Проектная деятельность "Пожарная станция"
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Буйновская Диана Васильевна

Наши ребята средней группы, родители  вмесе со своим педагогом приняли участие в городском мероприятии " LEGO-batle" с проектом "Пожарная станция"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pozharnaya_stantsiya.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 32

Проект:

«Пожарная станция»

Воспитатель: Буйновская Д.В.

г. Электросталь

Проект: Пожарная станция

Актуальность проекта:

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». Дошкольный период является наиболее стремительным и продуктивным временем развития ребёнка. В этот период закладываются его основные физические и психические качества и свойства, что служит в дальнейшем фундаментом для выбора ценностных ориентиров, выстраивания отношений с окружающим миром.

Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.

Введение "Федеральных государственных стандартов дошкольного образования" предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

· развивающего образования;

· научной обоснованности и практической применимости;

· соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

· единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

· интеграции образовательных областей;

· решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей;

· учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

Цель проекта:  

развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, всех сторон детской речи; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их. 

Задачи:

 - Закрепление знаний о специальном транспорте – пожарная машина;

- Закрепление знаний о работе пожарных;

- Формирование представления детей об опасности огня;

- Развитие логического мышления, пространственной координации;

- Воспитание чувства осторожности и самосохранения.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети

Вид проекта: краткосрочный

Основное содержание проекта

Предварительная работа:

  • Подбор игр о пожаре.
  • Подбор пословиц и поговорок о пожаре.
  • Подбор загадок.
  • Подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы, книжки – малышки.
  • Подготовка к постановке детской сказки.

Этапы проекта:

Подготовительный

Беседа с детьми: задать вопросы:

1. Знаете о профессии пожарного?        

2.Что нужно делать, чтобы стать пожарным?

3.Какими качествами должны обладать люди данной профессии?

4. Чем важна эта профессия?

5.Какую носят одежду люди этой профессии?

6.Какие технологии и орудия труда используют люди данной профессии?

Подготовка:

1.Постановка цели и задач проекта;

2.Отобрать иллюстрации, видеопрезентацию об этой профессии.

3.Найти литературу, рассказывающую о профессии пожарного.

4.Подобрать игры, стихи, пальчиковую гимнастику.

Деятельность:

Создать развивающую среду. Внести в группу картины: о пожарных. Пополнить уголок книги следующими произведениями: Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; Д.Радари «Чем пахнут ремесло?», «Кому что нужно?».

Внести дидактические игры и настольные игры:

  Кому что нужно для работы.

  Ассоциации профессий

  Лото, пазлы.

  Профессии.

Завершающий

1Презентация продуктов проекта.

2 Презентация проекта.

3 Перспективы дальнейшего развития.

     

 

План реализации проекта:

Понедельник:

  • Беседа с детьми «Пожарные кто они»
  • Презентация по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
  • Объявление конкурса детско-родительского плаката «Не играй с огнём»
  • Чтение произведения Б. Жидкова «Пожар».

Вторник:

  • Экскурсия в «Пожарную часть»
  • Чтение произведения К.И. Чуковского «Путаница».
  • Аппликация «Пожарная машина»

Среда:

  • Чтение произведения С.Я Маршака «Пожар».
  • Конкурс детских рисунков по мотивам произведения.
  • Игры-соревнования «Пожарные на учениях».       

Четверг:

  • Дидактическая игра «Причины пожаров».
  • Беседа с детьми Кому нужно позвонить если ты увидел огонь                
  • Драматизация сказки «Кошкин дом»

Пятница:

  • Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».
  • Конструирование из лего-конструктора «Пожарная часть»
  • Чтение произведения Б. Жидкова «Дым».
  • Презентация детьми книжки малышки о пожарных.

Предметно-развивающая среда:

  • Портреты детских писателей
  • Детские книги
  • Загадки о пожаре
  • Пословицы и поговорки о пожаре
  • Игры, лото
  • Костюмы персонажей для драматизации
  • Альбомы о пожарах

Ожидаемые результаты

Дети: имеют полные знания информации о профессии пожарного.  Понимают значения слово «профессия». Составляют рассказы детей об этой профессии.

Педагоги: Расширили кругозор и познавательный интерес детей к профессии пожарного.

Родители: включились в образовательный процесс ДОУ.

Описание пожарной станции

Лего-конструктор даёт возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух или более наборов Лего, можно собрать неограниченное количество вариантов игрушек.

  Один из таких вариантов -  это создание из Лего-набора Пожарной станции и пожарной техники, помогающей потушить пожар.


Пожарная часть
Здание пожарной части состоит из трех модулей (офиса и двух гаражей),
Офис представляет из себя трехэтажное строение с круглой вращающейся стеклянной дверью на первом этаже. Над входом крепится табличка с наклейкой «FIRE» и логотипом пожарной службы. 
На первом этаже за входной дверью расположено только желтое кресло и скромная кофе-машина.
На втором этаже оборудована диспетчерская, включающая в себя рабочий стул и стол, с компьютером, телефоном и радаром на нем. На стене висит большая наклейка с картой местности.
Третий этаж занимает комната отдыха пожарных с двухэтажной кроватью.
На крыше установлена большая табличка с логотипом пожарной службы, длинная антенна, пара спутниковых тарелок и блок, напоминающий рабочую часть кондиционера. 
С крыши до фундамента здания спускается длинный желтый канат. На канат насаживается специальная деталь с ручками-держателями. По этому канату, держась за ручку, пожарные спускаются на срочные вызовы.
Малый гараж предназначен для хранения легковой машины, на которой перемещается начальник пожарной станции. Над входом висит табличка с цифрой «1».

Входа в гараж два – стеклянная дверь для фигурки, и стеклянные поднимающиеся жалюзи для проезда машины. С левой стороны расположена стойка с аксессуарами (пила, рация, топорик, фонарик).

На крыше установлена огромная спутниковая тарелка, которая может менять угол наклона и вращаться вокруг своей оси. На одну из колонн подвешены колонки громкоговорителя.
Второй гараж, с цифрой «2» над входом гораздо больше по размеру, чем первый. В нем умещается пожарная машина. Входная дверь представляет из себя собирающиеся наверху жалюзи. Других стен у этого гаража тоже нет. Роль небольшой перегородки между внутренним и внешним пространством выполняет пара желтых ограждений.
На крыше гаража расположена вертолетная площадка с цифрой «3» на основании.

Пожарная машина 
Состоит из кабины и кузова. В кабину можно поместить фигурку водителя, если снять крышу, хотя двери кабины тоже открываются.
На кузове расположена пожарная стрела с люлькой. Стрела может раскладываться и вращаться вокруг своей оси. 
Сбоку от кабины имеется катушка с длинным пожарным рукавом. С противоположной от катушки стороны есть два багажных отделения с дверцами – для хранения аксессуаров и «водных» деталей.
У машины есть три пары колес: одна под кабиной и две в кузовной части, а также четыре раскладывающиеся подножки, для стабилизации машины во время пожарных работ. 

Вертолет
Пара вращающихся пропеллеров (над кабиной и в хвосте).
Приземление на полозья.
Открывающееся лобовое стекло. Внутри кабины для управления два черных рычага.
Стреляющий, как на машине, желтый брандспойт, прикрепленный справа от кабины. С противоположной стороны на его месте фиксируется желтый прожектор.
Сзади имеется открывающееся багажное отделение для хранения «водных» деталей.

Легковой автомобиль
Внутри кабины помещается фигурка в положении сидя. Сзади в багажнике достаточно места для кислородных баллонов. Двери кабины открываются. На крыше крепится длинная голубая деталь маячка спец. служб. 

Тележка по продаже хот-догов
Белая тележка с двумя колесами спереди и двумя ручками сзади. Сверху тележки находится салатовый зонтик и решетка гриля для жарки сосисок и куриной ножки.


Наша «Пожарная станция» удалась на славу! Здание пожарной станции является модульным и может перестраиваться в 9-и различных вариантах. А пожарная техника оборудована брандспойтами, которые по-настоящему могут стрелять деталями воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Едем на станцию Кискино" музыкальное занятие во второй младшей группе

Тематическое занятие во второй младшей группе, целью которого является развитие музыкальных способностей детей....

"Едем на станцию Кискино" музыкальное занятие во второй младшей группе

Тематическое занятие во второй младшей группе, целью которого является развитие музыкальных способностей детей....

Игра по станциям " В поисках сокровищ"

Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...

Спортивно-развлекательная игра по станциям "Ключ здоровья"

Интегрированный досуг для детей подготовительной группы...

Интерактивные задания для СТАНЦИИ КОМПЬЮТЕРНОЙ в игре по станциям

Игра выполнена в программе Excel и состоит из двух заданий:1) Герои сказок Ш. Перро - дети должны определить, каким героям принадлежат сказочные предметы. расположенные в рамке, и расставить соответст...

КОНСПЕКТ Игры по станциям ко Дню космонавтики Станция интеллектуальная «Зажги свою звезду»

Цель: формирование знаний о становлении космонавтики, о первых полётах в космос, о звездах и созвездиях, о космонавтах и космических исследованиях.Задачи: - образовательная: формировать у детей з...

Паспорт станции патриотической тропы. Станция «Берёзовая роща»

С чего начинается Родина? С речки, с лесной полянки, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растетна патриотической тропе нашего детского сада?...