Дидактическое пособие "Куб"
учебно-методическое пособие по конструированию, ручному труду на тему

Ширманова Юлия Вячеславовна

Дидактическое пособие

своими руками

«Куб»

 

Подготовила : воспитатель МБДОУ № 138

Удачина Юлия Вячеславовна

 

Цель:развитие сенсорных и коммуникативных способностей.

Задачи:

1 Развивать мелкую моторику и координацию движений руки.

2. Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.

3. Развивать речь детей

4. Воспитывать усидчивость и терпеливость в работе.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.

    1. 6. Воспитывать эмоциональное, положительное отношение к игре.

       

    Это пособие многофункционально, предусматривает различные виды заданий. С кубом могут заниматься одновременно несколько детей, а также можно проводить работу индивидуально при этом разучивая с детьми стихи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл did_posobie_kub.odt20.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дидактическое пособие

    своими руками

    «Куб»

    Подготовила : воспитатель МБДОУ № 138

    Удачина Юлия Вячеславовна

    Цель:развитие сенсорных и коммуникативных способностей.

    Задачи:

    1 Развивать мелкую моторику и координацию движений руки.

    2. Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.

    3. Развивать речь детей

    4. Воспитывать усидчивость и терпеливость в работе.

    5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.

    6. Воспитывать эмоциональное, положительное отношение к игре.

    Это пособие многофункционально, предусматривает различные виды заданий. С кубом могут заниматься одновременно несколько детей, а также можно проводить работу индивидуально при этом разучивая с детьми стихи.

    Варианты заданий:

    1. Дыхательная гимнастика

    Цель:учить детей выполнять дыхательную гимнастику, развивать силу выдоха, развивать память, речь, внимание, воображение

    Внутри куба к верхней грани прикреплены различные предметы (колокольчик, бусинки, звёздочка, это является тренажёром для дыхательной гимнастики. Можно предложить подуть на предметы, которые расположены внутри куба с различной силой выдоха.

    Дует ветер, дует смелый,

    Вот и птичка полетела.

    Полетела высоко,

    Машет крыльями легко.

    «Ураган».

    Ураган налетел,

    Колокольчик зазвенел,

    И с высокой горы

    Покатились шары.

    2.«Заплети косичку»

    Цель: развитие умения плести косичку в три пряди, укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, воспитание усидчивости и терпеливости в работе.

    Предложить детям заплести косички в три пряди при этом приговаривая.

    Я учусь плести косички,

    Не себе, своей сестричке!

    На три прядки разделю

    Русых локонов длину.

    Прядку влево, прядку вправо,

    Третью снизу вверх кладу.

    Начинаю всё сначала

    Потихоньку, не спешу.

    Раз за разом, прядка к прядке

    И коса уже видна,

    Аккуратно лентой яркой

    Завершается она! (Р. Берг)

    3. «Сплети коврик»

    Цель:развитие способности детей к анализу, синтезу, к комбинированию;развитие памяти, внимания; развитие мелкой моторики руки;развитие воображения и творческих способностей.

    Детям предлагается сплести коврик с помощью ленточек 7 цветов. Во время плетения закрепляется расположение цветов радуги.

    Радуга – радуга, лента разноцветная!

    Семь цветов у радуги, все цвета заметные!

    Ты всегда нарядная, звонкая, как песенка.

    Хорошо по радуге, прокатиться весело!

    Комовская Н.

    4. «Шнуровка»

    Цель:развитие мелкой моторики рук, памяти, концентрации внимания, способствует развитию точности глазомера, координации и последовательности действий, речи, воображения.

    Ребенок в отверстия решетки продевает шнурки. Является хорошей подготовкой руки к письму, тренирует усидчивость, часто такая игра успокаивает ребенка.

    Ловкость рук я развиваю

    Со шнуровкою играю.

    Тренирую логику

    И мелкую моторику!

    5. Моталочка

    Цель:развитие моторики пальцев и кистей рук, формирование скорости и точности движений.

    Предложить детям игру- соревнование по. Выигрывает тот, кто первым свернет ленту, крутя палочку и наматывая на нее ленту.

    6. Завяжи бант

    Цель :формирование навыков шнуровки.

    Предложить детям завязывание шнурка на бант.

    Из шнурков сложилось чудо —

    Завязались бантики,

    Потихоньку подходите.

    Полюбуйтесь-поглядите!

    Вот так чудо-чудеса:

    Это бабочка краса!

    7. «Узелки»

    Цель: развитие мелкой моторики,тактильной чувствительности, памяти, мышления.

    Берем веревку (толщиной с мизинец ребенка) и завязываем на ней 7 узлов. Ребенок, перебирая узлы пальцами, на каждый узел называет дни недели.

    Среди дней любой недели

    Первым будет понедельник.

    День второй за ним пошел,

    Это вторник к нам пришел.

    Нам не деться никуда…

    Третий день всегда среда.

    Он четвертый там и тут,

    Этот день четверг зовут.

    В череде рабочих дней

    Пятый пятница теперь.

    Вся закончена работа

    День шестой всегда суббота.

    День седьмой?

    Его мы знаем:

    Воскресенье, — отдыхаем!

    Запоминаем календарь:

    Зима – декабрь, январь, февраль.

    За ними март, апрель и май –

    Весна пришла, пальто снимай!

    Июнь, июль и август – лето!

    Бежит с портфелем осень следом:

    Пройдут сентябрь, октябрь, ноябрь,

    А дальше вновь зима – декабрь!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

    Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

    Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

    КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

    С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

    Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

    Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

    Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

    Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...