Проект: «Я - волшебник» (изобразительная деятельность с использованием доступных бросовых и художественно-изобразительных материалов)
опыты и эксперименты по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Творческая, исследовательская и экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста: «Я - волшебник» (изобразительная деятельность с использованием доступных бросовых и художественно-изобразительных материалов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_ya_volshebnik_1.pptx | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники исследовательской работы: Кузнецова Виола Питенко Настя Стадухин Ярослав Бессонов Егор Изюмов Архип Соколов Вадим Виноградов Стас Козяк Женя
Цель: Приобщение детей к изобразительному искусству и развитие детского художественного творчества. ЗАДАЧИ: формировать эмоциональные и эстетические ориентации; способствовать становлению позиции художника-творца, поддерживать проявление самостоятельности, инициативности, индивидуальности, активизировать творческие проявления детей; совершенствовать изобразительно-выразительные умения дошкольников.
Обоснование выбора темы: «Важен процесс, а не результат!» Это значит, что мы можем исследовать любые художественные материалы и экспериментировать с ними сколько нашей душе угодно. Не нужно что-то повторять за взрослыми или пытаться соорудить то же, что смастерил ваш друг. Нет правильных или неправильных способов воплощения творческих идей. Мы испытываем удивительные ощущения, наблюдая, какие интересные превращения происходят с краской! Мы наслаждаемся процессом. В этом состоит основная идея художественного творчества!!!
Рисование маслом Творческое задание: «Обмакните ватную палочку/кисточку в детское масло. Теперь рисуйте по бумаге ватной палочкой или кисточкой. После того как масло впитается, поднимите лист бумаги к свету и полюбуйтесь на прозрачный рисунок.» Материалы: Высокосортная бумага разных цветов; Ватные палочки или и/или кисточки; Детское масло в неглубокой емкости; Застеленный газетами стол.
Экспериментирование: «Что произойдет, если на рисунке, выполненном маслом нарисовать акварельными красками? Масло будет препятствовать впитыванию краски?»
Вывод: При работе с акварелью масло препятствует окрашиванию бумаги там, где проведены линии. Глядя на просвет лампы или окна, получаются необыкновенные и непредсказуемые рисунки.
Сахарный рисунок Материалы: Акварель; Сахар-песок; Бумага; Кисти; Вода. «Нанесите кистью воду на всю поверхность плотной бумаги. Рисуйте акварелью на влажной бумаге. На невысохшую краску насыпьте сахарный песок и оставьте до полного высыхания.»
Экспериментирование: «Что произойдет, если на влажный рисунок насыпать сахарного песка?»
Вывод: Рисунок получается блестящим, искристым. Результат непредсказуем и неповторим.
Клеевой рисунок Материалы: Белый клей в бутылке или тюбике; Манная крупа; Посыпка – семена, опилки; Плотные листы бумаги. «Выдавите из тюбика клей на лист бумаги, изобразив при этом любой рисунок. Посыпьте рисунок манной крупой (опилками, семенами от яблок). Стряхните излишки посыпки. Дайте произведению полностью высохнуть.»
Экспериментирование: «Как вы считаете, что произойдет с посыпкой, которая попала на клеевой участок бумаги?»
Вывод : Необыкновенное волшебство: рисунок как - будто оживает. Посыпка полностью приклеивается и рисунок становиться объемным.
рисунок на мокрой бумаге Материалы: Плотная бумага; Кисти; Вода; Акварельные краски; Каменная или столовая соль. Творческое задание: «Нанесите кистью воду на всю поверхность плотной бумаги. Рисуйте акварелью на влажной бумаге. Затем необходимо посыпать рисунок солью. После полного высыхания излишки соли можно стряхнуть». Вывод: соль создает удивительный эффект. Краски смешиваются, меняя свой цвет, а соль придает объем.