ООД "На лугу пасутся ко.. (ровы)" (старшая группа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Смородинова Марина Валентиновна

Коллегам в помощь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_ruchnomu_trudu_na_lugu_pasutsya_ko.docx532.3 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Богучарский детский сад «Улыбка»

                                         КОНСПЕКТ

по художественному развитию (ручной труд) в старшей группе

              Тема: «На лугу пасутся ко…(ровы)»

                                                                     Подготовила: Смородинова М.В.

                     

                                     

                                                  Богучар, 2018г

Конспект по художественному развитию (ручной труд) в старшей группе на тему: «На лугу пасутся ко…(ровы)»

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными - коровой, какую пользу приносит человеку, какие молочные продукты мы употребляем в пищу. Уметь отвечать на поставленные вопросы полным ответом; способствовать развитию положительных эмоций, влияющих на усвоение материала, познавательные процессы, интереса к жизни домашних животных;  прививать любовь и ответственное отношение к домашним животным, желание о них заботиться.

 Задачи:
- развивать творческие способности;

- развивать мелкую моторику, внимание;
- прививать любовь к прекрасному;
- воспитывать аккуратность и самостоятельность при работе;
- формировать эстетический вкус.

Виды деятельности: Коммуникативная, игровая, познавательно–исследовательская, интегративная, музыкальная.

Материал к занятию: Корова (большая мягкая игрушка), слайд - игра «Четвёртый лишний»,  изображение коровы, цветной картон, цветная бумага, клей, салфетки, зеленый фон для луга. Музыкальное сопровождение: «Тридцать три коровы», «Далеко на лугу пасутся ко…(ровы)».

Активизация словаря: Корова, молочные продукты, доярка, доильный аппарат.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Домашние животные», картины «Корова с телёнком», загадки, стихи, песенки о домашних животных, игра «Чудесный мешочек», рисование домашних животных при помощи трафаретов, чтение рассказа Евгения Ивановича Чарушина «Корова».

Ход занятия:

Воспитатель сообщает ребятам, что к нам в гости пришла гостья. Но кто это, отгадайте:

Посреди двора стоит копна,

Спереди вилы - сзади метла (корова)

Если дети не отгадали, включить песню «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…(ровы)»

 -Каких домашних животных они знают?

(Звучит звукоподражание мычания коровы, показываю её).

Как мы назовём нашу корову? Назовём её Пеструхой, потому, что она пёстрая. Сейчас мы поближе познакомимся с коровой, поиграем в разные игры.

Беседа о домашнем животном - корове

Корова всегда была незаменимым в хозяйстве домашним животным. (Слайд с изображением коровы).
- Почему корову называют домашним животным?
- Где живёт корова?
- Как хозяин ухаживает за коровой?
- Корову нужно вовремя кормить, поить, летом выводить на луг.
- Где пасутся коровы летом и чем питаются? (Слайд с изображением зелёного луга).
- Чем хозяин кормит корову зимой?

- Как вы думаете, когда хозяин заготавливает сено, что это такое? Чем косит траву?
- Как корова отблагодарит хозяина за заботу?
- Кто доит корову и в какое время?

Хозяйка подоит корову и получит полное ведро тёплого парного молока. Хозяйку, которая доит корову можно назвать дояркой. Почему? Есть такая профессия – доярка (показ слайда)

Физкультурная минутка «Коровушка»

Я коровушку свою
(показывают голову коровы с рогами)

Ранним утром подою.
Я поглажу ей бока:
Дай детишкам молока.
(Выполняются движения по тексту стихотворения).

-Что можно приготовить из молока? (Ответы детей).

Из молока можно приготовить много вкусных и полезных продуктов. Как их можно назвать одним словом? Верно, это молочные продукты, так как изготовлены из молока. Где их можно взять, купить? Назовите их!

-Воспитатель обращает внимание на то, что наша Пеструшка заскучала. Почему? (ей одной скучно на лугу) Давайте ей сделаем подружек- коровок. Вот таких:

            IMG_20181024_145623.jpg

Прежде, чем работать, давайте разомнем наши пальчики и поиграем

Пальчиковая гимнастика – игра «Пеструха»

Дай молочка, Пеструшка,
Хоть капельку - на донышке.
(Показать, как доят корову)

Ждут меня котятки,
Малые ребятки.
(Сделать «мордочки» из пальчиков)

Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко,
Масла, простокваши,
Молочка для кашки.
(Загибать поочерёдно по одному пальчику на обеих руках)

Всем даёт здоровье молоко коровье.
(Показать, как доят корову).

 Звучит песня «33 коровы». В ходе работы показываю, как свернуть бумагу, с помощью трафарета обвести ее туловище, голову. Кому требуется помощь, оказываю и подсказываю дальнейшие действия.

            IMG_20181024_164841.jpg

Вот какие подружки у нас получились! Давайте мы их на луг отправим пастись вместе с Пеструшкой.

             IMG_20181024_172810.jpg

Рефлексия: Кто к нам сегодня приходил в гости? В какие игры поиграли с Пеструшкой? Кого  мы для нее сделали? Что было трудным? Что понравилось?
-У нашей Пеструхи, пока мы играли и делали подружек, появилось много вкусного, полезного, сладкого молока и она угощает вас.
- Пейте, дети, молоко, будете здоровы!