Перспективное планирование по самообразованию «Лего-конструирование, как средство игровой деятельности у дошкольников»
материал (средняя группа)
Использование LEGO-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
somoobrazovanie_lego.docx | 266.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5 «Колосок»
Перспективное планирование по самообразованию
в средней группе
«Лего-конструирование, как средство игровой деятельности у дошкольников»
Воспитатель: Банщикова Н.И
2019-2020 гг.
Актуальность.
Современное общество и технический мир неразделимы в своем
совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологии захватил всю
сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций, а наоборот
только усовершенствует их все в новых и новых открытиях.
Сегодня, чтобы успеть за новыми открытиями и шагать с миром в одну ногу, наше образование должно достичь еще немало важных усовершенствований и дать детям возможность воплотить в жизнь свои мечты и задумки, которые начинают формироваться у них в дошкольном образовательном учреждении.
Воспитание развитой личности во многом зависит от того, что в эту личность вложить, и как она с этим будет совладать. Наблюдая за деятельностью дошкольников в детском саду, могу сказать, что конструирование является одной из самых любимых и занимательных
занятий для детей. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как
правило, со средней группы. Включение детей в систематическую конструкторскую деятельность на данном этапе можно считать одним из
важных условий формирования способности воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма, пространственные и размерные отношения). Этому способствует прочное освоение разнообразных технических способов конструирования. Дети строят не только на основе показа способа крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, умеют удерживать замысел
будущей постройки. Для работы уже используются графические модели. У
детей появляется самостоятельность при решении творческих задач, развивается гибкость мышления.
В течение года возрастает свобода в выборе материала, сюжета,
оригинального использования деталей, развивается речь, что особенно
актуально для детей с ее нарушениями.
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят
значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной,
методологической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из
важных условий обновления является использование LEGO-технологий.
Использование LEGO-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.
Цели работы с детьми:
-Закрепить умение работать с различными конструкторами, учитывая их свойства.
- закрепить умение выделять, называть, классифицировать объемные геометрические тела и архитектурные формы.
-научить создавать сюжетные композиции.
-видеть образ и соотносить его с деталями конструктора.
-научить использовать различные приемы создания конструкций, соединять и комбинировать детали.
-научить создавать разнообразные конструкции в процессе экспериментирования с различными материалами, преобразовывать предлагаемые заготовки.
Перспективное планирование для воспитанников средней группы
Месяц | Тема | Задачи |
Сентябрь | Здравствуй, детский сад! «Конструирование по замыслу» | Закреплять навыки, полученные в младшей группе. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Познакомить с конструкторами: LEGO CLASSIK, конструктор LEGO DAKTA. |
Транспорт(ПДД) «Грузовая машина» | Развивать умение анализировать образец будущей постройки. Формировать умение работать с различными видами конструкторов, учитывая в процессе конструирования их свойства и выразительные возможности. Воспитывать умения обыгрывать постройку. | |
Октябрь | Осенний урожай. Сад (Фрукты). Конструирование красивых ворот для «фруктового сада». | -Развивать умения анализировать образец постройки – выделять в нем функционально значимые части (столбики – опоры и перекладины), называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены. Формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках, используя конструктор «Архитектор». Воспитывать желание трудиться. |
Всемирный день животных «Скачут зайки на лужайке» | Закрепить умение передавать характерные особенности животного средствами конструктора, используя конструктор «LEGO CLASSIK». Закреплять умения анализировать готовую постройку. Продолжать развивать активное внимание, моторики рук. Воспитывать желание строить и обыгрывать постройку. | |
Ноябрь | Обувь «Построим обувной магазин» | Развивать умения следовать инструкциям педагога. Познакомить с основными частями конструкции магазина - стены, пол, крыша, окно, дверь, стеллажи, а также с пространственным расположением этих частей относительно друг друга, используя детали конструктора «Строитель». Воспитывать умение пользоваться одним набором деталей. |
День Матери «Я и моя мама» Моделирование фигур людей – | Развивать творческое воображение, закреплять название деталей, способы их соединения». Закреплять понятия «длинный – короткий». Познакомить с конструктивными приемами построения модели человеческой фигуры с помощью конструктора «LEGO CLASSIK». Воспитывать желание трудиться. | |
Декабрь | Декада коренных народов «Чум» | Развитие активного внимания, тонкой моторики рук. Продолжать формировать видеть образ и соотносить с деталями конструктора. Воспитывать желание строить и обыгрывать постройку. |
Новый год «Игрушки для елки» | Развивать способность выделять в предметах их функциональные части. Научить создавать разнообразные конструкции в процессе экспериментирования с конструктором «LEGO DAKTA». Способствовать развитию памяти, вниманию, мышечной силы. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. | |
Январь | Народные праздники «Снежинки» | Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Формировать умение создавать разнообразные конструкции в процессе экспериментирования с различными материалами, а также преобразовывать предлагаемые заготовки. Воспитывать желание трудиться. |
Зимние забавы «Горка для детей» | Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять полученные навыки. Учить обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Воспитывать умение пользоваться одним набором деталей. | |
Февраль | Животные холодных и жарких стран «Животные в зоопарке» | Развивать умение анализировать образец будущей постройки. Формировать умение собирать конструкцию по схеме. Воспитывать бережное отношение к конструктору. |
День защитников Отечества «Военная техника. Самолет» | Рассказать о профессии летчика. Развивать творческое воображение, навыки конструирования. Учить строить самолет используя конструктор «Строитель», «LEGO DUPLO» выделяя функциональные части; правильно распределять детали конструктора. Воспитывать желание трудиться. | |
Март | Мой дом «Дом, в котором мы живем...» | Развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук. Вспомнить основные части дома. Формировать умение строить крышу «лесенкой». Воспитывать умение работать в коллективе. |
Мой город. «Мы едем, едем, едем…». | Вспомнить основные виды городского транспорта. Развивать исследовательские навыки в использовании деталей конструктора. Формировать умение строить автобус. Воспитывать желание строить и обыгрывать постройку. | |
Апрель | Перелетные птицы. «Встречаем птиц» | Вспомнить названия перелётных птиц. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Познакомить со схемой строения птицы. Воспитывать желание трудиться. |
День космонавтики «Космический корабль». | Развивать умение анализировать фотографическую схему и конструировать в соответствии с ней. Продолжить формировать умение использовать различные приемы создания конструкций, соединять и комбинировать детали в процессе конструирования. Воспитывать умение концентрировать внимание на создании модели. | |
Май | Мир природы. «Аквариум для рыб». | Развивать чувство формы при создании конструкции. Закреплять конструктивные умения: располагать детали в различных направлениях, соединять их, соотносить постройки со схемой, подбирать адекватные приемы соединения. Воспитывать умение пользоваться одни набором деталей. |
«Творческое конструирование по замыслу» | Развивать воображение, память, внимание. Закреплять конструктивные навыки. Закреплять умения обыгрывать постройку. Закрепить желание работать в коллективе. |
Образцы конструкторов:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию. Тема: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»
Тема: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»...
Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательной области " Игровая деятельность"
Перспективное планирование...
Перспективное планирование по теме: «Интеллектуальное развитие детей через игровую деятельность» в подготовительной группе
Цель: создание условий для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.Задачи:Обучающие:формировать умение придумывать загадки с помощью различных видов а...
Перспективный план по самообразованию. Тема: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»
Материал полезен для воспитателей.На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная ...
Перспективное планирование по методической теме: «Конструирование как средство развития творческих способностей дошкольника».
Дать детям знания о предметах,отоюражаемых в конструктивной деятельности....
Перспективное планирование по самообразованию. Тема: «Лего-конструирование, как средство игровой деятельности у дошкольников»
Использование LEGO-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей д...
Самообразование тема: "Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников"
Актуальность темы:В настоящее время в самых разных системах обучения игре отводится особоеместо. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него непросто интересное время...