Статья на тему: "Использование лего - конструирования в организованной образовательной деятельности старших дошкольников"
статья по конструированию, ручному труду на тему

Кудряшова Елена Игоревна

Познавательное развитие является важной частью становления личности ребенка. Для того чтобы ознакомление с окружающим миром происходило в интересной познавательной форме, в своей работе я использую Лего конструктор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.odt20.91 КБ

Предварительный просмотр:

     Использование лего - конструирования в организованной образовательной деятельности старших дошкольников.

     Внедрение лего - конструирования в образовательный процесс старших дошкольников, является неотъемлемой и первостепенной задачей при планировании образовательной деятельности. Лего - конструирование является оптимальным средством для познавательного развития дошкольников и обеспечивает интеграцию всех видов деятельности. Лего - конструирование относится к образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» и интегрируется с такими областями как «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» и «Физическое развитие».

     Познавательное развитие является одной из важнейших образовательных областей. Каждый день ребенок с удовольствием получает информацию об окружающем мире в котором он живет. Дети дошкольного возраста являются большими исследователями. Им свойственны любознательность, постоянное стремление к экспериментированию, а также желание получить новые впечатления. Для того, чтобы ознакомление детей с окружающим миром происходило в интересной познавательной форме, я в своей работе использую Лего конструктор. Использование Лего конструктора позволяет увлекательно организовать образовательный процесс и помогает делать его более интересным, красочным и запоминающимся.

  Существует огромное множество пособий для воспитателей по  познавательному развитию у старших дошкольников. Знакомство детей с объектами окружающего мира, с малой Родиной и Отечеством, с представлениями о ценностях нашего народа, традициями и праздниками, с особенностями природы и многообразии стран, все эти занятия я стараюсь проводить в игровой форме. На этих занятиях дети получают знания не только по соответствующей теме, но и приобщаются к яркому, интересному и захватывающему миру лего - конструирования.

   По своим наблюдениям, могу с уверенностью говорить, что на интегрированном занятии по ознакомлению с окружающим миром и лего — конструированию, дети в значительной степени увлечены в процесс обучения и заинтересованы, чем на простом. Ведь ребенку намного интереснее узнавать о диких животных Африки, если он сам сконструирует гориллу или жирафа. Насколько более познавательным будет изучение правил дорожного движения, если воспитатель с интересом будет проводить занятие с помощью конструктора «Лего — город», где можно использовать различный вид транспорта, фигурки человечков разных профессий, а также проявить фантазию  и вместе с ребенком построить красивые дома. Для разнообразия при завершении занятия я стараюсь дать задание на самостоятельную конструктивную деятельность. При этом дети пытаются помочь друг другу, развиваются такие качества личности как коммуникативность, доброжелательность  и открытость, что способствует стимулированию познавательной активности. Кроме того в своей работе с детьми я активно практикую практическое выполнение коллективных работ и построек с их последующим обыгрыванием.

     Благодаря яркому красочному составу лего — конструктора, дети активны во время знакомства с окружающим миром. Необходимо чтоб педагоги чаще использовали в своей совместной деятельности и игре с детьми лего — конструктор, ведь игра это основной и главный вид деятельности дошкольников. А как сказал Василий Александрович Сухомлинский: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

Цель:Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях....

ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Данная статья раскрывает использование Лего – конструктора в педагогической деятельности ДОУ в различных видах детской деятельности (самостоятельная и совместная деятельности), основываясь на оп...

Мастер- класс Тема: «Использование элементов Лего-конструирования и интерактивных игрушек на логопедических занятиях».

Мастер- класс Тема: «Использование элементов Лего-конструирования и интерактивных игрушек на логопедических занятиях». ...

Конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по теме: «Калькуляторы будущего».

Данный конспект составлен на основе парциальной образовательной программы дошкольного образования "От Фрёбеля до робота". Этот материал поможет детям не только сконструировать калькулятор, н...

Перспективное планирование по самообразованию «Лего-конструирование, как средство игровой деятельности у дошкольников»

Использование LEGO-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей д...

Перспективное планирование по самообразованию. Тема: «Лего-конструирование, как средство игровой деятельности у дошкольников»

Использование LEGO-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей д...