Перспективное планирование по теме: «Интеллектуальное развитие детей через игровую деятельность» в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Цель: создание условий для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать умение придумывать загадки с помощью различных видов аналогий;
  • совершенствовать умения выявлять свойства  объектов, называть их, обобщать объекты по свойствам, объяснять сходства и различия, обосновывать свои рассуждения.

Развивающие:

  • развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию;
  • поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, желание оказывать помощь, умение договариваться и получать  радость от совместной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска».

 

Перспективное планирование              

 «Интеллектуальное развитие детей через игровую деятельность»

(в подготовительной группе)

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\4704751.png

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\1(7).jpg                C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\hello_html_m1b536fb1.png            C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\63a62194f03f.jpg

                              

 Воспитатель:  

                                                                              Захаркова Алена Игоревна

                                                                             

г. Лесосибирск,  2019г.

Перспективное планирование по теме:                                              «Интеллектуальное развитие детей через игровую деятельность»

(в подготовительной группе)

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются к новой обстановке, лучше подготовлены к школе. [4]

Интеллектуальное развитие старших дошкольников определяется комплексом познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен быть подготовлен к ведущей в младшем школьном возрасте деятельности – учебной, важное  значение, при этом, будет иметь развитие интеллектуальных способностей и формирование соответствующих умений у детей.

Современные требования с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которой сохранялись бы элементы познавательного, учебного и игрового общения. 

Развитие дошкольника можно осуществить только в естественном, самом привлекательном для него виде деятельности – игре. Ребенок, увлеченный замыслом игры, не замечает, что он «учится», хотя при этом сталкивается с учебными трудностями и преодолевает их.  

Заметив повышенный  интерес детей  старшего дошкольного возраста к развивающим играм с цифрами, фигурами, играм на развитие логики и мышления, решила использовать естественную потребность данного возраста для вовлечения их в более сложные и творческие формы игровой активности.

Кандидат педагогических наук  З.А. Михайлова отмечает, что при решении таких игр дети пользуются двумя видами поисковых проб: практическими (действия в перекладывании, подборе) и мыслительными (обдумывание хода, предугадывание результата, предложение решения). В ходе поиска, выдвижения гипотез, решения дети проявляют и догадку, то есть, как бы внезапно приходят к правильному решению.

Использование развивающих игр и  головоломок в разных техниках  в педагогическом процессе позволило перейти от привычных занятий с детьми к совместной познавательной игровой деятельности, организованной в свободное время  в утренние и вечерние отрезки времени.

Совместно с детьми организовали в группе центр активности «Игралочка-развивалочка», в котором разместили разнообразные развивающие игры. Обсудили, где поместим центр, чтоб было более удобно пользоваться материалами, которые в нем расположены; правила работы; придумали название  центра и логотип.

Деятельность в центре не носит форму «изучения и обучения», а превращается в творческий процесс педагога и детей. Использование игровых методов и приемов, сюжетов, сказочных персонажей, схем вызывает постоянный интерес к логической игре.

Цель: создание условий для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать умение придумывать загадки с помощью различных видов аналогий;
  • совершенствовать умения выявлять свойства  объектов, называть их, обобщать объекты по свойствам, объяснять сходства и различия, обосновывать свои рассуждения.

Развивающие:

  • развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию;
  • поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, желание оказывать помощь, умение договариваться и получать  радость от совместной работы.

Работа в центре организована с помощью:

 применения игр разной направленности: сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Банк»; подвижные игры на ориентировку в пространстве; дидактические игры и игровые упражнения: на сопоставление и противопоставление, выбор по свойствам и отношениям, группировка, со считывание, воссоздание узоров, изображений по образцам или замыслу («Уникуб», «Сложи узор»);

- использование игровых материалов: «Математический планшет», «Блоки Дьенеша» и др.;

-  объемное моделирование («Танграм», «Волшебный круг», «Игровой квадрат»); конструкторы; игры с пазлами и мозаикой; головоломки, лабиринты, ребусы;

- познавательная литература;

- опыты эксперименты на измерение.  

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\Новая папка (2)\IMG_3012.jpg

Методы и приемы, которые использованы в работе с детьми:

Игровые: дидактические, интеллектуальные, игры с предметами;

Наглядные: наблюдение, иллюстрирование и демонстрирование, показ приемов выполнения работ, просмотр произведений изобразительного и прикладного искусства;

Практические: обследование предметов, материалов;  отработка практических действий с использованием наглядного материала; упражнения и моделирование;

Словесные: описательные рассказы о предметах (форма, цвет, размер); вопросы поискового характера: Как? Зачем? Почему?; чтение художественной литературы; заучивание считалок, пословиц,  загадывание загадок; задачи в стихотворной форме; итоговые (обобщающие) беседы после просмотра мультфильма или выполнения определенного задания.

 Гостевой метод: взаимодействие с детьми других групп, с целью поделиться полученным опытом;

Видео метод: просмотр мультфильмов (Уроки тетушки Совы и др.).

       Форма организации носит вариативный характер:

  • подгруппами в утренний и вечерний отрезок времени;
  • коллективные занятия со всей группой (в процессе непосредственно образовательной деятельности  по познавательной деятельности);
  • индивидуальные, по интересам и уровню подготовки детей;
  • самостоятельная деятельность детей.

Работа в центре интегрируется с разными областями:

Физическое развитие: в работе с детьми использую подвижные игры, упражнения и физкультминутки, считалки, которые, способствуют развитию двигательной активности детей и закреплению математических способностей: измерение расстояний условными мерками, подсчет количества движений, ориентировка в пространстве.

Социально-коммуникативное развитие: в совместной деятельности дети общаются, у них формируется умение договариваться, работать в парах, оказывать помощь друг другу; развиваются умения игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности. 

Речевое развитие: такие задания как придумывание загадок, составление задач стимулируют речевое творчество детей, при ответах на вопрос задачи формируется умение самостоятельно использовать в речи разные типы предложений (простые, сложносочиненные, сложноподчиненные) в соответствии с содержанием высказывания.

Познавательное развитие: использование игр с предметами, геометрическими фигурами, «Танграм», «Колумбово яйцо» и др. способствует формированию у детей представлении о системе сенсорных эталонов формы, цвета, эталонов величин, эталонов материалов. Такие игры как «Что лишнее», «Чем отличаются» развивают умение  сравнивать предметы, замечать их сходство и отличие, побуждают детей точно обозначать словом особенности предметов и материалов, называть обследовательские действия. Интеграция математического и природоведческого содержания  эффективна в овладении обследованием, сравнением, умением обобщать по признакам.

Художественно-эстетическое развитие: при организации деятельности детей использую такие техника, как изонить, которая способствует развитию у ребенка мелкой моторики пальцев рук, сенсорного восприятия; глазомера; логического мышления; воображения; волевых качеств (усидчивость, терпение, умение доводить начатое до конца).  

Использование лоскутной техники, конструирования  формирует у детей  умение создавать работы по собственному замыслу, стремление создать выразительный оригинальный образ, выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы и сочетать их, планировать деятельность и достигать качественного результата, объективно оценивать его, эффективно взаимодействовать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ. Совершенствуются технические и изобразительно-выразительные умения.

 Ознакомление с литературными произведениями и малыми формами фольклора также содействует формированию у детей основ математической культуры: формирование у ребенка представлений об особенностях различных свойств и отношений, которые существуют в природном и социальном мире, количественных отношениях, частях суток, днях недели, временах года, величине и ориентировке в пространстве.

Приемы, побуждающие детей к деятельности:

  • «сомневаться» в посильности заданий: «Каждый сможет выполнить задание, но мне что-то не верится в это»;
  • советоваться с детьми;
  • «забыть», как играть или пользоваться материалами;
  • «ошибиться» при выполнении задания;
  • элементы неожиданности: посылки, письма от героев с просьбами о помощи;
  • приемы «педагогического посредника»: направление не на действие ребенка, а на действие игрового персонажа, который допускает ошибки, аналогичные детским;
  • индивидуальный подход к детям.

Взаимодействие с родителями:

Работа центра осуществляется не только между педагогом и детьми, активное  участие принимают и родители.

Осуществляются такие формы работы как:

- рекомендации, по использованию той или иной игры или техники, для развития определенных способностей ребенка;

- индивидуальные консультации; беседы, об успехах детей;  

- родительское собрание, на котором родителям были представлены цели и задачи  центра, план работы;

- мастер-классы от родителей, с целью  расширения  представлений детей о профессиях: продавец, кассир, банкир, бухгалтер и др.;

- привлечение родителей к изготовлению совместно с детьми игр и поделок для обогащения развивающей среды группы;

- участие в организации различных выставок: «Мы считаем» (из бросового материала), «Волшебные узоры» (лоскутная техника) и др.

Перспективный план деятельности с детьми подготовительной группы (6-7 лет)

Деятельность педагога

Совместная деятельность с детьми

Сентябрь-Октябрь

Тема: «Счет»

1.Изучение литературы.

2.Составление плана работы.

3.Организация  предметно-развивающей среды.    

4. Подборка игр, на закрепление счета.      

5. Подборка мультфильма по теме.  

1. Просмотр мультфильма «Козлёнок, который считал до 10»  (цель:формировать представления детей о важности умения считать).

2. Игра «Курочка и цыпленок» Приложение 1

3. Решение математических задач в стихах (цель: активизировать умственную деятельность). Приложение 2

4. Придумывание задач.

5. Задание «Соедини по точкам».  Приложение 16

6. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Приложение 15 

7. Гостевой метод (взаимодействие с детьми средней группы). Дети подготовительной группы самостоятельно знакомят и проводят подвижную игру «Быстро в пары становись» с детьми средней группы. Приложение 3

Ноябрь - декабрь

Тема: «Ориентировка»

1.Подборка математических физкультминуток

1. Организация центра «Игралочка – развивалочка», обсуждение правил работы в нем, размещение игр.

2. Знакомство с техникой изонить, обсуждение правил безопасности при работе с иглой и ножницами.

3.Рассматривание поделок выполненных в этой технике.

4.Ознакомление с этапами выполнения угла в технике изонить (цель: развитие умения ориентироваться на плоскости, сенсорного восприятия, глазомера).

5. Игра со звуковыми ориентирами «С какой стороны звук?».

Приложение 4 

6.Подвижная игра «Зазеркалье»

Приложение 5

7. Освоение правил игры «На плоту».

Приложение 6

Январь

Тема: «Конструирование»

1.Разработать карточки для выполнения заданий по образцу из конструктора «Велькрошка».

2. Изготовление карточек для «Мазайки» лоскутная техника.

1.Знакомство с развивающим конструктором «Велькрошка».

Приложение 7

2.Освоение основных приемов соединения деталей конструктора.

Приложение 8

3.Конструирование объемных поделок (Велькрошка).

Приложение 9

4. .«Игры – головоломки» на воссоздание из геометрических фигур образных изображений (Танграм, Колумбово яйцо, Монгольская игра).

5. Выкладывание узоров с помощью лоскутков разной ткани (цель: развитие фантазии, воображения, конструкторских способностей).

Февраль

Тема: «Геометрические фигуры»

1. Изготовление карточек-схем, с образцом поэтапного выполнения окружности в технике изонить

1.Игра «Геометрическое домино»- совместное изготовление.

Приложение 10

2.Конструирование фигур с помощью конструктора «Велькрошка» (цель: закрепление знаний о фигурах, развитие логического мышления и воображения).

3.Знакомство с этапами изображение окружности в технике изонить.

4. Отгадывание загадок о геометрических фигурах.

Приложение 11

5. Гостевой метод (взаимодействие с детьми старшей группы). Дети подготовительной группы самостоятельно знакомят и проводят подвижную игру «Геометрические снежинки» с детьми старшей группы.

Приложение 12

Март-Апрель

Тема: «Величина»

1.Дидактическая игра «Сломанная лестница». Приложение 13

2. Выполнение в технике изонить разных по величине углов (тупых и острых) (цель: закрепление знаний о величине углов, какие углы тупые, какие острые).

3.Конструирование узоров из лоскутков разного размера и формы (цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и умения сравнивать их).

4.Подвижная игра «Перепрыгни ручеек». Приложение 14

5.Моделирование из счетных палочек (цель: развитие памяти и логического мышления дошкольников).

6.Изготовление атрибутов для игры «Умные ромашки» и освоение правил игры. Приложение 17

Май

Викторина «Умники и умницы» (цель: закрепление ранее изученного материала).

Список используемой литературы:

1.Штекляйн С.Н., Хабарова Т.В. Рабочая учебная программа в дошкольном образовательном учреждении. Методические рекомендации. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010г.

2.ГусароваН.Н. Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие – 2-е изд. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004г.

3.Костикова И.Ю. Лоскутная техника. Шитье из полос – М.: «Культура и традиции», 2002г.

4.Панова Е.Н. Дидактические игры-задания в ДОУ – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006г.

5.Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н. Математика – это интересно. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста. Диагностика освоенности математических представлений: Методическое пособие для педагогов ДОУ – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2002г.

Приложения:

  1. «Курочка и цыпленок»

Для двоих детей выдается задание-раскраска с изображением курочки и цыпленка и карандаши разного цвета. Необходимо помочь курочке и цыпленку встретиться. Для этого дети по очереди кидают кубик и закрашивают то количество камушков, которое на нем выпало. (один по направлению от курочки к цыпленку, другой по направлению от цыпленка). Дорожка одна, поэтому дети работают сообща. В какой-то момент они встретятся. Можно посчитать кто, сколько закрасил камушков, у кого больше, тот победил

Приложение 2

1.Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто, да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани,

Дочурки соседа...

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки

2. Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

3. Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

4. Три цыпленка стоят

На скорлупки глядят.

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей?

5. Мы с мамой в зоопарке были,

Зверей с руки весь день кормили.

Верблюда, зебру, кенгуру

И длиннохвостую лису.

Большого серого слона

Увидеть я едва смогла.

Скажите мне скорей, друзья,

Каких зверей видала я?

А если их вы счесть смогли,

Вы просто чудо! Молодцы!

6. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

7. Как под ёлкой встали в круг

Зайка, белка и барсук,

Встали ёжик и енот,

Лось, кабан, лиса и кот.

А последним встал медведь,

Сколько всех зверей? Ответь!

8. У Егора пять тарелок,

Три кастрюли, восемь белок

Два ручных бурундука,

Но нет кошки и щенка.

Сосчитай-ка ты скорей,

Сколько у него зверей.

А считать его посуду

Я просить тебя не буду!

Приложение 3

Подвижная игра «Быстро в пары становись»

Цель: закрепить понятие пара, тройка, четверка и т.д.; развивать умение делиться на пары, тройки и т.д.

Ход игры: дети двигаются по залу под слова водящего «Ты носись, носить, носись, быстро в пары становись!» , после слов водящего дети должны быстро встать парами, усложняется игра, когда водящий предлагает встать по три , по четыре.

Приложение 4

«С какой стороны звук?»

Цель: развитие ориентировки в окружающем пространстве, относительно своего тела.

Ход игры:

Взрослый предлагает ребёнку определить на слух и показать рукой в ту сторону, откуда слышен звук знакомой игрушки (предмета, голос), назвать направление.

Приложение 5

Игра «Зазеркалье»

Цель: развитие ориентировки относительно своего тела

Ход игры: по считалке выбирается водящий, он садится напротив участников игры и показывает движения, все движения которые показывает водящий, остальные должны повторять, только наоборот, как отражение в зеркале.

Приложение 6

Игра «На плоту»

Цель: формирование пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу.

Ход игры:

Дети стоят на ковре на одинаковом расстоянии друг от друга. Каждый стоит на воображаемом плоту. Воспитатель задаёт индивидуально вопросы детям, при этом постоянно просит их изменить направление. Например, Петя, кто стоит у тебя слева; Маша, кто стоит сзади тебя; Серёжа, кто стоит перед тобой; все повернулись налево; Таня, кто стоит слева от тебя, и т.д.

Приложение 7

Приложение 8

Основные приемы соединения деталей:  

- внахлест под разным углом,

- концами в линию,

- в кольцо или в «лодочку»;

- сторонами в широкую полоску;

- по всей длине со сдвигом.

Приложение 9

Приложение 10

Игра «Геометрическое лото»

Цель: развитие логического мышления, памяти, закрепление знаний о признаках геометрических фигур, счет в пределах 10.

Приложение 11

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины.

(круг)

На мяче футбольном нашем

Черным цветом он закрашен.

(пятиугольник)

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

(прямоугольник)

Для пчелы фигуры этой

В целом мире лучше нету.

(шестиугольник)

Два квадрата-близнеца –

Половинки их отца.

Сторонами приложи,

Имя их отца скажи.

(прямоугольник)

Злая рыба хвост-лопата

Откусила полквадрата –

Целый угол, верь не верь!

Кто ж он, бедненький, теперь?

(треугольник)

Кубик в краску окуни,

Приложи и подними.

Вася десять раз так сделал –

Отпечатались они.

(квадраты)

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать?

(ромб)

Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут.

(овал)

Приложение 12

Подвижная игра «Геометрические снежинки»

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, умение классифицировать фигуры по количеству углов (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и т.д.)

Ход игры:

Для игры понадобятся вырезанные геометрические фигуры. Все игроки берут по одной фигуре – это будут снежинки, встают в круг, в центре круга лежит обруч.   Под слова водящего «Снежинки кружатся и летят, в форме треугольника в круг залетят» все дети идут по кругу, после окончания слов, дети у кого фигуры треугольной формы встают со своими снежинками в центр круга. И так водящий называет разные фигуры: пятиугольники, четырехугольники (квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция), многоугольники (все фигуры с углами).  

Приложение 13

«Сломанная лестница»

Цель: закреплять умение замечать нарушения в равномерности нарастания величин, развивать глазомер.

Материал: 10 прямоугольников, величина большого 10×15, меньшего 1×15. Каждый последующий ниже предыдущего на 1 см; фланелеграф.

Ход игры:

На фланелеграфе строится лестница. Затем все дети, кроме одного ведущего, отворачиваются. Ведущий вынимает одну ступеньку и сдвигает остальные. Кто раньше других укажет, где лестница «сломана», становится ведущим. Если при первом проведении игры дети допускают ошибки, то можно использовать мерку. Ею измеряют каждую ступеньку и находят сломанную. Если дети легко справляются с задачей, можно одновременно вынуть две ступеньки в разных местах.

Приложение 14

«Перепрыгни через ручеек»

Цель: закрепить представление детей о ширине : широкий, поуже, еще ужу, самый узкий.

Материал: две одинаковые по длине веревки или скакалки.

Ход игры:

 Дети выстраиваются в колонну друг за другом. Воспитатель делает из двух веревок (скакалок) ручеек. Сначала он кладет веревки (скакалки) параллельно друг другу на большом расстоянии – широкий ручеек. Говорит детям: «Посмотрите, ребята, какой широкий ручеек. Кто сможет перепрыгнуть через него?» Дети друг за другом перепрыгивают ручеек. После того, как все дети перепрыгнули, воспитатель делает ручеек поуже. Говорит, что теперь наш ручеек стал поуже. Дети снова перепрыгивают друг за другом через ручеек. Игра продолжается – воспитатель делает ручеек еще уже, обращая внимание детей на ширину. Дети снова перепрыгивают через ручеек. В конце воспитатель делает самый узкий ручеек, обращает внимание на ширину. Дети перепрыгивают через него.

Усложнение. Ручейки, которые «еще уже» и «самый узкий» можно попробовать перепрыгнуть на одной ноге.

Приложение 15

Игра «Магазин».

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Оборудование: все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги.

Возраст: 3–7 лет.

Ход игры: воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели. Дети самостоятельно распределяют роли продавцов, кассиров, торговых работников в отделах, рассортировывают товары по отделам – продукты, рыба, хлебобулочные изделия,

мясо, молоко, бытовая химия и т. д. Они приходят в супермаркет за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями. Чем старше дети, тем больше отделов и товаров может быть в супермаркете.

Приложение 16

Цель: закрепление счета в пределах 10

Приложение 17

Подвижная игра «Умные ромашки»

Цель: закрепление знаний состава числа из двух меньших и умения решать примеры с знаками «+» и «-»

Ход игры:

На полу по кругу раскладываются ромашки, на которых написаны примеры (ответом на которые служат числа в пределах 10). Дети встают в круг и ходят по кругу под музыку, когда музыка останавливается, дети берут ромашку, около которой остановились, считают пример, который на ней написан. Водящий называет число в пределах 10, и все дети у кого в ответе получается это число, поднимают свои цветы вверх. Все вместе проверяем, верно ли подняли цветы. Дальше дети кладут ромашки на место и игра повторяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Сообщение для воспитателей на тему «Интеллектуальное развитие детей через экологическое воспитание».

На протяжении учебного года, дети учатся наблюдать и делать простейшие выводы. Взрослым следует  способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе, развивать наблюд...

Опыт работы «Познавательное развитие детей через игровую деятельность в соответствии с ФГОС ДО»

Цель: Раскрытие интеллектуально – познавательного потенциала ребенка через игровую деятельность.Задачи:Формировать потребности к способности активно мыслить, преодолевать трудности при решении р...

Тема: Интеллектуальное развитие детей через народную игру шашки

Благодаря играм в шашки дети учатся быть терпеливыми, усидчивыми, настойчивыми в достижении поставленной цели, вырабатывают в себе работоспособность, умение решать логические задачи в условиях дефицит...