Технологическая карта НОД "Путешествие по Африке" с использованием Лего-конструирования
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Крапивкина Юлия Владимировна

Представленное занятие «Путешествие в Африку» с использованием Лего-конструирования, построено на основе дидактических игр и как результат – продукт, построенный из Лего-конструктора для обыгрывания макета-карты «Африка». Данное занятие рассчитано для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 70

Технологическая карта

 к непрерывной образовательной

деятельности с детьми средней группы

«Путешествие по Африке»

Автор:

воспитатель 1 кв. категории  

Крапивкина Юлия Владимировна

Ангарск, 2020


Технологическая карта

Ф.И.О. педагога

Крапивкина Юлия Владимировна

Возрастная группа

Средняя группа

Форма организации

Игровые ситуации

Тема

«Путешествие по Африке»

Цель

Создание карты – макета, как условие для организации тематического ЛЕГО – конструирования на основе игры – путешествия по материку Африка.

Задачи

  • Создать условия для познавательно - игровой деятельности;
  •  Формировать интерес к животному и растительному миру Африки, в ходе игровых заданий, с использованием ЛЕГО-конструктора;
  •  Закреплять навык строить по предложенным схемам, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO, создавать модели животных и растений для обыгрывания макета-карты Африки
  •  Активизировать монологическую и диалогическую речь  детей (побуждать выражать своё мнение, строить диалоги, рассуждать).
  •  Создать условия для развития мыслительной деятельности (предполагать, анализировать, делать выводы).
  •  Воспитывать в детях бережное отношение к природе. Развивать любознательность и стремление изучать природу обитателей Земли.

Оборудование

Макет-карта Африка;

Лего-конструктор «Учись учится», конструктор Лего-дупло;

Карты схемы – крокодил, слон, жираф, пальма;

Д/и «Разрезные картинки «Африканские животные»;

Д/игра «Какое дерево лишнее?»

Изображения африканских животных для игры «Крокодил»;

Телевизор, ноутбук;

Презентация «Путешествие по Африке».

Этапы

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Планируемые результаты

  1. Организационный этап

  1. Информационно-практический этап

  1. Оценочно-рефлексивный

этап

Приветствует детей, привлекает внимание звучащей песенкой, просмотр видеоклипа «Африка», объявляет тему.

Привлекает внимание к карте-макету.

- Посмотрите здесь, какая то карта. Как вы думаете, что это? Почему карта желтого цвета, что это могут быть за полоски голубого цвета? Что обозначают зеленые островки? Как называется материк? Но чего-то не хватает нам на нашей карте, интересно чего?

Привлекает внимание детей к д/игре «Что лишнее - Деревья». Почему лишнее, где растет?

Детям предлагается с помощью схемы построить пальмы для карты-макета из Лего-конструктора «Учись учиться».

Основной группе детей предлагается следующее задание д/игра «Разрезные картинки – «Животные Африки».

Загадывает загадку:

«В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый, в пятнышках …»

Привлекает основную часть детей к д/игре (ИКТ) «Кто спрятался?»

Работа с детьми с ОВЗ. Арсению и Косте предлагается под руководством психолога построить слона из Лего-дупло, по схеме.

Внимание основной группы привлекается картинками животных, педагог предлагает поиграть в игру «Крокодил».

Подгруппе детей, с жетонами крокодилов, предлагается остаться и изготовить крокодилов из Лего-конструктора «Учись учиться»

Предлагает подойти к столам с картой-макетом и постройками.

Вопросы:

- Интересно ли было играть в игры? Понравилось ли строить африканских животных из Лего-конструкторов?

- Какая игра понравилась больше всего?

- Получилось ли у вас построить животных с помощью схем?

- Какое животное или растение было строить легче всего, а какое интереснее?

Предлагает поиграть с макетом и игрушками из Лего-конструкторов.

Приветствуют педагога, просматривают видеоклип «Африка».

Дети, рассуждают и отвечают на вопросы.

Сначала воспитатель спрашивает, дети отвечают. Затем дети объясняют, составляя небольшие описательные рассказы о деревьях Африки.

Рассматривают схему, строят из конструктора пальмы для карты-макета. Готовые изделия помещают на карту-макет

Дети читают знакомые стихотворения о животных (Лиза, Федор), рассказывают о жирафе.

Отгадывают загадку. Подгруппа детей вытянувших жетон с жирафом рассматривают схему строительства жирафа. Обсуждают и продолжая обмениваться знаниями о животном изготавливают постройку. Готовые изделия помещают на карту-макет.

Отгадывают животных по частям тела, находят не проживающее в Африке животное.

Рассматривают схему, обсуждают, строят. Готовые постройки размещают на карте-макете.

Узнают по описанию педагога загаданное животное. Сами описывают и загадывают животных.

Рассматривают схему, обсуждают, строят. Готовые постройки крокодилов помещают на карте-макете.

Встают вокруг стола с картой-макетом показывают друг другу постройки, и отвечают на вопросы.

Обыгрывают постройки.

Настрой детей на предстоящую деятельность.

Называние особенностей

частей материка, объясняют связи между явлениями природы.

Закрепление знаний о растительном мире Африки.

Овладение способом строительства пальмы; умением работать подгруппами (деление на подгруппы перед занятием с помощью жетончиков).

Собирая картинки, дети рассказывают о животных Африки, повадках, особенностях, закрепляя знания полученные в ходе проекта.

Овладение способом строительства жирафа; умением работать подгруппами.

Овладение умением строить слона из Лего-дупло, закрепление знаний о животном, умение работать в паре.

Упражняются в умении описывать животное, закрепляя знания о внешнем виде, повадках.

Овладение умением строить крокодила из Лего-конструктора, закрепление знаний о животном, работать в подгруппе.

Проявление умения размышлять, вести диалог. Настрой на дальнейшую самостоятельную игру с постройками и картой-макетом.

Проявление интереса к жизни животных и растений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Использование лего - конструирования в организованной образовательной деятельности старших дошкольников"

Познавательное развитие является важной частью становления личности ребенка. Для того чтобы ознакомление с окружающим миром происходило в интересной познавательной форме, в своей работе я использую Ле...

Опыт работы использования Лего-конструирования в работе с дошкольниками с ОВЗ.

В данном материале представлена сущность опыта работы и обоснование использования LEGO-конструирования в работе с дошкольниками....

Использование Лего-конструирования как пропедевтики основ информационной культуры дошкольника

Дополнительное образование должно соответствовать целям опережающего развития. Как раз для этого в домах творчества должно быть обеспечено изучение технологий, которые пригодятся в будущем,  овла...

Использование ЛЕГО-конструирования в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.

Использование ЛЕГО-конструирования в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по Лего- конструированию (старший возраст)

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности    по Лего- конструированию (старший возраст)...

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию ( лего-конструирование)

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (лего-конструирование). В старшей группе. На тему "Краб"....