Семинар.Формы организации театрализованной деятельности в ДОУ
материал по конструированию, ручному труду по теме

Cерт Татьяна Николаевна

 В нашем дошкольном учреждении был проведен семинар-практикум с педагогами на тему: "Использование конструктора «LEGO в театрализованной деятельности в детском саду".  С помощью применения лего-конструирования можно легко интегрировать разные виды образовательных областей. Об этом говорили и продемонстрировали в практической части педагоги во время проведения семинара практикума.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego_seminar.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32 общеразвивающего вида»

Семинар. Формы организации театрализованной деятельности в ДОУ.

Сообщение для педагогов: «Использование конструктора «LEGO» в театрализованной деятельности в детском саду»

                                                                                         Воспитатель: Серт Т.Н.

2018г.

Цели:

Ознакомления и обучения воспитателей теоретическим и практическим аспектам применения конструкторов нового поколения в развитии творческих способностей личности ребенка

Задачи: Сформировать требования к профессиональным качествам педагога для работы с детьми дошкольного возраста по использованию технологии ЛЕГО - конструирования в образовательном процессе и интеграции образовательных областей.

Средства:

  • Компьютерная презентация.
  • Наборы конструкторов:

Лего Дупло (крупный), Лего Дакта ( мелкий).

Мотивация:

  • Потребность педагогов в обучении конструированию.

Способы:

  • Просмотр презентации
  • Демонстрация наборов конструкторов
  • Экспериментирование
  • Моделирование

Театрализованная деятельность в детском саду –  это возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном.Занятия театральной деятельностью с детьми развивают не только психические функции личности ребёнка, художественные способности, творческий потенциал, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.

С помощью ЛЕГО конструктора можно организовать театральную деятельность в детском саду и дома. Для этого необходимо подготовить материал: сцену, декорации и героев. И можно начинать. Из ЛЕГО конструктора сцена делается очень просто. Например, как на картинке.Декорации можно нарисовать или купить готовые.Героев из конструктора всегда интересно делать с детьми. Это занятие им доставляет большое удовольствие.Когда все готово можно разыгрывать небольшие сказки, пьессы.

Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал. Существуют несколько форм организации театральной деятельности:

1. Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, музей кукол, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.

2. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.

3. Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы – Петрушки в решение познавательных задач.

Приобщение малышей к театру, производит на них особенно сильное впечатление. Это обязывает коллектив взрослых провести спектакль с достижением всех поставленных перед собой целей.

Обычно просмотр спектакля вызывает у наших детей желание самим устроить кукольный театр и самим показывать. Что они и делают, придя из зала, ЛЕГО кабинета в свою группу.

Хорошо подготовленный спектакль радует детей, реализует их эмоции, содействует общему развитию и эстетическому воспитанию. Мы  сегодня познакомим вас с некоторыми из вариантов применения лего- конструирования в различных образовательных областях.

 Использование Лего – конструирования в образовательной работе с дошкольниками

 

Социально-коммуникативное развитие.

На наш взгляд, одна из основных целей в лего-конструировании – научить детей эффективно работать вместе. Лего позволяет: создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом. С помощью использования этой технологии формируются: умение сотрудничать с партнером, работать в коллективе. Развиваются способность ставить цели, инициатива, способность доводить дело до конца, стремление отстаивать свои идеи, лидерство, широта интересов. Сегодня, с введением ФГОС, совместное освоение знаний и развитие умений, интерактивный характер взаимодействия востребованы как никогда раньше.

 

Познавательное развитие

В процессе лего-конструирования у дошкольников развиваются математические способности и формируются сенсорные представления: дети пересчитывая детали, блоки, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину, закрепляют понятия: «высокий - низкий», «широкий - узкий». Дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность, ориентируются в пространстве. В НОД познавательного характера ЛЕГО используется в экспериментальной деятельности как материал, из которого сделан конструктор («Из чего сделано?», «Найди такой же».) С помощью ЛЕГО дети передают в постройках полученные знания и впечатления от занятий, экскурсий, наблюдений и прогулок. Лего формирует пространственное мышление, развивает умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций, развивает логическое мышление.

Речевое развитие.

Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. В процессе конструирования из Лего, дети общаются, договариваются, рассуждают, учатся отстаивать свою точку зрения, при этом расширяется словарный запас, умение задавать вопросы, развиваются диалогическая и монологическая речь.

Можно использовать элементы описания игрушки, животного; сюжетов реальных событий быта (принятие гостей, вечерние занятия, выходной день, домашний праздник и др., сюжетов литературных произведений с помощью построек из конструктора.

Пересказ рассказа не по сюжетной картинке, а по объёмному образу декораций из конструктора, помогает ребёнку осознать сюжет, что делает пересказ развёрнутым и логичным. С детьми можно рассказывать знакомые сказки и сочинять свои сказки и истории, конструируя сюжеты из Лего.

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Лего - конструктор приходит на помощь при подготовке к детской театральной постановке. Сначала дети создают своих героев из конструктора, а затем озвучивают их. Лего используется и на музыкальных занятиях.

 

Физическое развитие

 

Помимо мелкой моторики обеих рук Лего – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор Лего можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре.

Конструктор Лего можно разделить на два больших класса: классическое мелкое Лего и крупное Лего Дупло.

Лего Дупло предназначено для детей  с полутора лет. В этих наборах не так много разнообразных деталей -  в основном, прямоугольные и квадратные кирпичики и пластинки. Многие автомобили в этом наборе разбираются на

две части - платформа с колёсами и корпус машины. Во многих наборах есть дверцы, окошки,  заборчики.

Такие элементы очень оживляют строительство. Так же одним из плюсов этих наборов является обилие пластмассовых человечков и животных, которые крепятся к пластине. Кроме того в Лего Дупло много обучающих наборов, предназначенных для обучения ребёнка счёту, умению строить по инструкции, буквам.

Серия конструкторов Lego Juniors предназначена для детей от 4-х лет и старше, она дополняет линейку Лего, встраиваясь между серией Lego Duplo (из которых к 4-5 годам дети вырастают) и классическими наборами Lego (которые ребёнку в этом возрасте собирать ещё сложно).

Эти кубики по размеру как стандартные Лего, они не такие крупные, как Дупло, и Lego Juniors с Lego Duplo не стыкуются. Зато с обычным Лего стыкуются, потому что, по сути, Джуниор от обычного Лего отличается лишь более простым дизайном и инструкциями, которые понятны детям младшего возраста, а также наличием некоторых специальных крупных деталей (например, часть стены) и иногда пред-собранными

LEGO Classic отличается от Creator и Juniors прежде всего тем, что основа здесь — классическое конструирование. Здесь намеренно нет какой-то тематики и даже намёка на неё, ребёнок может собирать всё, что захочет. Здесь нет героев любимых мультфильмов и заданных сюжетов: вы всё придумываете сами.

LEGO Classic — по сути, это спинофф LEGO Creator. Дополнение и продолжение.

Мелкий Лего.

Лего Креатор. С наборов этой серии лучше всего начинать знакомство ребенка с классическим мелким Лего. В нём много как тематических наборов с всевозможными, домиками, машинками, маяками, замками, так и просто коробков с кубиками, окошками с дверцами и черепицей.

Лего Сити. Здесь имеются только тематические наборы, связанные с городом (полицейские участки, пожарные,  скорая помощь, поезда ит. д.)

Тематические наборы. Лего постарались собрать все самые популярные увлечения детей в своих тематических наборах. Здесь есть серии по отдельным фильмам и мультикам, всевозможные роботы монстры трансформеры, ниндзя и космические корабли.

Лего Ракерс - это наборы для сбора машинок, в которых есть инерционные механизмы.

Лего Техник. Это очень интересные и очень сложные наборы, где модели собираются, в основном, не из кирпичиков, а из всевозможных втулок, шестерёнок и палочек. Благодаря этому, все модели имеют подвижные, механизированные части и дают хорошее представление о том, как работают рычаги, поршни, шестерёнки, как устроены машины изнутри.

Лего Миндстромс. Это многофункциональный набор, содержащий множество датчиков и программируемых микросхем. С помощью него можно собирать настоящих роботов и самое главное – определять их поведение, создавать программы на специальном языке программирования.

Лучшие способы соединения кубиков

 

1.Соединение стопкой

2.Соединение внахлест

3.Ступенчатое соединение

Формы организации обучения

1.Конструирование по образцу

- (прямая передача готовых знаний, способов действий основанная на подражании)

Детям дается образец постройки- способы воспроизведения

Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность- важный обучающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

2.Конструирование по модели-

Детям дается в качестве образца модель - но скрывающая от ребенка, очертание отдельных ее элементов.

Модель-задача- не даются способы решения

Постановка таких задач- эффективное средство активизации мышления

Конструирование по модели- усложненная разновидность конструирования по образцу

3.Конструирование по условиям-

Образца нет- рисунка(схемы) нет- способов возведения нет- Определяем только условия которым должна соответствовать постройка, ее практическое значение

В процессе конструирования – формируется умение анализировать

Конструирование по условиям- способствует развитию творческого конструирования

  1. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам.

В результате такого обучения – формируются мышление и познавательные способности.

5.Конструирование по замыслу- Большая возможность для развертывания творчества и проявления самостоятельности. Дети сами решают, что и как будут конструировать.

Данная форма не средство обучения детей созданию замыслов, а форма деятельности, которая позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения полученные ранее.

Практическая часть.

Во второй части семинара воспитателям было предложено использовать свои конструкторские навыки на практике. Для этого было организовано занятие   по сказке «Теремок» , сконструировать теремок и обыграть сказку. В процессе коллективной ЛЕГО-игры воспитатели смогли проявить  смекалку, сообразительность, раскрыть свои творческие способности и проявить творческую активность, а это значит, что главные задачи семинара были реализованы.​


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль педагога в организации театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий/

Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового,танцевального, сценическ...

Организация театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий

       Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально...

Семинар "Формы организации театрализованной деятельности"

Ткач Ирина Алексеевна выступила с сообщением на семинаре  с темой "Использование театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"...

Семинар "Формы организации театрализованной деятельности в ДОУ". Уровень ДОУ, 2018г.

Старший воспитатель МДОУ № 32, Шершнева Ангелина Валерьевна выступила  с сообщением и презентацией "Формы театрализованной деятельности"....

Роль педагога в организации театрализованной деятельности: Умения и навыки педагога в организации театрализованной деятельности:

Обоснование актуальности и перспективности опыта.Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса:Актуальность работы заключается в том, что в ДОУ театрализованная деятельность являе...

Театр в детском саду.Центр театрализованной деятельности:"Сказочные тропинки".Организация театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

27 марта- "Всемирный День Театра". Девиз праздника: "Театр - как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами".1).Театр в детском саду.Презентация по теме:"Центр ...