Мастер-класс
презентация по конструированию, ручному труду на тему

"Изготовление сенсо-моторного полатна из подручного материала"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx488.45 КБ
Office presentation icon master-klass_izgotovlenie_sensomotornogo_polotna.ppt2.22 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Изготовление сенсомоторного полотна из подручного материала»

Данный мастер-класс — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона нетрадиционных материалов, позволяющий дать вторую жизнь миру вещей, которые обычно выбрасываются.

Основные цели работы с подручным материалом — это развитие детских творческих, познавательных и художественных способностей.

https://podelkiruchkami.ru/wp-content/uploads/2018/07/ddnndddod-dd-dddndnn-ddddddod-15-300x221.jpeg

Создание разнообразных поделок из подручного материала помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой деятельности создаются благоприятные условия, стимулирующие полноценное развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС. Занятия таким конструированием способствуют развитию мелкой моторики и тактильных ощущений, стимулируют любознательность, развитие образного и пространственного мышления, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения ребёнка в интереснейший вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности.

Изготавливая разнообразные поделки, дети учатся находить неожиданное применение конкретному подручному материалу: прищепкам, контейнерам от киндер-сюрпризов, крышкам, пробкам, ватным дискам, пряже, пуговицам, пенопласту, поролону и т. д.

В процессе конструирования детьми поделок из подручного материала педагоги стремятся реализовать такие задачи:

  • познакомить детей с интересными возможностями необычного материала;
  • учить пользоваться для соединения частей и деталей пластилином, клеем, проволокой, нитями и т. д.;
  • развивать мелкую моторику.
  • развивать познавательную и исследовательскую деятельность;
  • учить детей согласовывать свои действия в процессе коллективного труда;
  • знакомить с приёмами изготовления поделок сложных конструкций;
  • учить придавать художественную выразительность образу, придумывая декоративные детали и украшения;
  • развивать творческие способности.

Приёмы обучения конструированию из подручного материала традиционно выстраиваются на подражательной основе и имеют свои особенности на разных этапах:

  1. Этап первый — детальный анализ образца будущего изделия:
  • в младшей группе в качестве образца используется поделка, заранее изготовленная педагогом;
  • в средней группе детям можно предложить рассмотреть картинку или нарисованное изображение;
  • в шестилетнем возрасте дети уже способны анализировать схему или модель игрушки, аналитическая деятельность детей включает определение основных частей игрушки и материала, из которого она изготовлена, обсуждение уточняющих вопросов, например:
  • какой материал для поделки ещё можно рассмотреть;
  • какие варианты крепления деталей будут оптимальными;
  • какие дополнительные техники можно использовать для оформления деталей, например, лепку из пластилина, рисование фломастерами, карандашами, красками или элементы аппликации.
  1. Этап второй — детей обучают планированию и обдумыванию пошагового продвижения к цели, учат целостному восприятию всего процесса работы. Конкретизируется, в какой последовательности изготовляются детали, из какого материала, какой инструмент будет предпочтительнее. Выбор педагогических приёмов осуществляется с учётом возраста детей:
  • в младших группах воспитатель подробно демонстрирует все этапы конструирования поделки, сопровождая его понятными и детальными комментариями;
  • в средней группе педагог постепенно сокращает процесс полного показа и обстоятельного пояснения, подключая активную работу со схемами и опорными планами в виде самостоятельно нарисованными детьми схематических зарисовок.
  1. Этап третий — продумывается способ скрепления деталей и частей конструкции:
  • в средней группе в качестве соединительного материала используется пластилин;
  • дети старшего возраста пользуются клеем, нитками, проволокой и т. д.
  1. Этап четвёртый предусматривает, что дети самостоятельно осуществляют подбор необходимого материала и инструментов для работы.
  2. Этап пятый — дети самостоятельно справляются со всем процессом изготовления поделок от зарождения мыслительного прообраза игрушки до предметного воплощения творческой идеи. На этом этапе важно поощрять проявления творческой фантазии и стремление ребёнка к самостоятельности в процессе практической реализации.
  3. Этап шестой — подведение итогов, анализ и оценка готовых изделий. Важно найти положительные моменты в работе каждого ребёнка, поддержать и вдохновить. Отличным приёмом на этом этапе станет увлекательная сюжетно-ролевая или театрализованная игра с использованием игрушек, изготовленных детьми, это поможет им ощутить значимость своего труда.

https://stranamasterov.ru/img4/i2011/11/17/dishka_032.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изготовление сенсомоторного полотна из подручного материала Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории Калмыкова Елена Федоровна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников № 24»

Слайд 2

Работа с подручным материалом очень интересное и полезное занятие для развития мелкой моторики детей. Подручный материал даёт детям чувство независимости от взрослых, так как его можно использовать по своему усмотрению, а главное этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение. Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить. Ещё Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Всегда найдется дело для умелых рук, Если хорошенько посмотреть вокруг… А тот, кто дела не найдет, Пускай скучает целый год. М. Ивенсен

Слайд 3

Задачи познакомить детей с интересными возможностями необычного материала; учить пользоваться для соединения частей и деталей пластилином, клеем, проволокой, нитями и т. д.; развивать мелкую моторику. развивать познавательную и исследовательскую деятельность; учить детей согласовывать свои действия в процессе коллективного труда; знакомить с приёмами изготовления поделок сложных конструкций; учить придавать художественную выразительность образу, придумывая декоративные детали и украшения; развивать творческие способности.

Слайд 4

Внимательность, усидчивость, самостоятельность Мелкая моторика, координация движений пальцев Творческие способности, фантазия, воображение Сенсорика: форма, цвет, размер предметов Трудовые умения, навыки Влияние на развитие ребёнка

Слайд 5

Организация деятельности детей При работе с подручным материалом необходимо: учитывать возрастные особенности детей; правильно распределять время работы в сочетании с кратковременным отдыхом; продумывать тематику предстоящей поделки с учетом имеющихся навыков и умений; процесс труда должен вызывать у детей только положительные эмоции; дети должны быть уверены в помощи педагога, если у них возникают какие-либо трудности с выполнением работы; если работа требует сложных манипуляций в подготовительной стадии, например, проколоть отверстия нагретым шилом, необходимо, чтобы эту предварительную работу выполнил взрослый.

Слайд 6

В работе с подручным материалом используется как индивидуальная, так и коллективная форма организации работы, в ходе которой несложные детские поделки превращаются в довольно красочные композиции.

Слайд 7

Требования к подбору материала 1. Ножницы с закругленными концами. 2. Нож с твердым лезвием – работает только взрослый. 3. Шило – работает взрослый. 4. Клеи. Используется клей-карандаш. «Момент» применяет только взрослый. 5. Пластиковые пищевые контейнеры: разного объема, цвета, нео- бычной формы. Должны быть пустые и чистые. 6. Цветной пластик. Должен быть промыт, высушен и заранее нарезан на кусочки. 7. Контейнеры от шоколадных яиц - киндерсюрпризы. Используется как полный контейнер, так и его части (половинки). 8. Проволока: медная, алюминиевая, покрытая цветной оболочкой. 9. Пробки. Пробки-стандарт от пластиковых бутылок с газированной, минеральной водой и пробки малые меньшего диаметра от емкостей с подсолнечным маслом и соком. 10. Колпачки. Малых размеров от тюбиков с зубной пастой, кремов. 11. Крышки. Крышки большого размера от ёмкостей из-под шоколадной пасты, майонеза и т.д. 12. Бусинки: округлые, овальные бусинки от старых бус, резинок для волос. 13. Пуговицы. 14. Фломастеры, которые отслужили срок использования в рисовании, карандаши.

Слайд 8

Так как материал для работы относится к категории подручного, при его подборе предъявляются определённые требования. Он должен быть: безопасным для детей (не токсичным, не вызывать аллергию); тщательно промытым и высушенным; доступным в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться); не вызывать чувство брезгливости у детей.

Слайд 9

Практическое применение поделок Поделки, изготовленные детьми из подручного материала, могут иметь разное назначение: можно использовать в качестве подарков, сувениров; участия в выставках; для украшения интерьера комнаты, кабинета; для игры; коррекционно-развивающих упражнений.

Слайд 10

Мы вместе с мамой, с папой Поделки мастерим, Мы ничего не выбросим – Ведь всем мы дорожим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...