Конспект НОД в старшей группе в области ХЭР на тему: "Туесок"
план-конспект занятия (старшая группа)

Зиновьева Екатерина Григорьевна

Конспект НОД в старшей группе в области ХЭР на тему: "Туесок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.odt23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в области художественно-эстетическое развитие

для детей старшей группы

конструирование  на тему: «Туесок»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Цель: расширение представлений об образе березы

Задачи:

  1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
  2. Знакомить детей с разновидностью коры – берестой;
  3. Формировать простейшие приемы работы с бумагой – обрезанию по выкройке и умение строить схему поэтапного изготовления туеска;
  4. Укреплять интерес к работе, доброжелательные отношения детей во время совместных действий;
  5. Пополнять словарный запас (береста, короб, туесок, чечевички).

Планируемые результаты: дошкольник интересуется берестяными изделиями (изготавливает туесок из бересты), поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение).

Материалы и оборудование: картины с изображением берез, изделия из бересты; бумага белая раскрашена под бересту, сектор круга из тонкого картона; ножницы, клей, карандаш.

Ход работы

1. Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята сегодня мы будем говорить о красоте русской природы. А сейчас отгадайте загадку:

Стоит Аленка. Платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан.

О каком дереве говорится? Это дерево ещё является символом России.

Дети: Береза.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Ребята,  предлагаю послушать рассказ о березе детей другого детского сада.

– Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. Березу можно встретить даже в тех местах, которые кажутся непригодными для растений. Она неприхотлива к почве и вырастает порой даже на карнизах старых каменных домов. На юге встречаются березы огромные, как мачты, а на севере растут карликовые, ростом с ребенка. Но у всех берез очень необычная кора.

Чем необычна кора березы? (Ответы детей). Березу за её кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. Но в белой коре – бересте есть отдушины: черные черточки. Они называются чечевички, через них береза дышит.

Воспитатель: Давайте подойдем и рассмотрим, какие изделия люди научились делать из березы. (Дети рассматривают берестяные изделия).

Воспитатель: Из природного материала березы изготавливают самые разнообразные предметы – это шкатулки, замечательные сувениры: роза, свистульки, женские украшения. Деревянную посуду: ложки, тарелки, корзины, туески.

Туесок – это берестяной короб с крышкой, который применяется для хранения продуктов. Благодаря особым свойствам бересты, продукты в туеске долго сохраняются свежие. Их использовали не только для хранения грибов и ягод, но и яиц, молока, сметаны.

Береза нам дает в баню березовый веник и полезный для нашего организма сок.

Посмотрите, ребята, это та самая береста. Рассмотрите ее белую кору и черные черточки – чечевички. Береста, как нечто среднее между бумагой и деревом, благополучно сочетает в себе отдельные свойства этих материалов. Она гибка и податлива как бумага, но в то же время отличается высокой прочностью и водонепроницаемостью. Береста может использоваться вместо бумаги, но и на ней можно вырезать разные узоры.

Какая береста на ощупь? (Ответы детей: Мягкая, бархатистая поверхность бересты очень приятна на ощупь, а её цвет от темно-шоколадного до золотистого и кремового белого).

Воспитатель: Люди любят ходить в березовый лес, чтобы отдохнуть душой и телом, набраться сил и энергии, набрать грибов на зиму. Давайте с вами вместе отправимся в осенний лес. Посмотрите сколько здесь грибов.

  1. Какие грибы полезные вы знаете?
  2. А какие вредные вы знаете?

Тогда мы с вами должны собрать только съедобные грибы.

Игра «Собери съедобные грибы» (Под музыку дети собирают грибы).

Цель игры: Закрепить у детей знание о грибах, умение различать съедобные и ядовитые грибы, развивать логическое мышление, внимание, память.

Материалы: панно с изображением лесной поляны, в панно сделаны надрезы для плоскостных изображений грибов, извилистые дорожки, плоскостные изображение съедобных и ядовитых грибов, плоскостное изображение корзинки

Ход игры: В игре участвуют 4-6 детей, они садятся вокруг стола с панно и берут по очереди гриб, называя его, и определяя съедобный или ядовитый. Затем по дорожке проверяют правильность выбора.

Воспитатель: Давайте в туесок соберем грибы. Ребята, всем хочется набрать грибов, но туесок наш очень маленький и весь урожай в нем не поместится. Я предлагаю вам отправится в нашу творческую мастерскую и каждый для себя сделает туесок.

2.Основная часть.

Изготовление туеска.

Воспитатель: Нам надо будет работать с выкройкой.

Педагог показывает туесок.Дети рассматривают его, ощупывают поверхность материала, отмечают характерные особенности размера, формы, рассказывают, как им можно пользоваться в быту.Затем педагог объясняет, как мастерят туесок, а дети по ходу объяснения строят схему его поэтапного изготовления.

Воспитатель:Для поделки я выбираю бумагу, раскрашенную под бересту. По заранее приготовленному шаблону (выкройке) из бумаги вырезаю сектор круга и полоску. Затем сектору круга придаю форму воронки. При этом один край накладываю на другой, после чего эти края склеиваем. Теперь остается только прикрепить ручку из полоски бересты к краям туеска. Ее приклеиваем клеем ПВА.

После разрешения неясных вопросов приступают к изготовлению поделки. В ходе работы воспитатель помогает детям, учит их проявлять доброжелательность к товарищам, готовность оказывать помощь.

3.Заключительная часть.

  • О каком дереве мы говорили?
  • Какие изделия люди научились делать из бересты?
  • Какой материал использовали для изготовления этих изделий?

Воспитатель: Только нужно помнить, что брать у природы нужно с умом, не нанося вред.

На земле мы живем с тобой.
Нет прекрасней земли родной.
Так давайте беречь и любить.
Не губить её, не губить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе Образовательная область..Коммуникация. Тема. "Овощи и фрукты"

Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГТ  непосредственно для проведения образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели "Овощи и фрукты". Цель данного...

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область «Коммуникация» (обучение грамоте) на тему: «Знакомство с согласными звуками «Р», «Р’».

Образовательная область «Коммуникация» (Обучение грамоте).Интеграция образовательных областей: Познание, Социализация. Материал будет полезен воспитателям по обучению грамоте....

Конспект занятия в старшей группе Образовательная область: «Познание». Тема: «Такая разная посуда».

Тема: «Такая разная посуда». Программное содержание:  - продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира; - учить детей определять целевое назначение посуды, закре...

Конспект ООД в старшей группе. Образовательная область "Познавательное развитие" - "Вода и фильтры для её очистки".

Данный конспект разчитан на закрепление детьми темы "Вода". В результате экспериментирования дети самостоятельно делают выводы о том, какие фильтры лучше очищают воду и зарисовывают свои наблюдения....

Конспект НОД в старшей группе, образовательная область: познание. Тема: «В поисках весны».

Конспект НОД в старшей группе, образовательная область: познание. Тема: «В поисках весны».нетрадиционные методы работы с детьми с ТНР...

Конспект досуга для старшей группы образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в царство самовара»

Досуг направлен на решение следующих задач:Расширять и активизировать предметный словарь по теме: «Посуда».Уточнить названия предметов посуды и их частей, материалов, из которых сделана посуда;Формиро...