План-конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста "Бусы для мамы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему

Богданова Ольга Львовна
Цель данного занятия научить ребёнка собирать бусы, закрепить названия четырёх основных цветов, научить делать постройку по образцу, обучить рисованию палочками, развивать мелкую моторику (пальчиковые игры, игра с бусами), развивать внимание ребёнка, учить сравнивать предметы, развивать речевой аппарат и речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_busy_dlya_mamy.docx35.43 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект совместной образовательной деятельности

с детьми раннего возраста

                                                                                                   Воспитатель высшей

                                                                                                   квалификационной

                                                                                                    категории

                                                                                                      Богданова О.Л.

Тема: «Бусы для мамы»

Цель:  Активизировать познавательный интерес детей к различным видам деятельности

Образовательные задачи:   

Научить ребёнка собирать бусы, закрепить названия четырёх основных цветов, научить делать постройку по образцу, обучить рисованию палочками, развивать мелкую моторику (пальчиковые игры, игра с бусами), развивать внимание ребёнка, учить сравнивать предметы, развивать речевой аппарат и речь детей.

Воспитательные задачи:

Воспитание интереса детей к окружающему миру, бережного отношения к животным, способствовать накоплению доброжелательных отношений с животными. Учить играть, помогая друг другу, радоваться успехам вместе. Формировать умение спокойно вести себя в помещении.

Интегрирование по областям:

Познание, коммуникация, театрализация, социализация

Технологии:

Технология нетрадиционной изодеятельности, технология театрализации, конструирование

Демонстрационный материал:  

Коза (би-ба-бо)

Раздаточный материал:

Вертушки, бусины, шнуры, козлята, кирпичики, крыши, гуашь, заготовки (прорисованные нити на листе бумаги)

Ожидаемый результат:

Дети научатся надевать бусины на шнурок, строить домик по образцу, собирать бусы по образцу, рисовать палочками бусины на нитке, получат положительный эмоциональный заряд.

Воспитатель

Дети

- Ребята, давайте поиграем:

  Игра «Солнышко»

 *   Светит солнышко в окошко

      Смотрит в нашу комнату

      Мы захлопаем в ладошки

      Очень рады солнышку

- Скоро придёт весна, солнышко пригреет, станет тепло и весело.

- К нам в гости сегодня пришла козочка

(бибабо)

- Козочка очень любит капустку. Давайте мы её покормим.

(Показываю, как козочка ест с ладошки).

- А теперь вы покормите козочку.

- Козочка поела и хочет с нами поиграть:

*   Идёт коза рогатая

     Идёт коза бодатая

     Ножками топ-топ

     Глазками хлоп-хлоп

     Кто каши не ест

     Молока не пьёт

     Забодает, забодает

(Бегает и догоняет детей)

- Давайте теперь сядем на коврик

- Посмотрите, что козочка нам принесла?

(Достаю вертушки)

Поднимают руки вверх

Смотрят в одну сторону и в другую

Хлопают в ладошки

Протягивают ладошки

Идут за козочкой

Топают ногами

Хлопают в ладоши

Грозят пальчиками

Убегают и прячутся

Садятся на ковёр

Воспитатель

Дети

- Что бы вертушки закружились быстро, нужно набрать много воздуха, и сильно подуть

- Посмотрите, как я

(Показ)

- А теперь вы подуйте

(Раздаю вертушки)

- Молодцы, всё у вас хорошо получилось.

- Поставим теперь их в стаканчик

- Козочка пришла к нам не одна, а со своими ребятками, маленькими козлятками.

(Ставлю корзинку, в которой игрушечные деревянные козлята)

(Раздаю козлят по одному)

- Тебе козлёнок, тебе….

- Козлятки ещё очень маленькие, они боятся волка.

- Давайте сделаем им домик, что бы они могли спрятаться

(Раздаю по два кирпичика одного цвета)

- Посмотрите, как я их поставлю, вы поставьте так же.

(Ставлю кирпичики длинной стороной на пол и в середину ставлю козлёнка)

- Посмотрите, козлёнка видно из домика, он у нас выше домика, волк его заметит.

- Давайте сделаем по-другому, поставим кирпичики теперь так.

Дети дуют

Ставят в стаканчик

Воспитатель

Дети

(Ставлю кирпичики на узкую сторону, прячу козлёнка между ними)

- Сделайте как я.

Ребятки, а домик то у нас без крыши, возьмите крышу такого же цвета, какой у вас домик.

- Поставьте крышу сверху на домик, что бы дождик не замочил козлёнка.

- Теперь козлёнок не боится волка.

- Молодцы, все спрятали козлят.

- Сложим теперь козляток и кирпичики обратно в корзинку.

- А теперь мы будем наряжать маму-козу. Сделаем для неё красивые бусы.

(Ставлю корзинку с бусинками разного цвета и раздаю каждому ниточку, на конце которой одна бусина синего цвета)

- Одна бусина у нас уже есть. Какого она цвета?

- Возьмём теперь бусинку красного цвета

(Беру и одеваю на нитку бусину красного цвета)

- Теперь берём бусину жёлтого цвета

(Беру и одеваю на нитку бусину жёлтого цвета)

- Какого цвета бусины у нас ещё нет?

- Давайте возьмём зелёную и оденем.

(Беру и одеваю на нитку бусину зелёного цвета)

- Ой какие красивые бусы получились.

- Поиграем с бусами и покатаем их в ладошках.

Строят домик.

Берут из корзинки крышу такого же цвета.

Ставят крышу.

Складывают в корзинку кирпичики.

Синего.

Берут бусину красного цвета.

Одевают на нитку бусину красного цвета.

Берут бусину жёлтого цвета.

Одевают на нитку бусину жёлтого цвета.

Зелёного

Берут бусину зелёного цвета.

Одевают на нитку бусину зелёного цвета.

Воспитатель

Дети

*   Покатаю я в руках

     Бусины горошки

     Станьте ловкими скорей

     Пальчики, ладошки

- Как хорошо катаются наши бусы,  потому что они из круглых бусинок.

- Давайте мы наши бусы сложим в корзинку для мамы-козы.

- Давайте теперь и для наших мам сделаем бусы

- Сделайте такие же бусы, как на картинке.

- А теперь мы их нарисуем и подарим маме.

(Рисование гуашью палочками с использованием показа – 4 цвета)

- Какие красивые бусы у нас получились.

- Подарите свои бусы мамам.

Катают ладошками

Складывают бусы в корзинку

Идут за стол.

Смотрят на образец и собирают по образцу бусы из бусинок разного цвета, формы и размера

Рисуют палочками бусы разного цвета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: "Наши любимые игрушки"

В материале представлен конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста, указаны цели, оборудование, интеграция образовательной области....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по рисованию и познавательному развитию " Цветные льдинки"

Познакомить детей с акварельными красками; научить разводить краски в воде; пользоваться кисточкой, закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по речевому развию "путешествие в страну сказок"

Развивать мышление звуковую культуру речи в литературе.Учить детей действовать согласно стихотворному тексту....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии Тема: «В гости к краскам»

Образовательная.·         Пополнить активный словарь детей словами, начинающимися со звука «с»: сыр, солнце, скакалка, стул, собака, солдатик...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста (интегрированное занятие) с использованием игровой технологии «Собираем урожай"

Совместной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного  возраста по реализации образовательной области «Развитие речи» и «Художественно-эстетическое развитие»...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...