Тема: «Цветы для Бабы – Яги» с использованием лего - конструирования
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Желудкова Галина Сергеевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием лего-конструктора для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №19» Энгельсского муниципального района Саратовской Области

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Цветы для Бабы – Яги» с использованием

лего - конструирования

                          Воспитатель:

Бакал Галина Сергеевна

МДОУ «Детский сад№19

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Энгельс 2018г.

    Тема НОД: «Цветы для Бабы – Яги

           Возрастная группа: старшая группа

              Направление образования и развития (образовательная область):

              Познавательное развитие

              Цель: Развивать у детей интерес к лего - конструированию, решению с его помощью            игровых проблемных ситуаций.

            Задачи: 

Обучающие: Формировать навык работы по схеме при работе с конструктором «Лего»

Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Формировать умение выделять и классифицировать признаки предмета по различным свойствам. Расширять и обогащать словарный запас детей

Формировать умение выделять и классифицировать признаки предмета по различным свойствам.

Развивающие: Развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления. Расширять и обогащать словарный запас детей. Формировать умение выделять и классифицировать признаки предмета по различным свойствам.

Воспитательные: Закреплять представления, оценивающие личностные качества человека (проявление сочувствия, радости)

Раскрыть творческий потенциал детей, фантазию, пробуждать добрые чувства.

Вид детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, здоровьесберегающая.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Методические приемы:

- Успокаивающие упражнения перед занятием.

- Игровой (путешествие в сказку).

- Наглядный (использование иллюстрации).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Материалы и оборудование: красивый платочек, избушка на курьих ножках, конструктор «Лего» по количеству детей, карточки с схемами – заданиями, изображения Бабы-Яги (злой и доброй), мольберт, маркер, музыкальное сопровождение.

Ход  НОД:

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение?

Дети стоят в  кругу.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать?

 А хотели бы вы оказаться в сказке?

Ответы детей.

Воспитатель: Поможет попасть нам в неё волшебный платочек. Вот он у нас какой! Скажите про него, как можно больше красивых слов.

Ответы детей (красивый, яркий, пёстрый, большой, волшебный, квадратный)

Воспитатель: платочек у нас волшебный, он то - спрячется-то появиться. Будем его искать?

Предлагаю вам  поиграть в игру  «Где платочек?»

Ответы детей

Воспитатель: А сейчас я взмахну платочком, и мы перенесёмся в волшебный лес на сказочную поляну

(Звучит музыка со звуками леса, пением птиц.)

Дети подходят к воспитателю, закрывают глаза, произносят волшебные слова: раз, два, три, в лес нас платочек унеси.

Воспитатель: Садитесь на пенёчки и отдохните

Реснички опускаются, наши глазки закрываются.

 Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Греет солнышко сейчас, ноги тёплые у нас. Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать! Потянуться, улыбнуться.

 Всем открыть глаза, проснуться!  

Дети садятся на стулья и закрывают глаза.

Основная часть

Проблемная ситуация:

Воспитатель:  Ребята, пока мы отдыхали гуси-лебеди наш платочек волшебный унесли. Интересно, кому они платочек понесли?

Воспитатель: Зачем он ей нужен? Ребята, давайте отправимся к Бабе-Яге, может быть она отдаст наш платочек?

(Воспитатель выставляет избушку на курьих ножках.)

Ответы детей.

(к Бабе-Яге)

Дружно по лесу пойдём, к Бабе Яге мы попадём

(Дети маршируют на месте с закрытыми глазами, открывают глаза, садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, чей это домик? Правильно, это избушка Бабы-Яги, давайте постучимся к ней?

(Воспитатель достаёт картинку с Бабой-Ягой злой и страшной.)

Воспитатель: Кто это? Какая она? Ребята, а вам нравится такая Баба-Яга? А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы Баба-Яга стала доброй и красивой?

Ответы  детей.

Дети хором: Тук! Тук! Тук!

Ответы  детей.

(Злая, сердитая, страшная)

Ответы  детей.

(причесать, умыть, сказать добрые слова, подарить цветы)

 Воспитатель: дети, а какие добрые слова надо сказать Бабе-Яге, чтобы она изменилась? Назовите их, а я все их запишу

(Выставляется мольберт, на мольберте жёлтый круг, слова пишутся вокруг на лепестках.)

Ответы и предположения детей.

Воспитатель: Посмотрите, случилось волшебство, наши добрые слова превратились в сказочный цветок, но одного цветка мало, давайте подарим Бабе-Яге целый букет. А цветы соберём из конструктора «Лего». Проходите за столы, всё что нужно перед вами

Под музыку дети собирают цветы.

(работа за столами)

Ответы по ходу действий детей.

Индивидуальная работа за столом. 

Воспитатель: Ну что ребята, потрудились, можно и отдохнуть

Физкультминутка Танец «Бабка-Ёжка»

Дети выполняют движения под музыку.

Воспитатель:  Какие красивые у вас получились цветы. Давайте поставим их перед избушкой Бабы-Яги и снова постучимся к ней!

(Рассматривание детских работ)

Дети хором:

 Тук! Тук! Тук!

Воспитатель достаёт картинку с доброй Бабой-Ягой

Воспитатель: А такая Баба-Яга вам нравится? Какая она стала?

Вы считали, что Яга хитрая и злая, но мы знаем, что она вовсе не такая! Если ей причёску сделать, макияж ей нанести, зубы вставить побелее и букет преподнести. Так изменится Ягуля, будет Бабу не узнать! Станет доброй и красивой, нас не будет обижать. Хочет быть Яга любимой, это надо понимать!

 

Ответы детей.

(красивая, добрая, милая, и т.д.)

Воспитатель: Вот такой у нашей сказки счастливый конец! Яга оказалась доброй и вернула нам волшебный платок. Вот он! Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, давайте закроем глаза и скажем волшебные слова.

(Воспитатель убирает избушку.)

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: раз, два, три в детский сад платочек нас перенеси.

Заключительная часть

Воспитатель: Вот мы и оказались в нашем любимом детском саду «Золотой ключик». Скажите, вам понравилось наше путешествие в сказку? Давайте вспомним, где мы были и что делали. 

Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами!

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Использование лего - конструирования в организованной образовательной деятельности старших дошкольников"

Познавательное развитие является важной частью становления личности ребенка. Для того чтобы ознакомление с окружающим миром происходило в интересной познавательной форме, в своей работе я использую Ле...

Практикум на тему: Развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников посредством лего конструирования в рамках дополнительной образовательной программы «Удивительный мир Лего»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию Лего – конструирования как эффективного средства развития предпосылок инженерного мышления дошкольников....

Доклад на тему: "НОД «Путешествие по Африке с использованием Лего-конструирования"

Доклад о использовании лего-конструирования в работе с дошкольниками в ходе НОД...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе, с использованием Лего-конструирования. Тема: «Тайны космоса».

Тема: «Тайны космоса».Образовательные:- закреплять и расширять имеющиеся знания о космосе и первых космонавтах;- активизировать словарь (космонавт, космос, космодром, метеорит, комета, пла...

Педагогический опыт на тему:«Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством использования Лего-конструирования»

Становление опыта осуществлялось в условиях МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 города Шебекино Белгородской области», расположенного по адресу г. Шебекино ул. Генерала Шумилова....

Интегрированное занятие с детьми старшей группы Тема: «Путешествие в сказку» с использованием лего - конструирования

Цель: Развивать у детей интерес к лего - конструированию, решению с его помощью игровых проблемных ситуаций....