Создание предпосылок для формирования читательских компетенций у детей раннего дошкольного возраста посредством развивающих игр
статья по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Сятчихина Елена Васильевна

1.     Дети первой  младшей группы

К трем годам появляется способность к речевому анализу .

В этом возрасте идет интенсивное усвоение грамматики .

Темпы овладения речью у детей неодинаковы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Дети первой  младшей группы

К трем годам появляется способность к речевому анализу .

В этом возрасте идет интенсивное усвоение грамматики .

Темпы овладения речью у детей неодинаковы.

Наряду с фактом очень быстрого пополнения словаря , речь детей данного возраста характеризуется еще одной особенностью. В этот период начинается важнейший этап освоения родного языка – овладение его грамматической структурой. Известно, что младшим дошкольникам нравится ритмически организованная речь, звучные мажорные рифмы, поэтому они с удовольствием слушают народные песенки, потешки, стихи, поговорки.

При заучивании стихов целесообразно выкладывать  реальных персонажей

Иногда дети знают, как называется предмет, но не могут назвать детали, элементы, из которых он состоит, то есть не вычленяют часть из целого.(тапочки лапочки).

Мнемоквадрат – это схематическое изображение стихотв, потешки, поговорки на пространстве листа или фланелеграфа, не связанное между собой в единую дорожку.

В этом возрасте мы берем одну- две игры. Дети, которые не говорят, могут показать пальчиком. Обращаем внимание детей на мелочи, элементы.

  1. СДЕЛАТЬ МНЕМОКВАДРАТ

Летом мишка на рыбалку

 Не спеша идет вразвалку.

Чует мишка-рыболов,

Что богатый ждет улов.

Улитка. Улитка.

Высуни рога

Дам тебе, улитка,

Кусочек пирога!

Ползи по дорожке,

Дам тебе лепешки!

  1. Для детей среднего дошкольного возраста 

Развития речи в средней группе хватает на то, чтобы легко общаться не только со сверстниками, но и с взрослыми. Иногда ребенок четырех лет может испытывать трудности и допускать неточности в процессе пересказа событий, в которых он сам принимал участие. Но теперь, осваивая новые слова, он не просто их запоминает, а старается осмыслить их звуковую структуру, пробует по-своему назвать некоторые предметы и действия. Осваивание лексики становится значительно мотивированным. Во время обогащения словаря ребенок делает попытки овладеть грамматикой

Улучшается произношение, речь приобретает четкость. Они прекрасно знают предметы их ближайшего окружения и правильно их называют. Для заучивания стихов  можно дать мнемодорожку. ПОДКЛ. КВАДРАТ

Мнемодорожка – это схематическое изображение сказок или стихотворных форм выстроеное в логической последовательности в одной плоскости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СЮЖЕТНО-РОЛЕВУЮ ИГРУ (из опыта работы)

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СЮЖЕТНО-РОЛЕВУЮ ИГРУ (из опыта работы)...

«Формирование социокультурной компетенции у детей старшего дошкольного возраста посредством проведения тематических праздников на занятиях по английскому языку».

Одно из основных направлений воспитательной работы детского сада – нравственное развитие детей, направленное на формирование у  дошкольников модели нравственного поведения, освоение ими гум...

Конспект НОД по формированию сенсорных эталонов у детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Конспект НОД по формированию сенсорных эталонов у детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр....

Обобщение опыта работы по теме: «Формирование коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста посредством технологии проблемно-диалогического обучения»

В практике современной педагогики всё чаще в качестве эффективных средств развития коммуникативной компетенции старших дошкольников используется технология проблемно-диалогического обучения. Приёмы да...

Формирование познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр

Формирование познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр...

Формирование художественно-эстетической культуры детей старшего дошкольного возраста посредствам развивающего пособия- альбома на липучках «Народная игрушка»

В старшем дошкольном возрасте происходит формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, и поэтому этот период характеризуется большими возможностями художественно-эстетического ра...

Долгосрочный проект «Путешествие в сказку» Формирование предпосылок читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к русской народной сказке

         Дошкольники недостаточно знают русских народных сказок, в домашних условиях из-за занятности, родители мало уделяют чтению книг детям или читают литературу не ...