Перспективное планирование по самообразованию «Лего-конструирование, как средство игровой деятельности у дошкольников»
материал (средняя группа)

Банщикова Наталья Ивановна

Использование LEGO-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл somoobrazovanie_lego.docx266.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5 «Колосок»

Перспективное планирование по самообразованию

в средней группе

«Лего-конструирование, как средство игровой деятельности у дошкольников»

Воспитатель: Банщикова Н.И  

2019-2020 гг.

Актуальность.

Современное общество и технический мир неразделимы в своем

совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологии захватил всю

сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций, а наоборот

только усовершенствует их все в новых и новых открытиях.

Сегодня, чтобы успеть за новыми открытиями и шагать с миром в одну ногу, наше образование должно достичь еще немало важных усовершенствований и дать детям возможность воплотить в жизнь свои мечты и задумки, которые начинают формироваться у них в дошкольном образовательном учреждении.

Воспитание развитой личности во многом зависит от того, что в эту личность вложить, и как она с этим будет совладать. Наблюдая за деятельностью дошкольников в детском саду, могу сказать, что конструирование является одной из самых любимых и занимательных

занятий для детей. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как

правило, со средней группы. Включение детей в систематическую конструкторскую деятельность на данном этапе можно считать одним из

важных условий формирования способности воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма, пространственные и размерные отношения). Этому способствует прочное освоение разнообразных технических способов конструирования. Дети строят не только на основе показа способа крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, умеют удерживать замысел

будущей постройки. Для работы уже используются графические модели. У

детей появляется самостоятельность при решении творческих задач, развивается гибкость мышления.

В течение года возрастает свобода в выборе материала, сюжета,

оригинального использования деталей, развивается речь, что особенно

актуально для детей с ее нарушениями.

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят

значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной,

методологической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из

важных условий обновления является использование LEGO-технологий.

Использование LEGO-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.

Цели работы с детьми:

-Закрепить умение работать с различными конструкторами, учитывая их свойства.

- закрепить умение выделять, называть, классифицировать объемные геометрические тела и архитектурные формы.

-научить создавать сюжетные композиции.

-видеть образ и соотносить его с деталями конструктора.

-научить использовать различные приемы создания конструкций, соединять и комбинировать детали.

-научить создавать разнообразные конструкции в процессе экспериментирования с различными материалами, преобразовывать предлагаемые заготовки.

Перспективное планирование для воспитанников средней группы

Месяц

Тема

Задачи

Сентябрь

Здравствуй, детский сад!

«Конструирование по замыслу»

Закреплять навыки, полученные в младшей группе.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Познакомить с конструкторами: LEGO CLASSIK, конструктор LEGO DAKTA.

Транспорт(ПДД)

«Грузовая машина»

Развивать умение анализировать образец будущей постройки.

Формировать умение работать с различными видами конструкторов, учитывая в процессе конструирования их свойства и выразительные возможности.

Воспитывать умения обыгрывать постройку.

Октябрь

Осенний урожай.

Сад (Фрукты).

Конструирование красивых ворот для «фруктового сада».

-Развивать умения анализировать образец постройки – выделять в нем функционально значимые части (столбики – опоры и перекладины), называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены.

Формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках, используя конструктор «Архитектор».

Воспитывать желание трудиться.

Всемирный день животных

«Скачут зайки на лужайке»

Закрепить умение передавать характерные особенности животного средствами конструктора, используя конструктор «LEGO CLASSIK».

Закреплять умения анализировать готовую постройку.

Продолжать развивать активное внимание, моторики рук.

Воспитывать желание строить и обыгрывать постройку.

Ноябрь

Обувь

«Построим обувной магазин»

Развивать умения следовать инструкциям педагога.

Познакомить с основными частями конструкции магазина - стены, пол, крыша, окно, дверь, стеллажи, а также с пространственным расположением этих частей относительно друг друга, используя детали конструктора «Строитель».

Воспитывать умение пользоваться одним набором деталей.

День Матери

«Я и моя мама»

Моделирование фигур людей –

Развивать творческое воображение, закреплять название деталей, способы их соединения».

Закреплять понятия «длинный – короткий».

Познакомить с конструктивными приемами построения модели человеческой фигуры с помощью конструктора «LEGO CLASSIK».

Воспитывать желание трудиться.

Декабрь

Декада коренных народов

«Чум»

Развитие активного внимания, тонкой моторики рук.

Продолжать формировать видеть образ и соотносить с деталями конструктора.

Воспитывать желание строить и обыгрывать постройку.

Новый год

 «Игрушки для елки»

Развивать способность выделять в предметах их функциональные части.

Научить создавать разнообразные конструкции в процессе экспериментирования с конструктором «LEGO DAKTA».

Способствовать развитию памяти, вниманию, мышечной силы.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Январь

Народные праздники

«Снежинки»

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Формировать умение создавать разнообразные конструкции в процессе экспериментирования с различными материалами, а также преобразовывать предлагаемые заготовки.

Воспитывать желание трудиться.

Зимние забавы

«Горка для детей»

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Закреплять полученные навыки.

Учить обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Воспитывать умение пользоваться одним набором деталей.

Февраль

Животные холодных и жарких стран

«Животные в зоопарке»

Развивать умение анализировать образец будущей постройки.

Формировать умение собирать конструкцию по схеме.

Воспитывать бережное отношение к конструктору.

День защитников Отечества

«Военная техника.

Самолет»

Рассказать о профессии летчика.

Развивать творческое воображение, навыки конструирования.

Учить строить самолет используя конструктор «Строитель», «LEGO DUPLO» выделяя функциональные части; правильно распределять детали конструктора.

Воспитывать желание трудиться.

Март

Мой дом

«Дом, в котором мы живем...»

Развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук.

Вспомнить основные части дома.

Формировать умение строить крышу «лесенкой».

Воспитывать умение работать в коллективе.

Мой город.

«Мы едем, едем, едем…».

 Вспомнить основные виды городского транспорта.

Развивать исследовательские навыки в использовании деталей конструктора.

Формировать умение строить автобус.

Воспитывать желание строить и обыгрывать постройку.

Апрель

Перелетные птицы.

«Встречаем птиц»

Вспомнить названия перелётных птиц.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Познакомить со схемой строения птицы.

Воспитывать желание трудиться.

День космонавтики

«Космический корабль».

Развивать умение анализировать фотографическую схему и конструировать в соответствии с ней.

Продолжить формировать умение использовать различные приемы создания конструкций, соединять и комбинировать детали в процессе конструирования.

Воспитывать умение концентрировать внимание на создании модели.

Май

Мир природы.

«Аквариум для рыб».

Развивать чувство формы при создании конструкции.

Закреплять конструктивные умения: располагать детали в различных направлениях, соединять их, соотносить постройки со схемой, подбирать адекватные приемы соединения.

Воспитывать умение пользоваться одни набором деталей.

«Творческое конструирование по замыслу»

Развивать воображение, память, внимание.

Закреплять конструктивные навыки.

Закреплять умения обыгрывать постройку. Закрепить желание работать в коллективе.

Образцы конструкторов:

http://content2.onliner.by/catalog/device/large/ea98aeb699923abee364de314d02e83d.jpghttp://limpopo.com.ru/image/cache/data/1c/p/polesie/small-image55-500x500.jpghttp://www.izdereva.net/content/images/thumbs/0000559_konstruktor-arhitektor-63.jpeg 

https://i.alza.cz/ImgW.ashx?fd=f4&cd=LO976&i=1.jpg                          http://old.pause.com/lego/pix/dacta/9271.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию. Тема: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»

Тема: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности  дошкольников»...

Перспективное планирование по теме: «Интеллектуальное развитие детей через игровую деятельность» в подготовительной группе

Цель: создание условий для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.Задачи:Обучающие:формировать умение придумывать загадки с помощью различных видов а...

Перспективный план по самообразованию. Тема: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»

Материал полезен для воспитателей.На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная ...

Перспективное планирование по самообразованию. Тема: «Лего-конструирование, как средство игровой деятельности у дошкольников»

Использование LEGO-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей д...

Самообразование тема: "Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников"

Актуальность темы:В настоящее время в самых разных системах обучения игре отводится особоеместо. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него непросто интересное время...