Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте). Тема: «В поисках мамы для мамонтенка»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
НОД направлена на закрепление звукового и слогового анализа слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие-путешествие. | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЦРР – детский сад № 31»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе.
Образовательная область «Речевое развитие»
(обучение грамоте).
Тема: «В поисках мамы для мамонтенка»
Подготовила: А.В.Жигулина
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Речевое развитие:
Учить вычленять в слове ударный слог, ударный гласный звук. Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Упражнять в умении делить слова на слоги.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать интерес к песням из мультфильмов.
Воспитывать культуру речевого общения.
Оборудование:
Проектор, ноутбук, доска.
Материал:
Тетради, цветные карандаши, цветной мел.
Ход и руководство:
Смотрим фрагмент мультфильма «Мама для мамонтенка». Дети поют песню мамонтенка, выученную заранее.
-Ребята, мамонтенок пришел к нам в гости, чтобы мы помогли ему добраться до самой родной, самой любимой мамочки. Мы сядем на корабль и отправимся в путь. Поднять якорь! Натянуть паруса! Попутного нам ветра!
Давайте посмотрим в бинокль, не видно ли где на горизонте мамы слонихи? (Дети делают бинокль руками).
- Я вижу впереди остров гласных звуков, они водят хоровод вокруг пальмы. Какую же песню они поют? Вспомните 6 гласных звуков. Почему они так называются? Каким цветом они обозначаются? Весело на острове гласных звуков! Сейчас начнется салют! Пли! Зеленые и синие засверкали в небе огоньки. Какие звуки обозначаются синим цветом (зеленым)? Какие звуки называются согласными? Нам пора отправлять дальше.
Впереди остров Чунга-Чанга. Я вижу слониху! Она - мама мамонтенка. Смотрите, как он обрадовался, увидев ее: «Мама!»- позвал мамонтенок.
(Звуковой анализ слова «мама». У доски слово разбирает один ребенок, другие работают на местах).
- Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных (согласных)? Назовите их. Сколько слогов в слове «мама»? Какие? Назовите первый слог, второй. Послушайте, одинаково ли они произносятся? МААМА. Какой слог произносится чуть протяжнее? (1-й). (3-4 ребенка произносят слово так же. Далее произношу слово, переставив ударение на 2-й слог.)
- МАМАА. Правильно ли я сказала слово «мама»? Слог, который произносится чуть протяжнее, громче, который заметнее в слове. Называется ударным. Мы как бы ударяем его голосом, незаметным молоточком.
Ударный слог,
Ударный слог-
Он назван так недаром….
Эй, невидимка-молоток,
Отметь его ударом!
И молоток стучит, стучит,
И четко речь моя звучит.
Ударение всегда в слоге падает на гласный звук, поэтому его обозначают красной фишкой с черточкой. Замените фишку, обозначающую звук (А) в 1-ом слоге.
А в это время мама слониха с мамонтенком счастливые и довольные отправились гулять. Давайте и мы погуляем с ними.
Физминутка.
Я сегодня отдыхаю,
Я пою, хожу, гуляю.
В парк сегодня я пойду
На скамейке посижу,
Полюбуюсь на цветы,
На деревья и кусты.
Покачаюсь на качели,
Покручусь на карусели.
По тропинке я пойду, Что увижу, подберу:
Камень, палку, шишку, желудь,
Соберу цветы в букет.
Вот как славно я гуляю,
Я, конечно, молодец!
Гуляя с сыном, мама слониха решила поиграть с ним в игру «Найди слово». Она сказала, что есть такие слова, которые любят играть в прятки. Это короткие слова, которые прячутся в длинных словах. Для того, чтобы найти короткое слово, нужно длинное разделить на слоги. (Дети прохлопывают слова по слогам: песок, Борис, рыбак, кулак, фасоль пирог, король).
-Вот и закончилось наше путешествие, удалось нам помочь мамонтенку найти свою маму и сделать его счастливым. Пора возвращаться, попутного нам ветра!
Итог .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие (обучение грамоте)»
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие (обучение грамоте)» в подготовительной группе Звук «М», буква «М»....
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «звук, слог, слово» (КВН) Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте) Подготовительная к школе группа № 7 «Сказка» (возраст детей 6-7 лет)
Цель: Обучать детей грамоте с помощью игры КВН, а именно: распознавать слоги в слове, их последовательность; формировать умение находить слова с заданным слогом.Образовательные задачи: Уточнение предс...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Область «Речевое развитие» Обучение грамоте Тема «Путешествие в страну гласных звуков»
Конспект непосредственной образовательной деятельностиОбласть «Речевое развитие»Обучение грамотеТема «Путешествие в страну гласных звуков»...
Конспект открытого занятия по образовательной области "Речевое развитие" обучение грамоте детей в подготовительной к школе группе
Конспект НОД был использован от автора Нищева Н.В. "Обучение грамоте детей дошкольного рвозраста" парциональная программа в ДОУ для детей подготовительной к школе группы за 2021-2022 учебный...
Конспект ОД По образовательной области «Речевое развитие » (обучение грамоте) Тема «Уроки тётушки Совы» (подготовительная к школе группа)
Образовательная область «Речевое развитие»( подготовка к обучению к грамоте)Возрастная группа - подготовительная к школеТема занятия «Уроки Тётушки Совы»Интеграция ...
Технологическая карта организационной образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитие» «Обучение грамоте» Тема: «Звук и буква У»
Обучение грамоте в подготовительной группе...