Самоанализ к конспекту НОД по конструированию из овощей и бросового материала «Чудо животные» в старшей группе
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Ястребова Галина Николаевна

Представлена непосредственно образовательная деятельность по художественному конструированию из природного материала.

Направление Художественно- эстетическое развитие.

Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет.

При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей.

Модельно – конструктивная деятельность создает условия для организации детского коллектива. Она оказывает большое влияние на развитие личности и волевой сферы ребенка. В процессе этой деятельности осуществляется физическое совершенствование ребенка. Постоянные упражнения в самых разнообразных движениях сопровождаются эмоциональным подъемом, способствуют тому, что движения становятся быстрыми, ловкими. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструктивно модельной деятельности, незаменим в плане формирования умений и навыков исследовательского поведения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_samoanaliz_nod.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ к конспекту НОД по конструированию из овощей и бросового материала «Чудо животные»

 в старшей группе

Представлена непосредственно образовательная деятельность по художественному конструированию из природного материала.

Направление Художественно- эстетическое развитие.

Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет.

При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей.

Цель: Развивать самостоятельность в творческой деятельности и личности ребенка в ней. Направлять к созданию принципиально новых конструкций, отличающихся оригинальностью и новизной (поделки из природного и бросового материала)

Программные задачи:

Образовательная:

 - учить самостоятельно, создавать конструкции из разнообразных по форме, величине, фактуре материалов (природных и бросового материала свободно сочетая и адекватно взаимозаменяя их, в соответствии с конструктивной задачей или своим творческим замыслом;

- учить понимать способ и последовательность конструктивной деятельности, самостоятельно планировать работу и анализировать результат своей деятельности и работы товарищей.

Развивающая:

 -расширять знания о диких животных наших лесов.

-развивать творческое воображение, фантазию, художественный вкус.

Воспитательная:

- воспитывать умение работать аккуратно и содержать свое рабочее место в чистоте.

- воспитывать умение работать коллективно.

Методы:

  •  Словесные – беседа, объяснение;
  • Наглядные – показ иллюстраций, слайдов, приемов работы;
  • Практические – игровые упражнения Игра-приветствие «Доброе животное» , Игра «Поймай мяч, назови животное наших лесов»; Физкультминутка: «Беличья зарядка»
  • , самостоятельная работа;
  • Игровые – игровая мотивация- сюрпризный момент;
  • Метод похвалы.

Была проведена предварительная работа: Краткосрочный проект «В осеннем лесу» (звери, птицы, растения).

Формы организации совместной деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная, коммуникативная, коллективная, фронтальная, индивидуальная.

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.

Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение.

Структура занятия  

- Водная часть: (организация детей) – 3 минуты

- Основная часть: (практическая деятельность) - 20 минут

- Заключительная часть (подведение итогов) 2 минуты

Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью игры-приветствие «Доброе животное», Игра «Поймай мяч, назови животное наших лесов»;

 Игровой «Письмо от диких уток», где есть постановка проблемной ситуации.    

Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности, на каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, мультимедийная установка, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве НОД.

 Основная часть НОД - это самостоятельная   умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.

В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности.

В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкультминутка «Беличья зарядка».

Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий- схем.

Методы конструктивно – модельной деятельности:

Наглядный

Информационно – рецептивный

Репродуктивный

Практический

Словесный

Проблемный

Игровой

Частично – поисковый

Наглядный

Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приёмов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

Информационно – рецептивный

Обследование деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных, знакомство с формой, определение пространственных соотношений. Это совместная деятельность педагога с детьми.

Репродуктивный

Воспроизводство знаний и способов деятельности (собирание моделей и конструкций по образцу).

Практический

Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Словесный

Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образов разных вариантов моделей.

Проблемный метод.

Постановка проблемы и поиск решений. Творческое использование готовых заданий (предметов, самостоятельное их преобразование.

Игровой метод.

Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжетов.

Частично – поисковый метод.

Решение проблемных задач с помощью педагога.

Модельно – конструктивная деятельность создает условия для организации детского коллектива. Она оказывает большое влияние на развитие личности и волевой сферы ребенка. В процессе этой деятельности осуществляется физическое совершенствование ребенка. Постоянные упражнения в самых разнообразных движениях сопровождаются эмоциональным подъемом, способствуют тому, что движения становятся быстрыми, ловкими. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструктивно – модельной деятельности, незаменим в плане формирования умений и навыков исследовательского поведения. Целенаправленное и систематическое обучение дошкольников конструированию играет большую роль при подготовке к школе.

Таким образом, конструктивно – модельная деятельность играет огромную роль в процессе всестороннего, гармоничного развития личности дошкольника.

Индивидуализация   обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка.  

Вовремя НОД старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект-субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».

 В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий.

            Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 25 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. НОД динамичная, она включает пять приемов, которые предусматривают смену деятельности.

  1. Беседа – сидя на ковре,
  2. игры стоя,
  3. динамическая пауза,
  4. продуктивная деятельность – сидя на стульчиках.
  5. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течении НОД позволили избежать утомляемости детей.

Использование ИКТ соответствовало рекомендациям СанПинов. Обращала внимание на осанку детей.

Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести её не выходя за рамки времени – 25 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием интерактивной доски "Царство животных" в старшей группе

Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием интерактивной доски Тема «Царство животных». ...

Конспект занятия по конструированию Тема: Вертушка из бросового материала

Цель: формировать представление о вертушкеЗадачи: 1. воспитательные: воспитывать интерес к конструированию.2. развивающие: развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.3. обра...

Конспект НОД по конструированию из бумаги способом «оригами» на тему «Ёлочка» в старшей группе.

Цель: Продолжать учить детей делать фигурки в стиле оригами, используя пооперационную карту. Познакомить с новой базовой формой «водяная бомбочка». Продолжать знакомить с историей искусства ориг...

Схемы по конструированию из природного и бросового материала "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Материал будет полезен педагогам в организации показа способов и вариантов моделирования животных наших лесов....

Конспект НОД по конструированию из овощей и бросового материала «Чудо животные» в старшей группе

Термин «конструирование» означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов, от латинского слова constructio — построение.Конструктивная деятел...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме «Дикие животные» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Коррекционно - образовательные задачи: Расширить и активизировать словарь по теме.Формировать согласование числительных от 1 до 5 и слова «много» с существительными. Продолжать учить испол...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Домашние животные" в старшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Домашние животные" в старшей группе...