Проект организации непосредственно-образовательной деятельности по технологии Лего-конструирования "Подготовка к путешествию на Зеленый остров"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Самойлова Елена Валерьевна

Тема: «Подготовка к путешествию на Зеленый остров»

Цель: развитие творческой активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.

Задачи: 

Воспитательные задачи:

- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность;

- воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе групповой работы, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

Развивающие задачи:

- развивать умение осуществлять компоненты деятельности: выполнение деятельности в соответствии с поставленной целью, самоконтроль, самоанализ, самооценку;

- развивать мыслительные операции (анализ, синтез) в процессе конструктивной деятельности.

Обучающие задачи:

- формировать умение работать в группе, в паре;

- учить создавать постройки из различных видов конструктора;

- учить  создавать модели построек по схеме, по образцу и представлению;

- формировать умение владеть связной речью в ходе аргументированного высказывания, стимулировать речевое творчество;

- формировать представления об объектах неживой природы, как среде обитания.

Планируемые результаты:

- Дети проявляют активность, инициативу, самостоятельность.

- Дети могут взаимодействовать друг с другом, демонстрируют готовность прийти на помощь товарищу.

- Дети демонстрируют умение работать с конструктором, анализировать, моделировать постройку, как в группе, в паре, так и индивидуально.

- Дети демонстрируют умение создавать постройки из различных видов конструктора.

- Дети умеют создавать постройку (метеостанция) по схеме.

- Дети могут создавать модели построек роботов по образцу. 

- Дети умеют создавать модель самолета по представлению.

- Дети пользуются полными распространенными предложениями для аргументации собственных суждений.

- У детей сформированы представления об объектах неживой природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx26.39 КБ
Файл podgotova_k_puteshestviyu_na_zelenyy_ostrov.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:

Проект

организации непосредственно-образовательной деятельности по технологии Лего-конструирования.

Группа: старшая (5-6 лет)

Воспитатель: Самойлова Е.В.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Форма: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Тема: «Подготовка к путешествию на Зеленый остров»

Цель: развитие творческой активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.

Задачи:  

Воспитательные задачи:

- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность;

- воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе групповой работы, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

Развивающие задачи:

- развивать умение осуществлять компоненты деятельности: выполнение деятельности в соответствии с поставленной целью, самоконтроль, самоанализ, самооценку;

- развивать мыслительные операции (анализ, синтез) в процессе конструктивной деятельности.

Обучающие задачи:

- формировать умение работать в группе, в паре;

- учить создавать постройки из различных видов конструктора;

- учить  создавать модели построек по схеме, по образцу и представлению;

- формировать умение владеть связной речью в ходе аргументированного высказывания, стимулировать речевое творчество;

- формировать представления об объектах неживой природы, как среде обитания.

Планируемые результаты:

- Дети проявляют активность, инициативу, самостоятельность.

- Дети могут взаимодействовать друг с другом, демонстрируют готовность прийти на помощь товарищу.

- Дети демонстрируют умение работать с конструктором, анализировать, моделировать постройку, как в группе, в паре, так и индивидуально.

- Дети демонстрируют умение создавать постройки из различных видов конструктора.

- Дети умеют создавать постройку (метеостанция) по схеме.

- Дети могут создавать модели построек роботов по образцу.  

- Дети умеют создавать модель самолета по представлению.

- Дети пользуются полными распространенными предложениями для аргументации собственных суждений.

- У детей сформированы представления об объектах неживой природы.

Учебно-методический комплект:

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2014, 321 с.

2. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования/ Министерство образования и науки Российской Федерации. Приказ № 1155 от 17.10.2013 г.

3. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2016, 136 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом образовательных отношений);

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания:

- создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема;

- принцип активности.

Принципы обучения:

- принцип доступности;

- принцип наглядности;

- принцип научности;

- принцип деятельности.

Методы обучения:

- словесные: беседа, рассказ, загадка, создание ситуации успеха;

- наглядные: иллюстрации, схемы, электронная презентация;

- практические: упражнения, практическая работа.

Материалы и оборудование: видеоролик «Новости», электронная презентация к занятию, аудиозаписи «Прогноз погоды», картинки с изображением необходимых построек, схемы построек, наборы конструктора, игрушки-герои сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Последовательность деятельности

Методы

Содержание деятельности педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность

Беседа, видеоролик

(СЛАЙД) - Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей. Поприветствуем их, улыбнемся им.

- Дети, любите ли вы узнавать что-то новое, интересное? Сейчас по телевизору будут передавать новости. Хотите посмотреть, что нового произошло сегодня?

(ВИДЕО)

- (СЛАЙД) Зеленый остров, ребята, находится очень далеко. Как вы думаете, что предстоит преодолеть коротышкам по пути на остров? На каком виде транспорта нашим героям лучше всего отправиться в путь? (На самолете, вертолете) Почему вы так считаете?

Дети вступают в диалог с воспитателем.

Дети высказывают различные предположения и находят общее решение.

Дети проявляют интерес, готовность к общению со взрослым в совместной деятельности.

Дети могут объяснить свое предположение, могут находить совместное решение.

2.Основной этап.

2.1.Проблемная ситуация «Что необходимо знать для полета»

Задача:

1. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

2. Учить отвечать на вопросы полным предложением, используя при этом различные виды связи.

        

2.2. Конструктивная деятельность «Строительство метеостанции»

 Задачи:

1. Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе групповой работы.

2. Развивать конструктивные способности, самостоятельность.

3. Учить создавать совместную постройку по схеме.

2.3. Конструктивная деятельность «Строительство роботов».

Задачи:

1. Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе работы.

2. Развивать конструктивные способности.

3. Учить создавать постройку по образцу.

2.4. Смена видов деятельности.

Музыкальная физминутка «Робот»

Задачи: снять мышечное напряжение.

2.5.  Д/и «Прогноз погоды»

Задачи:

1. Развивать мыслительные операции (анализ, синтез).

2.  Учить отвечать на вопросы полным предложением, используя при этом речь-доказательство.

3. формировать представления об объектах неживой природы, как среде обитания.

2.6. Конструктивная деятельность «Самолет»

 Задачи:

1. Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе групповой работы.

2. Развивать умение анализировать в процессе конструктивной деятельности.

3. Учить создавать модели построек по представлению.

Беседа,

создание проблемной ситуации

Практическая работа, использование схем, создание ситуации успеха

Практическая работа, создание ситуации успеха

Упражнение

Беседа, упражнение

Беседа,

практическая работа, создание ситуации успеха

- Вот и наши герои задумали отправиться в путешествие на самолетах.

- Но прежде чем отправиться в полет,  что необходимо узнать?  Как вы думаете, можно ли лететь в плохую ненастную погоду? (Делается вывод, что необходимо знать прогноз погоды)

- А откуда можно узнать о прогнозе погоды? Где проводятся такие исследования? (На метеорологической станции)

- Кто думает иначе?

- Поэтому Знайка решил построить метеостанцию. Он подготовил схему строительства метеостанции (СЛАЙД). Жители Цветочного города уже построили основание и первый этаж здания, но вот беда, запутались в чертежах.

- Кто бы им смог помочь? А вы точно справитесь? Как нам с вами необходимо работать, чтобы построить метеостанцию быстро и качественно? (Надо работать вместе, дружно, в случае необходимости помогать друг другу). Мальчики, смогли бы вы взять на себя самую сложную работу и построить второй этаж метеостанции? Девочки, готовы ли вы создать и украсить крышу и переход между зданиями метеостанции? Как вам будет проще работать самостоятельно или в паре? Тогда проходите к столу и принимайтесь за работу.  (МУЗЫКА) (Детям предлагаются схемы элементов метеостанции, в процессе деятельности детей педагог уточняет количество и размер деталей по схеме). А теперь проверьте все ли вы сделали правильно? Получилась ли у нас метеостанция? (Нет) Что необходимо сделать для этого? (Соединить элементы в общую постройку).

А теперь посмотрите, какую метеостанцию задумывал Знайка? (СЛАЙД) Все ли мы сделали верно?

- Дети, как вы думаете, готова ли метеостанция к работе. Сможет ли она работать сама по себе? (Нет, нужны работники) Как вы думаете, кто может работать на станции? (Делают предположения) (СЛАЙД) Каждый робот будет проводить свои исследования. Хотели бы вы помочь, построить роботов для работы на метеостанции?  

- Хорошо, выберите себе друга, с которым вы будете работать. А теперь определите, какие исследования будет проводить ваш робот? Проходите за столы (МУЗЫКА) (Дети вытягивают картинку-подсказку, строят роботов из разных конструкторов)

Ребята, а вы бы хотели почувствовать себя роботами (СЛАЙД). Тогда раз-два-три вокруг себя повернись и в роботов превратись (МУЗЫКА).  

- Пока мы отдыхали, роботы- метеорологи составили прогноз погоды на 3 следующих дня. (СЛАЙД) Посмотрите, кто может рассказать какая погода нас ожидает? Как вы считаете, какой день самый лучший для полета?  Какие показатели очень важны, а какие можно не учитывать, собираясь в полет и почему?

Лететь предстоит уже завтра, а у коротышек техника совершенно не готова к полету? Что же делать? Чем мы можем помочь? (Построить самолеты) (СЛАЙД)

Присаживайтесь на ковер и принимайтесь за работу. (МУЗЫКА)

- Строительные работы закончены.

- Посмотрите, а вот и жители Цветочного города пожаловали к нам на стройку. Они хотят проверить, как самолеты готовы к полету. А для чего нужна такая проверка?

Дети вступают в диалог с воспитателем, предлагают свои варианты решения ситуации, находят решение.

Дети определяют последовательность и правила работы. Дети конструируют постройку по схеме, объединяют в общую композицию.

Дети осуществляют контроль и взаимоконтроль,  анализируют и делают выводы.

Дети конструируют постройку по образцу.

Дети демонстрируют физическую активность.

Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы, делают выводы.

Дети конструируют постройку по представлению.

Дети рассуждают, делают выводы

Дети проявляют активность, инициативу, предлагают варианты решения поставленной проблемы.

Дети проявляют самостоятельность, демонстрируют умение конструировать постройку группой в соответствии со схемой.

Дети демонстрируют умение конструировать постройку в парах по образцу.

Дети отдохнули, готовы к продолжению совместной деятельности.

Дети умеют работать с таблицей

Дети могут отвечать полным предложением, использовать в речи сложно-подчиненные предложения

Дети проявляют самостоятельность, демонстрируют умение конструировать постройку по представлению.

3. Рефлексия

Задача: оценить результаты деятельности.

Беседа

- Дети, как вы думаете у нас все готово для полета? Что нам помогло все сделать вовремя? (Умение читать схемы, работать с конструктором, а также дружба и взаимопомощь). Что вам больше всего понравилось в нашей работе? А возникали ли трудности? Какие?

Дети участвуют в беседе, выражают собственные чувства, мысли.

Дети могут оценить результаты своей деятельности.

4. Открытость

Задача: сориентировать детей на самостоятельность в режимных моментах.

Беседа

- Сегодня мы с вами помогали коротышкам подготовиться к полету. Кроме того, они смогут каждый день узнавать прогноз погоды. А не хотели бы вы каждый день отслеживать изменения погоды? Что для этого нужно сделать? Тогда сейчас вы можете отправиться в группу и заняться этим.

Дети отвечают на вопросы, проявляют интерес.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 8

Прогноз погоды Среда 21 февраля Четверг 22 февраля Пятница 23 февраля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...