ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СЮЖЕТНО-РОЛЕВУЮ ИГРУ (из опыта работы)
презентация

Эрендженова Мария Cергеевна

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СЮЖЕТНО-РОЛЕВУЮ ИГРУ (из опыта работы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_kommunikativnoy_kompetentsii.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СЮЖЕТНО-РОЛЕВУЮ ИГРУ (из опыта работы) Подготовила: воспитатель МАДОУ «СКАЗКА» Эрендженова Мария Сергеевна

Слайд 2

Коммуникативная компетенция формируется у детей раннего дошкольного возраста происходит через сюжетно ролевую игру . «Дошкольный ребенок - человек играющий, поэтому в ФГОС закреплено, что обучение входит в жизнь ребенка через ворота детской игры», - сказал академик А. Асмолов .

Слайд 3

Структура сюжетно-ролевой игры Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке. Но самое главное – в игре ребенок воплощает свой взгляд, свои представления, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает. Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты: сюжет, содержание, роль.

Слайд 4

Сюжет игры – это та сфера деятельности, которая воспроизводится детьми (например, игра в семью, детский сад, больницу, магазин, парикмахерскую и т.д.). Содержание игры – это то, что именно воспроизводится детьми в качестве центрального момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой или общественной деятельности. Роль – это средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно-ролевой игры. Для ребенка роль – это его игровая позиция: он отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже. Смысл игры для дошкольников заключается в отношениях между персонажами.

Слайд 5

Коммуникативная компетенция – способность налаживать речевые взаимодействия с партнером, устанавливать с ним диалогические, личностные отношения в зависимости от ситуации.

Слайд 6

Учу детей правилам общения, культуре общения (дети учатся договариваться, а значит, слушать и слышат партнера, формируется собственная речь ).

Слайд 7

Особое место занимают игры, которые создают сами дети, это сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят все то, что видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В сюжетно-ролевых играх закладывается социальный мотив, и она становится эффективным средством социализации детей дошкольного возраста и позволяет ребенку занять свое место в обществе. Перед тем, как начать играть в сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская», спросить детей где люди делают красивые прически. А что нужно парикмахеру, чтобы сделать красивую прическу.

Слайд 8

Или «наша кукла Маша заболела, что делать?» (вызвать врача, скорую помощь, поехать в больницу). А кто работает в больнице? А что нужно врачу, чтобы он узнал, чем заболела Маша?)

Слайд 9

В сюжетно-ролевой игре – заложены большие возможности для развития навыков общения. В игре, как и во всякой творческой коллективной деятельности, происходит столкновение умов, характеров, замыслов. Именно в этом столкновении складывается личность каждого ребенка, формируется детский коллектив.

Слайд 10

В младшей группе, общаясь со взрослыми и сверстниками ребенок учится жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе, т. е. становится социально-компетентными . Для сплочения детей младшей группы использую различные игры: «Больница», «Семья», «Парикмахерская» и т.д.

Слайд 11

Сюжетно-ролевые игры

Слайд 12

Сюжетно-ролевые игры являются средством формирования коммуникативной компетенции у детей дошкольников, помогают не только адаптироваться в коллективе, но и активно его осваивать.

Слайд 13

Наши дети могут самостоятельно организовывать различные игры, научились между собой общаться, помогать друг другу и соблюдать определённые правила.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!