Родительское собрание "Конструирование в Детстве"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Кисилева Наталья Вячеславовна

конструирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

для родителей детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

 «Конструирование в Детстве»

Цель: создание условий для повышения педагогической культуры родителей  по вопросу развития у ребенка-дошкольника   конструктивных способностей.

Задачи:

  1. Формировать компетентность родителей  по вопросу развития у ребенка-дошкольника    конструктивных способностей.
  2. Рассмотреть особенности  конструирования в развитии ребенка –дошкольника,  основные приемы  и способы моделирования из бумаги.
  3. Познакомить родителей  с искусством –оригами, создать коллективную работу  «Лебединое царство»

Форма проведения: мастер-класс

Литература:

  1. Андреева Р.П. Расписные самоделки. –СПб: Издательский дом «Литера». 2000 г.
  2. Брыкина Е.К. Творчество детей с различными материалами. Педагогическое общество России, М: 2002г.
  3. Гомозова Ю.Б. Калейдоскоп чудесных ремесел.– Ярославль: «Академия развития». 1999 г.
  4. ГусаковаМ.А.Подарки и игрушки своими руками (для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста). – М: ТЦ «Сфера», 2000 г.
  5. Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству: Методическое пособие. -СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002.
  6. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. - М.: Просвещение, 1985г.
  7. Корчинова О.В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях. -  Ростов н/Д: Феникс, 2002 г.
  8. Кошелев В.М. Художественный и ручной труд в детском саду, - М: «Просвещение», 2002 г.
  9. Крулехт М. В. Дошкольник и рукотворный мир. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002.
  10. Куцакова Л.В. Конструирование художественный труд в детском саду. - М: ТЦ «Сфера». 2008 г

                Ход собрания

      Уважаемые родители! Тема родительского собрания «Конструирование в Детстве». С детства мы все любили играть с конструктором, мастерить поделки, но не всегда осознавали значение этого вида деятельности.Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

В течении многих лет коллектив нашего детского сада работает по программе «Детство». Программа «Детство» является результатом многолетней научно-исследовательской работы коллектива кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. В основе программы «Детство» — теоретические идеи петербургской (ленинградской) научной школы дошкольной педагогики.

Цель программы — создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Деятельностная природа дошкольника подчеркнута в девизе программы «Детство»:

«Чувствовать — Познавать — Творить».

Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определённого продукта, как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов. Под детским конструированием принято понимать создание разнообразных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. В соответствии с ФГОС и программой «Детство» данный раздел включен в образовательную область «Художественно – эстетическое развитие».

Типы конструирования

Выделяют два типа конструирования:

Техническое – когдадети  отображают реально существующие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации с образами из сказок, фильмов. К техническому типу конструкторской  деятельности относят:

  • конструирование из строительного материала;
  • конструирование из деталей конструктора, имеющих разные способы крепления;
  • конструирование из крупногабаритных модульных блоков.

Художественное - когда дети, создавая образы, не только отображают их структуру, но и выражают своё отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, формой. К художественному типу конструирования относятся:

  • конструирование из бумаги;
  •  конструирование из природного материала.

Виды конструирования

В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают:

1. Конструирование из строительных материалов;

2. Конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других  материалов;

3. Конструирование из природного материала.

Конструирование из строительных материалов:

Самый простой вид конструирования, который доступен самым маленьким. При помощи различных фигур геометрической формы (куб, призма, цилиндр и т.д.) выстраиваются самый простые строения – башни, домики. По мере приобретения опыта, конструкции могут постепенно усложняться добавлением новых элементов.

Конструирование из природного материала

Как правило, при работе с природными материалами используются пластилин, клей, картон и прочие дополнительные предметы. Данный вид конструирования ближе всего к изобразительной деятельности. Он помогает сформировать у малыша художественное и эстетическое восприятие. Учит видеть в малом красоту окружающего мира.

Конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов

Этот вид конструирования включает  поделку игрушек с использованием бумаги, картона и других материалов. Данный вид конструирования требует определенных навыков. Ребенок должен уметь самостоятельно клеить и владеть ножницами.

Конструирование из бумаги – «оригами»

Оригами - вид декоративно-прикладного искусства, древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Классическое оригами предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц.

Какие же возможности даёт нашим детям искусство оригами?

•        Знакомит с бумагой и её свойствами;

•        Развивает мелкую моторику рук;

•        Способствует улучшению ориентации в пространстве;

•        Знакомит с некоторыми геометрическими понятиями;

•        Способствует концентрации внимания;

•        Развивает конструктивное мышление;

•        Развивает художественный вкус и творческое

Конструирование полезно всем: и мальчикам, и девочкам, и школьникам, и совсем маленьким крохам. Во время конструирования ребенок получает разностороннее развитие. Происходит активизация всех умственных и двигательных процессов: восприятие формы, осязание, моторика, пространственное мышление, активно создается и закрепляется образ человека – творца, успешного человека.

А сейчас приглашаю Вас окунуться в сказочный мир оригами и создать «Лебединое царство». Перед Вами схема «Лебедь» (Приложение 1), которая отражает пошаговое изготовление поделки «Лебедь».

1) Сделайте базовую форму «Воздушный змей». Переверните.

2) Сложите «долиной» боковые стороны к центральной линии.

3)Сложите заготовку пополам.

4) Сложите пополам «горой».

5) Вытяните «шею» вверх.

6) Согните верхний уголок в форме клюва.

     Уважаемые родители!  Детские поделки - благодатная нива для взрослого, ведь ребенку интересно все, что можно потрогать, не боясь испортить или создать что-то собственными силами. Простор для такой приятной работы может дать любой подручный материал, найденный в закромах вашего дома. Побуждайте ребёнка думать по- новому. Пробуйте новое. Позволяйте ему экспериментировать, исследовать и ошибаться. Подталкивайте ребёнка к тому, чтобы он не боялся опробовать действие или незнакомую ему идею, которая кажется глупой или необычной. Ведь открытия могут делаться ежедневно и на каждом шагу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасное детство»

Родительское собрание в форме  круглого стола...

родительское собрание" Счастливое детство"

Материал полезен для проведение собраний в детском саду. В нём раскрываются вопросы касающиеся детско-родительских отношений...

Нетрадиционное родительское собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»

Форма и тема мероприятия могут быть полезны как в ДОО, так и учителям начальной школы. Тема актуальна и своевременна. В соответствии с ФГОС ДО, при обучении и воспитании ребёнка приоритетное направлен...

Нетрадиционное родительское Собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»

Основная идея деятельности Академии:способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя и ребёнка.Решаемые задачи:1. Расширение возможностей понимания своего ребёнка...

Нетрадиционное родительское Собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»

Нетрадиционное родительское Собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»...