НОД "Строим стадион"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Тема: «Строим стадион»

Возрастная группа: подготовительная

Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (п.2.6 ФГОС ДО)

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная, парная

Средства:

Словесные: беседа с детьми

Наглядные: презентации, видео, схемы

Технические средства: проектор, экран, ноутбуки

Музыкальные: музыка для физкультурной паузы.

 

Предметно-пространственная развивающая среда: ЛЕГО – конструктор, проектор, схема для строительства, кепки строителя, тачки для конструктора, флажки, помпоны болельщиков, наборы робототехники, ноутбуки.

Цели: развитие конструкторских способностей детей, эстетического вкуса, формирование познавательной и речевой активности, стремления к умственной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить с особенностями устройства стадиона;
  • Закреплять умения конструирования из ЛЕГО – конструктора;
  • Сформировать умение преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических – схема) и изготавливать несложные конструкции;
  • Повысить интерес к непрерывной образовательной деятельности посредством конструктора ЛЕГО;
  • Познакомить с программным обеспечением робототехники, научить включать программу;
  • Познакомить с приветствием на английском языке.

Развивающие:

  • Содействовать развитию креативных способностей и логического мышления детей;
  • Развивать образное и пространственное мышление, фантазию, творческую активность, а также моторику рук, последовательность в выполнении действий.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность, целеустремленность;
  • Способствовать овладению социально-коммуникативной компетенцией на основе организации совместной продуктивной деятельности, прививать навыки работы в группеЮ в парах;
  • Воспитывать чувство патриотизма.

Здоровьесберегающие:

  • Обеспечивать положительное эмоциональное состояние;
  • Прививать интерес и любовь к спорту.

Словарная работа: стадион, трибуны, комментаторская кабина, табло, программирование.

Ход образовательной деятельности:

- Здравствуйте, мальчики и девочки! Меня зовут Елена Анатольевна! Я рада вас видеть, и дарю вам свою улыбку. Давайте улыбнемся друг другу, а теперь вы улыбнитесь нашим гостям. Мне по секрету рассказали, что вы умные, сообразительные дети и я, думаю, что нам с вами будет сегодня очень интересно.

- Скоро в Калининграде пройдет чемпионат мира по футболу. Вы знаете об этом? К нему надо очень хорошо подготовиться. Как вы демаете, что надо для этого сделать?

Посмотрите на экран. Что вы увидели?

- Лего-человечков.

- В какую игру они играли?

- В футбол.

- Где играют в футбол?

- На стадионе.

Я предлагаю вам сегодня построить стадион. Это очень сложная и важная работа.

Подумайте, как называют людей, которые строят?

- Строители.

Вы готовы стать строителями?

- Да!

Я приготовила для вас специальные головные уборы с эмблемой чемпионата мира. Надевайте их.

А теперь рассмотрим, как устроен стадион.

Подумайте, как обычное поле превратить в стадион?

Подумайте, как называется эта часть стадиона? (2 слайд «поле»), кто знает «что это?» (ответы детей)

Еще есть (3 слайд «ворота») Что для чего? (ответы детей)

Также есть (4 слайд «трибуны») Для кого они нужны? Какого цвета трибуны? Вам эти цвета ничего не напоминают?

Еще есть (5 слайд «табло») Что болельщики узнают, глядя на него?

А это что, кто догадался? (6 слайд комментаторская кабина)? (ответы детей)

Для чего? Комментатор рассказывает, как проходит матч, кто забивает голы.

И, конечно же, есть (7 слайд «флаги»)

Пора приступить к работе.

Давайте договоримся, каждый из вас построит свою часть стадиона, а потом перенесет на общее поле, вместе у нас получится замечательная постройка. Строителю в работе нужна схема. У меня есть такие схемы. Рассмотрим их. Эта схема нам поможет что построить?

(Рассматривает схемы)

Я вас приглашаю на строительную площадку. Начинаем работу. Выберете схему, выберете строительный материал и встаньте как вам удобно.

Какой у нас с вами замечательный стадион получился. Как вы дружно работали, слажено, четко, я видела, что вы помогали друг другу. Работа строителей завершена, предлагаю снять рабочие кепки.

Каждый стадион имеет свое название. Давайте и мы придумаем название нашему стадиону. Наш стадион готов принять своих первых спортсменов.

Как вы думаете, почему на стадионе всегда весело, шумно? – болельщики шумят. Вы, наверняка, тоже будете болельщиками на стадионе. Давайте разучим некоторые упражнения. Повторяйте за мной.

Звучит музыка.

Мы с вам готовы быть болельщиками. А где же болельщики на нашем стадионе? Вот у мня есть роботы – болельщики. Они молчат и не двигаются. Вы их сейчас научите двигаться. Вы их запрограммируете. Может быть, кто-то из вас это уже умеет делать? Я вас научу. Это очень сложная и важная работа.

Выбирайте себе место за компьютером. Посмотрите на экран. Вот у меня на компьютере программа. Смотрите внимательно. Нажимаем мышкой на желтую кнопку, и роботы начинают двигаться (нажать).

Попробуйте включить программу.

-Здорово, у вас получилось запрограммировать роботов-болельщиков!

Какие вы молодцы, какую сложную работу выполнили!

Подойдите ко мне.

Стадион готов, болельщики готовы. Осталось пригласить гостей. Не все наши гости говорят по-русски. Мы должны подготовиться к встрече гостей.

Вы умеете здороваться на английском языке?

Давайте вместе «Hello, hello» (ответы детей) Пригласим в Россию «Come to Kaliningrad» (ответы детей). Давайте все вместе:

- Hello, hello! Come to Kaliningrad!

Как мне интересно было с вами сегодня работать. Как вы умеете работать в команде. Как много вы успели сделать? Что вам понравилось больше всего?

Я вижу, что вы будете хорошими болельщиками и пойдете все на стадион. Я вам дарю дудки болельщика.

До свидания, до новых встреч.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашний стадион

Рекомендации для родителей. Как организовать дома физкультурный уголок....

спортивный праздник для подготовительной группы "Репортаж со стадиона"

Праздник посвящен Олимпийским играм. Сценарий насыщен разнообразными играми, эстафетами, музыкально-ритмичкскими композициями. Очень яркий и красивый праздник. Фото в альбоме....

Конспект-развлечение "Весёлый стадион"

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Проект макета «Стадион на чудесном острове»

Цель проекта:Создать вместе с детьми подготовительной группы макет стадиона будущего.Задачи: •Расширить объем знаний детей о футболе. Дать возможность ребенку наглядно представить этот вид спорта...

Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе. «Веселый стадион»

Открытое занятие по физической культуре в старшей группе с интеграцией по разным областям образовательной деятельности. Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровом...

Советы родителям "Стадион в квартире"

Если вы находите время, чтобы позаниматься с детьми физическими упражнениями у себя в квар­тире, то можно соорудить простейшие спортивные при­способления, чтобы занятия для детей не были однообр...