Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте). Тема: «В поисках мамы для мамонтенка»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Жигулина Анастасия Владимировна

НОД направлена на закрепление звукового и слогового анализа слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие-путешествие.17.57 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР – детский сад № 31»

Конспект непосредственной         образовательной деятельности

в старшей  группе.

Образовательная область «Речевое развитие»

(обучение грамоте).

Тема: «В поисках мамы для мамонтенка»

                                                              Подготовила: А.В.Жигулина

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи: 

Речевое развитие:  

Учить вычленять в слове ударный слог, ударный гласный звук. Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Упражнять в умении делить слова на слоги.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать интерес к песням из мультфильмов.

Воспитывать культуру речевого общения.

Оборудование:

Проектор, ноутбук, доска.

Материал:

Тетради, цветные карандаши, цветной мел.

Ход и руководство:

    Смотрим фрагмент мультфильма «Мама для мамонтенка». Дети поют песню мамонтенка, выученную заранее.

-Ребята, мамонтенок пришел к нам в гости, чтобы мы помогли ему добраться до самой родной, самой любимой мамочки. Мы сядем на корабль и отправимся в путь. Поднять якорь!  Натянуть паруса! Попутного нам ветра!

Давайте посмотрим в бинокль, не видно ли где на горизонте мамы слонихи? (Дети делают бинокль руками).

    - Я вижу впереди остров гласных звуков, они водят хоровод вокруг пальмы. Какую же песню они поют? Вспомните 6 гласных звуков. Почему они так называются? Каким цветом они обозначаются? Весело на острове гласных звуков! Сейчас начнется салют! Пли! Зеленые и синие засверкали  в небе огоньки. Какие звуки обозначаются синим цветом (зеленым)? Какие звуки называются согласными? Нам пора отправлять дальше.

     Впереди остров Чунга-Чанга. Я вижу слониху! Она - мама мамонтенка. Смотрите, как он обрадовался, увидев ее: «Мама!»- позвал мамонтенок.

(Звуковой анализ слова «мама». У доски слово разбирает один ребенок, другие работают на местах).

     - Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных (согласных)? Назовите их. Сколько слогов в слове «мама»? Какие? Назовите первый слог, второй. Послушайте, одинаково ли они произносятся? МААМА. Какой слог произносится чуть протяжнее? (1-й). (3-4 ребенка произносят слово так же. Далее  произношу слово, переставив ударение на 2-й слог.)

    - МАМАА. Правильно ли я сказала слово «мама»? Слог, который произносится  чуть протяжнее, громче, который заметнее в слове. Называется ударным. Мы как бы ударяем его голосом, незаметным молоточком.

Ударный слог,

Ударный слог-

Он назван так недаром….

Эй, невидимка-молоток,

Отметь его ударом!

И молоток стучит, стучит,

И четко речь моя звучит.

Ударение всегда в слоге падает на гласный звук, поэтому его обозначают красной фишкой с черточкой. Замените фишку, обозначающую звук (А) в 1-ом слоге.

       А в это время мама слониха  с мамонтенком счастливые и довольные отправились гулять. Давайте и мы погуляем с ними.

Физминутка.

Я сегодня отдыхаю,

 Я пою, хожу, гуляю.

В парк сегодня я пойду

На скамейке посижу,

Полюбуюсь на цветы,

На деревья и кусты.

Покачаюсь на качели,

Покручусь на карусели.

По тропинке я пойду, Что увижу, подберу:

Камень, палку, шишку, желудь,

Соберу цветы в букет.

Вот как славно я гуляю,

Я, конечно, молодец!

Гуляя с сыном, мама слониха решила поиграть с ним в игру «Найди слово». Она сказала, что есть такие слова, которые любят играть в прятки. Это короткие слова, которые прячутся в длинных словах. Для того, чтобы найти короткое слово, нужно длинное разделить на слоги. (Дети прохлопывают слова по слогам: песок, Борис, рыбак, кулак, фасоль пирог, король).

     -Вот и закончилось наше путешествие, удалось нам помочь мамонтенку найти свою маму и сделать его счастливым. Пора возвращаться, попутного нам ветра!

Итог .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие (обучение грамоте)»

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие (обучение грамоте)» в подготовительной группе Звук «М», буква «М»....

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «звук, слог, слово» (КВН) Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте) Подготовительная к школе группа № 7 «Сказка» (возраст детей 6-7 лет)

Цель: Обучать детей грамоте с помощью игры КВН, а именно: распознавать слоги в слове, их последовательность; формировать умение находить слова с заданным слогом.Образовательные задачи: Уточнение предс...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Область «Речевое развитие» Обучение грамоте Тема «Путешествие в страну гласных звуков»

Конспект непосредственной образовательной деятельностиОбласть «Речевое развитие»Обучение грамотеТема «Путешествие в страну гласных звуков»...

Конспект открытого занятия по образовательной области "Речевое развитие" обучение грамоте детей в подготовительной к школе группе

Конспект НОД был использован от автора Нищева Н.В. "Обучение грамоте детей дошкольного рвозраста" парциональная программа в ДОУ для детей подготовительной к школе группы за 2021-2022 учебный...

Конспект ОД По образовательной области «Речевое развитие » (обучение грамоте) Тема «Уроки тётушки Совы» (подготовительная к школе группа)

Образовательная область «Речевое развитие»( подготовка к обучению к грамоте)Возрастная группа - подготовительная к школеТема занятия  «Уроки Тётушки  Совы»Интеграция ...