Мастер-класс
материал по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Милушечкина Анна Алексеевна

Дизайн-деятельность дошкольников в технике "Инсталляция"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_na_seminar.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс: «Дизайн-деятельность дошкольников

в технике «Инсталляция» »

                             Воспитатель МДОУ «Детский сад №79»

                                              Милушечкина Анна Алексеевна   

    Художественный труд доступен во всей своей прелести и уникальности даже детям дошкольного возраста. Во-первых, художественный труд- это продуктивная деятельность, в которой ребенок создает конкретный продукт (самый настоящий, и потому так радующий). Во –вторых, художественный труд –это орудийная деятельность, в которой ребенок использует конкретные орудия (тоже самые настоящие и поэтому наполняющие гордостью от своей «взрослости» и умелости). В- третьих, художественный труд- это очень свободная деятельность, связанная с экспериментированием на уровне подлинного творчества. В- четвертых, художественный труд- это универсальная деятельность, имеющая давнюю историю и многовековые традиции. Все известные нам художественные техники и технологии имеют в своей основе древнейшие операции: плетение, связывание, нанизывание, сшивание, резание, скручивание, свивание, моделирование и т.д.

    В художественном труде педагог, так же знакомит детей с разными видами дизайна .

    Дизайн по праву называют современным и всепроникающим искусством (Р. Арнхейм, Г.Е. Гуров, Н.М. Конышева, Е.В. Ладыгин, Г.Н. Пантелеев, А.С. Питерских, Л.Г. Савенкова, Е.В. Ткаченко и др.). Сегодня уже нет области реальной жизни, которой бы не коснулись смелая фантазия, креативное мышление и умелые руки дизайнера.

В современном образовании значение дизайн-деятельности видится в том, чтобы в каждом ребенке воспитать «грамотного пользователя» мира вещей (Н.М. Конышева [3], Б.М. Неменский [2], Е.В. Ткаченко [13

Художник и педагог-исследователь Г.Н. Пантелеев в своей книге «Детский дизайн» пишет: «Естественно, не все дети станут художниками, но каждый сможет использовать свой художественный опыт в благоустройстве своей жизни по законам красоты и порядка. А это и является основной задачей дизайн-деятельности»

Дизайн-деятельность доступна для освоения детьми дошкольного возраста в разных видах рукоделия (Пантелеева Л.В. [10]) и значима для общего развития каждого ребенка с учетом его возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей (И.А. Лыкова [5]). Цель занятий дизайн-деятельностью — воспитание у детей эстетической культуры, формирование эстетического отношения к окружающему миру (природному, предметному, социальному), расширение опыта творческой деятельности по обустройству предметно-пространственной среды (игровой, детской).

Дети увлеченно, творчески создают качественные дизайн- изделия, инсталляции, аранжировки из готовых деталей и различных материалов(бытовых, природных).

И сегодня мы, попробуем поработать в технике конструирования из бытового и природного материала «Инсталляция».

Инсталляция – это форма современного искусства, пространственная композиция, созданная из различных элементов и являющая собой художественное целое.

Я предлагаю вам создать художественный образ новогодней ёлки в данной технике.

Практическая часть

Для работы нам потребуется:

- 1 лист формата А3;

-бумажные салфетки;

-двухсторонний скотч (либо клей ПВА);

-степлер;

-ножницы.

Первый этап. Изготовление основы елки.

Для основы елки нам понадобится: лист А3 ,степлер. Лист ватмана(или картона) сворачиваем в конус и получаем основу елки.

Второй этап. Изготовление цветков.

Для изготовления цветков нам нужны бумажные салфетки.

1. Сначала складываем салфетку пополам. Затем еще раз пополам. Далее накладываем на сложенную салфетку трафарет и обводим его (я использовала трафарет в виде круга, можно вырезать цветок, в первом случае цветы буду напоминать гвоздики, во втором — пионы).Скрепляем салфетку в середине степлером и вырезаем по контуру.

2. Формируем цветок путем складывания каждого слоя салфетки к середине.

3. Получаем цветок.

4. Аналогично делаем цветочки из остальных салфеток.

Третий этап. Сбор елки. 

1. Крепим цветочки с помощью клея ПВА(или двухстороннего скотча) к конусу елки по кругу.

Цветки следующего ряда располагаем в промежутках предыдущего ряда. При желании, можно украсить елку бусинами.

Получаем елочку. Новогодняя красавица готова!

Что дает ребенку работа в технике «Исталляция»:

> формирует у него умение делать игрушки, сувениры из бросового материала;

> Развивает творческие способности, фантазию, инициативу, самостоятельность, уверенность в себе;

> Воспитывает художественный и эстетический вкус дошкольника.

Что дает педагогу:

> реализацию образовательной программы дошкольного учреждения в разделе «Художественно-эстетическое развитие» Художественный труд;

> развивает так же творческие способности педагога;

> обеспечивает его профессиональный рост.

Творите сами и вместе с детьми, фантазируйте и не бойтесь возможных ошибок! И прежде чем выкидывать коробки, пластиковые бутылки, старые книги и другие ненужные в быту вещи, задумайтесь, ведь всё это может стать прекрасным сырьем для оригинальных поделок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...