«Путешествие в сказку» с использованием лего - конструирования
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Китаева Елена Викторовна

Непосредственно образовательная деятельность направлена на развитие у детей интерес к лего - конструированию, решению с его помощью игровых проблемных ситуаций, на развитие творческого воображения, на умение детей объединять конструкции единым сюжетом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

                        (старшая группа)

                    «Путешествие в сказку»

               с использованием лего - конструирования

Цель: Развивать у детей интерес к лего - конструированию, решению с его помощью игровых проблемных ситуаций.

Задачи:

- учить детей объединять конструкции единым сюжетом, развивая творческое воображение.

- упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке (с использованием лего - конструктора).

- закрепить умение различать понятия: выше - ниже сравнивать предметы по высоте. (с использованием лего - конструктора).

- формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел.

- сравнивать два предмета по высоте, равного одному из сравниваемых предметов.

- совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

- успокаивающие упражнения перед занятием.

- игровой (путешествие в сказку).

- наглядный (использование иллюстрации).

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- поощрение, анализ занятия.

Оборудование: замок из лего - конструктора, книга сказок, лего - конструктор, карточки со схемами – заданиями, кирпичики лего с цифрами.

                            Ход занятия:

Игра- приветствие « Улыбнемся».

- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети проговаривают и выполняют действия приветствия в соответствии с текстом.

Пальчиковая игра.

- Ребята, давайте проведем пальчиковую гимнастику.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1,2,3,4,5.

Начинаем счет опять: 5,4,3,2,1.

Дружно мы в кругу стоим!

Дети садятся на стулья.

- Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие. Но для того что бы оно удалось, давайте выполним задание на внимание и память. Потому что дорога предстоит долгая и требующая много внимания.

Упражнения на развитие внимания и памяти

«Найди деталь такую же, как на карточке»

- Поиграем в игру. В игре нужно по очереди брать карточку с чертежом. Находить нужную деталь и строить постройку. У нас три коробочки и три схемы. Определите, какая схема подойдет к какому набору конструктора. Выберите, с какой схемой вы желаете поиграть.

Игра «Что изменилось?»

Воспитатель показывает постройку из 5-7 деталей детям в течении некоторого времени. Затем закрывает постройку и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель ребятам и просит рассказать, что изменилось.

Игра «Найди постройку»

Нужно, по очереди взять карточку, внимательно посмотреть на неё, называть, что изображено, найти эту постройку.

- Молодцы! Справились! Теперь можно отправиться в наше путешествие

- Сегодня я приглашаю вас в сказку.

Начинаются наши сказки,

Заплетаются наши сказки.

Сказки старинные

Не короткие, не длинные.

Путешествие у нас будет в сказку,

Где есть добрая и злая волшебницы,

Где было заколдовано целое царство.

Воспитатель показывает иллюстрации к сказке "Спящая красавица". Дети рассматривают иллюстрации, отгадывают название сказки.

Воспитатель открывает постройку замка для принцессы из конструктора ЛЕГО.

 Давайте  сделаем огромный лес вокруг замка. Нам поможет лего-конструктор и схемы.

Дети выполняют постройку деревьев по схемам.

- Молодцы. Интересные постройки у вас получились. Расскажите, какие деревья вы сделали?

- Отправим наши деревья в сказку. Поставьте самое высокое дерево справа возле замка. Березу слева у дороги. Ель слева возле ворот. Сосну справа от дороги. Рябину слева посередине лужайки. Акацию справа на лужайке.

Дети ставят деревья по указанию и уточняют пространственное положение дерева.

- Молодцы, справились с заданием. А сейчас, ребята давайте немного отдохнем. Нас ждет физкультминутка.

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт.

Будем вместе приседать -

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.

- Ой, ребята, злая волшебница повесила огромный замок на воротах королевства. Мы поможем жителям королевства и королевичу?

- Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – сделать волшебный ключ из чисел.

- Злая волшебница заколдовала все числа, они забыли свои места и заблудились. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку, и это будет нашим ключом.

Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи кирпичиков лего -  цифры от 1 до 10 .

- Проверим, друг другу ключи правильно ли вы их сделали.

Дети проверяют задание у своего соседа.

- Посчитайте числа по порядку так, как вы их расставили.

- Посчитайте числа в обратном порядке.

- Назовите, какое число больше 5 или 6, 3 или 4…? Назовите, какое число меньше 7 или 8, 1 или 2?

- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5; 7 и 9; 1 и 3; 4 и 6.

-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

- Молодцы, вы отлично справились. Ваши ключи помогли открыть замок. Подскажите, что произошло дальше?

-Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

- Какое задание вам было выполнять легко, что показалось трудным? Принцесса очень благодарна вам за помощь.

Вот и сказочке конец.

Кто с нами играл,  тот молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Использование лего - конструирования в организованной образовательной деятельности старших дошкольников"

Познавательное развитие является важной частью становления личности ребенка. Для того чтобы ознакомление с окружающим миром происходило в интересной познавательной форме, в своей работе я использую Ле...

Опыт работы использования Лего-конструирования в работе с дошкольниками с ОВЗ.

В данном материале представлена сущность опыта работы и обоснование использования LEGO-конструирования в работе с дошкольниками....

Использование Лего-конструирования как пропедевтики основ информационной культуры дошкольника

Дополнительное образование должно соответствовать целям опережающего развития. Как раз для этого в домах творчества должно быть обеспечено изучение технологий, которые пригодятся в будущем,  овла...

Технологическая карта НОД "Путешествие по Африке" с использованием Лего-конструирования

Представленное занятие «Путешествие в Африку» с использованием Лего-конструирования, построено на основе дидактических игр и как результат – продукт, построенный из Лего-конструктора...

Доклад на тему: "НОД «Путешествие по Африке с использованием Лего-конструирования"

Доклад о использовании лего-конструирования в работе с дошкольниками в ходе НОД...

Интегрированное занятие с детьми старшей группы Тема: «Путешествие в сказку» с использованием лего - конструирования

Цель: Развивать у детей интерес к лего - конструированию, решению с его помощью игровых проблемных ситуаций....