментальной деятельности детей!

Слайд 11.  Подводя итог вышесказанному можно сделать вывод, что играя, создавая, строя, дети стремятся к познанию чего-то нового . Ведь конструирование – это неограниченные возможности для творчества детей , неразрывно связанная с развитием активности, самостоятельности, познавательной деятельности ребятишек.


Список литературы

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы»,авторы: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева
  2. Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала: подготовительная группа»
  3. Литвинова О. Э. Конструирование в подготовительной  группе
  4. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду: Подготовительная группа. Конспекты. ФГОС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План кружка «Эколошка» во второй младшей группе (экспериментально - исследовательская познавательная деятельность)

В младшем возрасте закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребёнка. Решить проблемы младшего возраста – значит обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном и школьн...

Экспериментально-исследовательская, проектная деятельность дошкольников

Использование экспериментально-исследовательской, проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников....

Конспект НОД по конструированию на основе экспериментально-исследовательской деятельности на тему: «Калейдоскоп»

Конспект НОД по конструированию на основе экспериментально-исследовательской деятельности на тему: «Калейдоскоп» Автор: Емельянова Дарья Владимировна воспитатель ГБДОУ ...

Познавательно - исследовательский проект «Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в рамках экспериментально-исследовательской деятельности»

Вид проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный, групповой.Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной группыСроки реализации: долгосрочный: 2 года...

Исследовательский проект - опыт исследовательских результатов: "Экспериментально – исследовательская деятельность детей в группе младшего дошкольного возраста".

На современном этапе развития общества, в условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает познавательное развитие детей. В целевых ориентирах прописано в п. 4.6 ФГОС ДО: ребен...

Мастер-класс по конструированию на основе экспериментально-исследовательской деятельности на тему: «Калейдоскоп»

Цель: Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями. Развивать творческие способности детей...